Глава оценил российский Intel

Россию посетил президент, главный исполнительный директор корпорации Intel Пол Отеллини (Paul Otellini). Основной целью поездки стала встреча с новыми сотрудниками Intel, а также переговоры с крупными заказчиками. Вчера, 3 октября, г-н Отеллини провел пресс-конференцию, основной темой которой стало подведение итогов прошедшего десятилетия деятельности корпорации в России. Также Отеллини озвучил прогнозы в развитии отечественной ИТ-отрасли на ближайшее будущее.

Пол Отеллини стал уже четвертым представителем высшего руководства корпорации Intel, посетившим нашу страну с начала 2005 года, что свидетельствует о заинтересованности Intel в дальнейшем расширении масштабов и диапазона своей деятельности в Российской Федерации. Сам Пол Отеллини посетил Россию уже в четвертый раз за последние 10 лет. В мае этого года он был избран на должность главного исполнительного директора (Chief Executive Officer, CEO) и в этом качестве впервые совершает поездку в Европу (на этой неделе он побывает также в Италии, Германии, Великобритании), и характерно, что свое европейское турне он начал с России, а точнее, с Нижнего  Новгорода, где 2 октября ознакомился с деятельностью  Центра Intel по разработке программного обеспечения.

Свое выступление Отеллини начал со сравнения современного состояния российских ИТ с той ситуацией, в которой находилась страна еще десятилетие назад. «Ровно 10 лет назад, в октябре 1995 года, я впервые приехал в Россию. В ту пору мобильные телефоны были здесь такой редкостью, что их владельцам приходилось носить с собой соответствующие удостоверения. Лишь малая часть местных журналистов пользовалась электронной почтой, а самая влиятельная в России деловая газета, комментируя нашу презентацию новой модели процессора Intel Pentium, сделала пессимистический прогноз – мол, Россия перейдет на эту технологию последней в Европе», - отметил он.

При этом Intel появился в России в 1991 году, и уже к 1995 году представительство состояло из 30 сотрудников, а ежегодные инвестиции составляли $2 млн. Сейчас же Россия во многих отношениях ликвидировала технологическое отставание. Пол Отеллини особо подчеркнул, что на протяжении последних лет Intel представляет в России свои новые технологии в тот же день, как и в других странах мира. «Сегодня в России работает почти 1300 сотрудников Intel, и в ближайшие годы, как мы ожидаем, их число удвоится, а инвестиции составляют $150 млн», - заявил он.  Примерно 4200 местных компаний на всей территории бывшего СССР выпускают компьютеры на базе технологий Intel, причем почти все эти фирмы – средние и мелкие сборщики, и за последний год их число увеличилось на 50 %. «Количество подписчиков, пользующихся в России мобильными телефонами, приближается к 100 миллионам, в стране насчитывается около 18 миллионов пользователей Интернета. Совокупные расходы России на информационные технологии только в этом году, как ожидается, превысят $20 млрд», - добавил Пол Отеллини.

По словам Отеллини, при населении в 143 миллиона человек Россия относится к числу мировых лидеров по количеству докторов и кандидатов наук и людей с инженерным образованием. «Intel уже давно по достоинству оценила талант российских инженеров, создав научно-исследовательские центры в Нижнем Новгороде, Сарове, Москве, Новосибирске и Петербурге. Сотрудники этих центров тесно взаимодействуют со всемирной сетью аналогичных лабораторий Intel и занимаются самыми передовыми разработками – от компиляторов до микропроцессоров», - отметил главный исполнительный директор корпорации.

Деятельность корпорации в России сконцентрирована на четырех основных направлениях. Этими точками приложения усилий стали развитие рынка, инвестиции в научно-исследовательские разработки, образовательные программы и венчурные инвестиции. Развивая свои образовательные программы и сотрудничество с правительством, в июле этого года Intel подписал рассчитанное на 5 лет соглашение с российским Министерством образования и наук о помощи в реализации программ повышения компьютерной грамотности. К концу этого года совокупная сумма инвестиций Intel в российскую науку и образование составит $10 млн, а общее число студентов и преподавателей вузов в десятках городов России и других странах СНГ, принявших участие в Днях компьютерных знаний Intel, достигнет 500 тысяч.

С мая 2003 года в России действует подразделение венчурного инвестирования Intel Capital. С тех пор Intel произвел инвестиции в российские компании ru-NET Holdings, Electro-Com, SWSoft, Infinet Wireless, а на днях мы подписали аналогичное соглашение с компанией Akella. Также подразделением Intel Capital были заключены три соглашения, позволившие корпорации принять на работу  750 инженеров, которые теперь трудятся в научно-исследовательских центрах Intel в России.

Однако, несмотря на прогресс, в России предстоит еще многое сделать, уверен г-н Отеллини. Чтобы создать более благоприятный  инвестиционный климат в России, Пол Отеллини предложил  развивать более тесное взаимодействие власти и бизнеса в вопросах приобщения общества к цифровым технологиям. «Информационные и коммуникационные технолологии могут играть интеграционную роль в этих процессах. Intel, например, сотрудничает со многими правительствами и партнерами по экосистеме в разработке разнообразных программ, стимулирующих компьютеризацию общества. В зависимости от потребностей той или иной страны такие программы могут быть адресованы различным фокус-группам, они способствуют повышению квалификации трудоспособной части населения и экономическому росту целых регионов. В России мы уже имеем целый ряд примеров такого взаимодействия с органами власти, учебными заведениями, банками и партнерами по экосистеме. В отдельных регионах РФ действуют наши программы, дающие возможность студентам, преподавателям и целым семьям приобрести современные модели персональных компьютеров в кредит или по специальным ценам», - подчеркнул он. Также, по его мнению, бизнес и органы власти должны вести совместную работу по созданию прозрачной процедуры ввоза продукции мировой индустрии информационных и коммуникационных технологий.

Автор: Юрий Мальцев.

Тематики: Рынок ПК, Маркетинг, Кадры

Ключевые слова: