Кризис «Марвелу» не помеха. Дистрибьютор зафиксировал рост

В I полугодии 2009 года, несмотря на общий спад продаж и уменьшение активности на рынке, Группа компаний «Марвел», основным бизнесом которой является дистрибьюция ИТ-оборудования, зафиксировала рост объема продаж продукции некоторых вендоров департамента «Сети и телекоммуникации» по сравнению с первыми шестью месяцами предыдущего года. Об этом сообщалось вчера в официальном релизе компании, посвященном итогам работы «Марвел-Дистрибуция» за данный период. Так, наилучшие показатели достигнуты по продажам оборудования для рынка SMB производства Linksys by Cisco (рост 73 %), за ним следуют голосовые решения AudioCodes (рост 49 %) и продукция масштаба предприятия Avocent (рост 14 %). В целом объем продаж сетевого оборудования «Марвел-Дистрибуция» по итогам I полугодия текущего года занимает 35 % в общем обороте компании.

Компания «Марвел-Дистрибуция», основанная в 1991 году в Санкт-Петербурге, является самым крупным и исторически первым подразделением группы компаний «Марвел». С момента основания компания занимается поставками компьютерной техники, периферийного и сетевого оборудования на российский рынок. Свое название «Марвел-Дистрибуция» получила в начале 2007 года, когда произошло объединение в данную единую структуру департаментов «Дистрибуция компьютерной техники» и «Дистрибуция средств связи» (см. новость дайджеста раздела «Марвел» от 1 февраля 2007 г.). Сегодня компания позиционирует себя как широкопрофильный дистрибьютор для системных интеграторов, сборщиков ПК и розничных сетей. Бизнес игрока ведется в рамках четырех продуктовых департаментов: «Комплектующие, периферийное и цифровое оборудование», «Ноутбуки, ПК и серверы», «Сети и телекоммуникации», «Аудио/видео». Отдел продаж компании разделен на два специализированных отдела – реселлерских продаж и проектных продаж. Менеджеры отделов продаж работают в Москве и Санкт-Петербурге. Помимо офисов компании в Санкт-Петербурге и Москве, функционируют представительства в Алматы (Казахстан) и Киеве (Украина).

В 2008 году объем продаж компании увеличился на 35 % по сравнению с 2007 годом, дилерская сеть возросла с 2160 из 130 городов до 2525 компаний из 152 городов. Около половины объема продаж дистрибьютора приходится на регионы. Напомним, что укреплением бизнеса в российских регионах компания занялась в 2004 году (см. новость раздела «Марвел» от 30 июля 2004 г.).

Вчера, 3 августа 2009 года, в компании сообщили, что объем продаж сетевого оборудования «Марвел-Дистрибуция» по итогам 1 полугодия текущего года занимает 35 % в общем обороте компании. «Растущие вендоры» присутствуют в каждом из трех продуктовых направлений, выделенных в рамках сетевого департамента (это решения для крупных предприятий, решения для малого и среднего бизнеса и голосовые решения). «Сравнивая полные полугодия 2009 и 2008 годов, мы видим, что самый высокий рост в первые шесть месяцев этого года показали продажи оборудования для рынка SMB компании Linksys by Cisco (рост 73 %), за ним следуют голосовые решения AudioCodes (рост 49 %) и продукция масштаба предприятия Avocent (рост 14 %)», – говорит директор департамента «Сети и телекоммуникации» компании «Марвел» Игорь Белик.

В компании поясняют, что высокие показатели роста объема продаж оборудования Linksys стали результатом совместной работы вендора и дистрибьютора. Производитель в последние несколько лет уделяет большое внимание рынку SMB и предлагает конкурентоспособные решения. Со своей стороны сетевой департамент компании «Марвел» с 2007 года фокусируется на сегменте решений для небольших и средних компаний. Немаловажную роль в продвижении решений Linksys сыграла поддержка российского офиса компании Cisco. По итогам 1-го полугодия 2009 года наибольший интерес к продукции Linksys наблюдался со стороны системных интеграторов, корпоративных реселлеров и операторов связи. Самыми востребованными решениями были Ethernet коммутаторы, VoIP и беспроводное оборудование. Напомним, что о подписании дистрибьюторского контракта стороны объявили в мае 2007 года. «Мы рады сотрудничеству с компанией «Марвел» в деле продвижения наших решений для малого и среднего бизнеса и домашних пользователей на рынке России. Такие качества компании, как хорошее знание особенностей SMB-сектора российского рынка и широкий географический охват территорий, наилучшим образом соответствуют тем задачам, которые мы ставим перед собой в данном регионе», – отметила тогда региональный менеджер компании Linksys в Центральной и Восточной Европе Кристина Гайсенс (см. новость дайджеста раздела Linksys  от 30 мая 2007 г.). В прошедшем 2008 году компания «Марвел-Дистрибуция» была признана дистрибьютором с самыми высокими темпами роста бизнеса продукции Linksys.

«Увеличение объема продаж оборудования еще одного вендора, AudioCodes, в компании «Марвел» связано во многом с активной позицией вендора на операторском рынке и более гибкой ценовой политикой. Это позволило производителю победить во многих тендерах. Наиболее востребованными решениями среди операторов – партнеров дистрибьютора стали аналоговые многопортовые шлюзы МР-11х, аналоговые одно- и двухпортовые шлюзы МР-20х, потоковые шлюзы Mediant М1K, М2K», – сообщили в пресс-службе дистрибутора. Отметим, что «Марвел» дополнила портфель голосовых решений оборудованием AudioCodes в сентябре 2007 года. В рамках данного контракта дистрибутором было принято решение поставлять оборудование операторского уровня, позволяющее реализовывать крупномасштабные сетевые проекты, а также решения класса Enterprise и SMB. «Компания AudioCodes интересна для нас в первую очередь своими уникальными разработками в области качества передачи голоса по сетям IP. Решения компании отличаются функциональностью, высокой надежностью и конкурентоспособными ценами. Продукция AudioCodes стала неотъемлемой частью систем, продаваемых крупнейшими производителями телекоммуникационного оборудования. В сотрудничестве с ОЕМ-партнерами AudioCodes демонстрирует постоянное стремление к разработке новаторских решений. Теперь и мы рассчитываем поставлять эту продукцию в составе решений других наших вендоров, например, Avaya и Cisco», – комментировал заключение соглашения Игорь Белик.

Что касается решений Avocent, продолжают в пресс-службе «Марвел», то здесь рост обусловлен участием в проектах с «длинным циклом», работу над которыми компания «Марвел» начала ещё зимой 2008 года. Поставки в рамках этих проектов осуществлялись в первом полугодии 2009 года. В течение этого периода были поставлены KVM-переключатели и консольные серверы партнерам-интеграторам. Во втором полугодии поставки по данному направлению будут продолжаться. Напомним, что поставки на российский рынок всего спектра продукции Avocent – цифровых и аналоговых коммутаторов для систем масштаба предприятия и секторов малого и среднего бизнеса – согласно подписанному «Марвел» и Avocent дистрибуторскому соглашению начались 1 января 2004 года. Обе стороны выразили тогда мнение, что российский рынок обладает огромным потенциалом для реализации KVM-решений от Avocent, а возможность доступа и контроля удаленных серверов и сетевых устройств с экрана одного компьютера вскоре будет по достоинству оценена российскими специалистами как средних, так и крупных центров управления информацией.

«Хорошо, что наш давний партнер – компания Avocent, и компании Linksys и AudioCodes, работа с которыми началась сравнительно недавно, в столь непростые времена оказывают поддержку как дистрибьютору, так и партнерам. Это позволяет всем нам расти и развивать совместный бизнес», – резюмирует Игорь Белик.

Напомним, что кроме выше названных вендоров сегодня в список постоянных поставщиков «Марвел-Дистрибуции» входят Acer (о заключении дистрибьюторского соглашения с этим вендором см. новость дайджеста раздела «Марвел» от 7 ноября 2007 г.), AMD, AOC, АРС, Avaya, AVE (о начале поставок акустических систем для компьютеров и домашних кинотеатров AVE см. новость короткой строкой раздела «Марвел» от 11 февраля 2008 г.), Canon (о сотрудничестве с этим вендором см. новость раздела «Марвел» от 6 октября 2004 г.), Cisco, Dell, D-Link, Extreme Networks, Hewlett-Packard, HTC, iiyama, IBM, LaCie, Leadtek, Lenovo, Lexmark, MSI (о начале партнерских отношений с этим вендором см. новость раздела «Марвел» от 14 августа 2009 г.), Olympus, Panduit, Powercom, ProCurve Networking by HP, RAD, Raptoxx, Rittal, Sony, Sony Ericsson, Sapphire, Tandberg, Tripp Lite, ViewSonic, Zotac и др. Со многими из перечисленных компаний «Марвел» работает на протяжении многих лет и занимает первые позиции по дистрибуции некоторых брендов не только в России и странах СНГ, но и в Европе. Согласно итогам 2008 года десятка лучших вендоров данного дистрибутора выглядела следующим образом: лидирующую позицию занимала Cisco, далее следовали Hewlett-Packard, Acer, Sony, Canon, APC, Sony Ericsson, HTC, IBM, Dell.

Напомним, что об итогах своей работы в первом полугодии 2009 года уже сообщили ряд игроков ИТ-рынка, например, ретейлер «Белый Ветер ЦИФРОВОЙ» (см. новость раздела «Торговые сети» от 16 июля 2009 г.), операторы «ЦентрТелеком» (см. новость  раздела «Фиксированная связь» от 3 августа 2009 г.) и «Мастертел» (см. новость дайджеста раздела «Фиксированная связь» от 10 июля 2009 г.).


Подробности

Компания «Марвел» была основана в 1991 году в Санкт-Петербурге и изначально занималась поставками на российский рынок компьютерной техники, периферийного и сетевого оборудования. Сегодня Группа компаний «Марвел» представляет собой многопрофильный холдинг, деятельность которого охватывает дистрибуцию компьютерной техники, периферийных устройств и сетевого оборудования, мобильных средств связи, электронных компонентов, банковские услуги, а также деревообработку, производство и строительство деревянных домов.

Кроме компании «Марвел-Дистрибуция», в группу компаний «Марвел» входят еще три структуры. Так, компания «ЭФО» с 1991 года осуществляет поставки в Россию электронных и электромеханических компонентов, систем и компонентов промышленной автоматики, комплектующих для волоконно-оптических линий связи (ВОЛС), а также компонентов для беспроводной связи крупнейших мировых производителей. Компания «Тимбер Продукт» предоставляет полный цикл услуг в области деревянного домостроения: проектирование, производство, строительство, продажи и гарантийное обслуживание загородных домов из сухого оцилиндрованного бревна и клееного бруса. «Невский Банк» предлагает полный спектр банковских услуг для юридических и физических лиц, ведет политику поддержки малого и среднего бизнеса, предоставляя кредиты на развитие предприятий.

Автор: Анна Тумакова.

Тематики: Оборудование

Ключевые слова: сетевое оборудование, выручка, Марвел, дистрибьютор, Linksys