Интернет-провайдер «Петерлинк» был создан в 1994 году на базе телекоммуникационного отдела холдинга «Новинтех-Инфорпро». На рынок веб-услуг, включая хостинг, компания вышла в 1996 году. В 1998 году это направление было выделено в отдельную компанию «Петерлинк.Веб», вошедшую в созданный тогда «Петерлинк-холдинг», в который вошли также провайдеры «Петерлинк» и «РКом» (также одно время в группу входил клуб «Планета Интернет»).
Изменения затронули услуги виртуального хостинга (предоставление дискового пространства для размещения веб-сайтов). Линейка тарифов на эту услугу включает четыре предложения: «Корпоративный», «Базовый», «Универсальный» и «Персональный». Они отличаются включенными объемами дискового пространства и трафика. В рамках изменения сетки в этих тарифах произошли следующие изменения: дисковое пространство на «Базовом» тарифе увеличилось в 10 раз (со 100 Мб до 1 Гб), на остальных – в 20. Так, на «Персональном» вместо 5 Мб клиентам предлагается 100 Мб пространства, на «Универсальном» - 500 Мб вместо 25 Мб, на «Корпоративном» - 3 Гб против прежних 150 Мб.
Объем трафика также вырос в 10 раз на «Базовом» (с 5 до 50 Гб) и «Персональном» (с 1 до 10 Гб) тарифных планах, в 16 - на «Универсальном» (с 3 до 50 Гб) и в 20 на «Корпоративном» (с 5 до 100 Гб). План по размещению виртуального FTP-севера также претерпел изменения. Существующий ранее единый тариф с объемом пространства 50 Мб и трафика 5 Мб был разбит на два: «Корпоративный», где объем дискового пространства и трафика возросли в 10 раз, и «Стандартный», где пространство увеличилось в 4 раза, а трафик – в 10. Также в 20 раз (с 5 до 100 Мб) увеличилось дисковое пространство для размещения виртуального web-сервера PL.
Все эти преобразования не повлекли за собой каких-либо изменений в абонентской плате. Стоимость тарифов «Персональный», «Универсальный», «Базовый» и «Корпоративный» составляет $8, $20, $30 и $40 соответственно.
Как сообщили в компании «Петерлинк.Веб», данный шаг обуславливается желанием предоставить клиентам максимально выгодные и удобные условия обслуживания. При этом нововведения в основном направлены на поощрение уже существующих клиентов.
Однако компания «Петерлинк.Веб», в отличие от своих коллег по цеху, до сих пор воздерживается от ввода тарифов с неограниченным объемом трафика и дискового пространства, «Петерлинк» пока не собирается следовать их примеру. «Несмотря на декларируемые безлимитные планы, у всех игроков есть неявные ограничения. Мы сохраняем лимитированные объемы, - неограниченный объем услуг интересен в основном сомнительным проектам, таким как сайты «для взрослых», сайты с пиратским программным обеспечением и прочее», - сообщила специалист по маркетингу компании «Петерлинк.Веб» Юлия Апрелева.
Другие игроки рынка называют шаг «Петерлинка» логичным. Напомним, что сейчас рынок хостинга достаточно насыщен, такие услуги в городе предоставляют больше сотни компаний, из них около десятка более-менее заметных игроков. Это как специализированные компании - PeterHost.ru, Infobox.ru, WebStyle, HostZona, так и интернет-провайдеры, например, «ПетерСтар», «ЛАНК Телеком», «Вэб Плас» и др. «Цены на услуги виртуального хостинга постоянно снижаются, а затраты на трафик уже не являются основной статьей расходов. Поэтому тенденция к увеличению предоставляемого дискового пространства и трафика характерна в данный момент на рынке. Некоторые провайдеры даже заинтересованы в больших объемах трафика. Если говорить о нашей компаний, то мы его не ограничиваем», - отмечает специалист по маркетингу и PR ООО «Атлас Телеком» (HostZona.ru) Мария Штремель.
«Шаг понятен: современная ситуация на рынке диктует свои условия - другие компании уже давно предлагают клиентам не менее 100 Мб дискового пространства. Поэтому предоставлять хостинг с 5 - 10 мегабайтами сегодня просто моветон, - прокомментировал ситуацию коммерческий директор компании «Конкорд» (PeterHost.Ru) Виталий Шубинский. - Требования клиентов с каждым днем возрастают, и для пользователей виртуального хостинга неограниченный объем трафика уже давно стал обыденностью. Предоставляемые же размеры дискового пространства для сайтов пользователей диктуются уже не столько маркетинговыми соображениями, сколько возможностями дисковых накопителей, представленных сегодня на рынке».
«Сейчас прослеживается тенденция к увеличению объема предоставляемого дискового пространства при неограниченных объемах трафика. Так что этот шаг вряд ли вызовет революцию», - соглашается генеральный директор «Веб Стайл» Арсений Цаплев. А руководитель проекта Majordomo.ru Денис Имшенецкий оценил изменения в тарифном плане на хостинг от «Петерлинка» как попытку увеличить количество клиентов на услугу хостинга.
Представители операторских компаний оценивают этот шаг как средство повышения лояльности клиентов. «Не стоит забывать, что «Петерлинк» работает и на рынке интернет-провайдинга, и эта акция призвана повысить лояльность тех клиентов, которые также пользуются услугами доступа в сеть. Наша компания также планирует развивать направление хостинга для своих постоянных клиентов. Необходимые технические мощности для этого уже есть, а будущие тарифы пока что находятся в разработке», - сообщила PR-менеджер компании «ЛАНК Телеком» Анна Прохорова. «В данном случае для конечного потребителя условия улучшаются, что, безусловно, будет способствовать как удержанию существующих клиентов, так и притоку новых пользователей. Если говорить о примере нашей компании, то мы позиционируем себя в первую очередь как оператора связи. Услуги хостинга в нашем случае являются дополнительным конкурентным преимуществом, но не определяющим продуктом», - резюмировала руководитель отдела маркетинга компании «Зебра Телеком СПб» Екатерина Яшина.