Бизнес-инкубатор призвал начинающих предпринимателей

19 августа 2009 года в бизнес-инкубаторе «Ингрия» прошёл семинар на тему «Бизнес-стратегии». Мероприятие проводилось в рамках Open Days Ingria – открытой образовательной программы по технологическому предпринимательству в бизнес-инкубаторе. Подобные мероприятия проходят два раза в месяц для начинающих предпринимателей и инициаторов инновационных проектов, которые стремятся получить знания и навыки, необходимые для создания успешного бизнеса. В рамках встречи консультант проектов бизнес-инкубатора «Ингрия» Сергей Подузов, рассказывал о стратегиях дифференциации, способах снижения затрат, о необходимости точечной специализации и упреждающего удара.
«Стратегия дифференцирования продуктов – это в первую очередь отличие от конкурентов, а также правильное позиционирование продукта», – объяснил собравшимся предпринимателям и представителям различных компаний Сергей Подузов. На примере различных крупных ИТ-компаний (таких, например, как Apple, Microsoft, Nokia), их ошибок, находок и маркетинговых уловок г-н Подузов рассказал о том, как важно чётко сегментировать себя на рынке, а также не допускать изначального перехода на этап «насыщения» (то есть занижения цен на свой продукт, проводимого якобы для увеличения конкурентоспособности).

В качестве примера успешного достижения всех поставленных задач и целей компании г-н Подузов привёл и сам бизнес-инкубатор. Напомним, этот проект создаётся правительством Санкт-Петербурга и является частью комплексной программы по реализации инновационной политики Петербурга («Об основах инновационной политики в Санкт-Петербурге на 2008-2011 годы» № 881). Бизнес-инкубатор был запущен в декабре 2008 года и является структурным подразделением технопарка «Ингрия», одного из девяти технопарков, которые создаются субъектами Российской Федерации в соответствии с Государственной программой «Создание в Российской Федерации технопарков в сфере высоких технологий» (распоряжение Правительства РФ от 10 марта 2006 г.). Одним из основных инвесторов проекта выступает финская компания Technopolis Ventures, которая собирается «вырастить» за год 30 инновационных проектов. Technopolis Ventures, в свою очередь, работает в рамках компании Technopolis, является своего рода сервисным подразделением и занимается сейчас в том числе рядом дополнительных услуг для резидентов технопарков Technopolis, включая поиск инвесторов и финансирования (fundraising), организацию инвестиционных мероприятий, работу бизнес-инкубатора и т. д. Кроме того, в компетенцию Technopolis Ventures входит курирование совместной с компанией Nokia программы Innovation Mill, стартовавшей в Финляндии в мае этого года и доступной также и для российских компаний (подробнее – см. новость раздела Technopolis от 12 мая 2009 г.).

Основная деятельность Technopolis связана с развитием технопарков, сеть которых сейчас создана компанией в Финляндии. Компания присутствует и в России, участвуя в ключевых петербургских проектах (это ОЭЗ «Нойдорф» и ОАО «Технопарк Санкт-Петербурга», которое в свое время начиналось на базе петербургского Университета телекоммуникаций), а также строя собственную площадку на Пулковском шоссе, которая будет сдана весной следующего года. Инвестиции в первую очередь строительства составляют 50 млн евро (см., например, интервью с директором «Технополис Петербург» Питером Коучмэном, раздел Technopolis ). В прошлом месяце был заключён договор с первым резидентом строящегося технопарка (подробнее – см. новость рубрики Technopolis от 10 июля 2009 г.).

Основную задачу инкубатора «Ингрия» Сергей Подузов видит в том, чтобы создать как можно больше инновационных компаний в Санкт-Петербурге, причём это должны быть именно технологические стартапы. Кроме того, технопарк стремится содействовать развитию экономики города, способствуя увеличению стоимости компаний, обеспечивая уровень качества продукции, корректировку целей и предоставление услуг.

Бизнес-инкубатор «Ингрия» различными способами помогает молодым предпринимателям – здесь предоставляются помещения для размещения ИТ-компаний и общежития для их персонала, а также помещения коллективного пользования (конференц-залов, переговорных, гостиничных номеров). Игрокам ИТ-сектора оказывается помощь в продвижении на внешнем рынке, предоставляются услуги по работе с персоналом, включая его обучение и социальные услуги, а также помощь консалтингового плана – ведение бухгалтерии, юридическое сопровождение, экономическое консультирование, полиграфия, патентование, PR и реклама, маркетинг. Кроме того, здесь создаётся особая экосистема (инновационная среда) и осуществляется профессиональное управление территорией общего пользования (централизованная система охраны и контроля доступа, благоустройство и уборка территории).

Как отметил г-н Подузов, бизнес-инкубатор «Ингрия» уже имеет первые успешные проекты. Кроме того, «воспитанники» инкубатора имеют возможность попасть на российский предпринимательский конкурс BIT («Бизнес инновационных технологий»), цель которого – инициировать создание новых технологических компаний и способствовать развитию культуры предпринимательства в российском хай-тек-секторе. Такое мероприятие позволяет связывать людей из университетов с инвесторами, партнёрами и клиентами. В рамках конкурса БИТ, который проводится в Москве, организуются также региональные соревнования БИТ-СПб, БИТ-Поволжье (к Нижнему Новгороду в этом году присоединился Саратов), БИТ-Сибирь и впервые в 2009 году – БИТ-Казань. Победители этих конкурсов попадают сразу в полуфинал (подробнее о конкурсе БИТ-СПб, прошедшем в этом году, – см. новость рубрики «Маркетинг» от 18 мая 2009 г.). Также в рамках БИТ-СПб в этом году уже второй раз был проведён конкурс ИТ-проектов БИТ-Софт (подробнее – см. новость рубрики «Мероприятия» от 25 июня 2009 г.).

На семинаре, который прошел в Петербурге позавчера, 19 августа 2009 года, присутствовали не только молодые предприниматели, но также опытные разработчики информационно-технологических продуктов и представители вполне состоявшихся компаний. Как отметили организаторы, это лишний раз подтверждает то, что клуб Open Days Ingria помогает авторам инновационных проектов не только получить начальные навыки, необходимые для создания успешного бизнеса, но также обменяться опытом и контактами, познакомиться с потенциальными партнёрами и инвесторами. Бизнес-инкубатор «Ингрия» нацелен на достижение синергетического эффекта от использования ресурсов разных компаний и научных организаций, взаимодействующих в технопарке, проведения активной политики по продвижению продуктов компаний и установления взаимоотношений с возможными потребителями и заказчиками, инвестиционными институтами. Также технопарк стремится создать экосреду для ускоренного взаимодействия между участниками рынка информационных технологий путём обмена знаниями, технологиями, опытом и разработками в сфере ИКТ.

Напомним, в Санкт-Петербурге функционирует ещё один крупный бизнес-инкубатор, созданный при поддержке правительства Санкт-Петербурга и на льготных условиях сдающий площади молодым компаниям, работающим в инновационной, научно-технической и промышленной сферах, а также оказывающий им поддержку на начальных этапах развития (подробнее – см. материал рубрики «Бизнес-инкубатор» от 6 августа 2009 г.).

Рубрики: Маркетинг, Финансы

Ключевые слова: мероприятия, Technopolis, бизнес-инкубатор, Ингрия, инновации