Бизнес-центры все больше нуждаются в коммуникационных услугах

Все участники телекоммуникационного рынка смотрят в будущее с редкостным оптимизмом. По их мнению, для этого есть веские причины, главная из которых – это постоянный рост спроса на услуги операторов. Спрос означает востребованность, простор для деятельности и конкурентной борьбы и заставляет участников рынка постоянно быть «в тонусе».

Стоит отметить, что в последнее время увеличение спроса на телекоммуникационные услуги отмечается как среди частных, так и среди корпоративных клиентов. «Рынок услуг в офисных и торговых центрах является локомотивом развития для большинства телекоммуникационных компаний. В целом услуги потребляются типовые, их объем легко прогнозировать, а параметры подстраивать под конкретных заказчиков», – сказали «НГ» в компании «Голден Телеком» (ГТ). Заметим для справки, что сама компания «Голден Телеком» предлагает полный комплекс телекоммуникационных услуг для офисных и торговых центров, а также для отдельных компаний в собственных зданиях. В перечень услуг компании, помимо традиционной телефонии и доступа в Интернет, входят: организация каналов связи (международных, междугородных и внутригородских), устройство структурированных кабельных сетей (СКС), а также поставка, установка, запуск в эксплуатацию, гарантийное и послегарантийное обслуживание оборудования (телефонных станций, маршрутизаторов, систем беспроводной связи). В большинстве случаев услуги предоставляются с помощью волоконно-оптического кабеля, который прокладывается в здание от ближайшего узла сети ГТ. При необходимости компания выдает владельцу справку о телефонизации объекта. Кабель и оборудование систем передачи, как правило, относятся на расходы «Голден Телекома». Наиболее востребованы в последнее время традиционные услуги, позволяющие организовать работу офиса, а именно: телефония и высокоскоростной доступ в Интернет. Не менее популярна связь локальных сетей распределенных офисов клиентов на скоростях 10 Мбит/с и выше. На базе своей волоконно-оптической сети «Голден Телеком» построил инфраструктуру для предоставления таких сервисов и, разумеется, разместил точки доступа в офисных и торговых центрах.

В «Голден Телекоме» отмечают, что «как правило, крупные корпоративные клиенты располагаются в собственных зданиях. Поэтому принципы, используемые для работы в бизнес-центрах, не совсем подходят для работы с крупными клиентами. Для таких клиентов мы разрабатываем индивидуальные тарифные планы, используем разветвленную структуру поддержки, создаем уникальные технологические решения. В результате мы с гордостью видим в числе своих клиентов большую часть бизнес-сообщества Москвы, представительства крупнейших компаний и банков, известные гостиницы и торговые сети».

Основная специфика коммуникационных услуг, предоставляемых офисам, заключается в необходимости своевременного их предоставления. «Часто компании-арендаторы не имеют своего собственного ИТ-менеджера и целиком полагаются на решение, предлагаемое оператором. Это накладывает на нас дополнительную ответственность за результат своей работы. Также в большинстве случаев у арендаторов нет бюджета на построение распределенной инфраструктуры, резервирование сервисов через альтернативных операторов. Поэтому на нас как основного оператора в бизнес-центре ложится задача создания и обслуживания надежной, зарезервированной схемы предоставления услуг. Дело иногда доходит до того, что ГТ своими силами и за свой счет строит внутреннюю кабельную сеть в здании бизнес-центра», – рассказали «НГ» в компании.

Качество услуг должно быть одинаково высоким для офисов любого класса. На сети не делается никаких различий между клиентами, а емкость сети достаточна для предоставления любого объема услуг.

В бизнес-центрах класса А обычно находятся достаточно крупные и состоятельные компании, располагающие собственной телефонной станцией, коммуникационным оборудованием и соответствующим техническим персоналом. «Этим клиентам мы обычно предоставляем услуги – если можно так выразиться – мелким оптом. Мы отвечаем за качество услуг в целом (обеспечение беспрепятственного прохождения телефонных вызовов, поддержание заданных характеристик каналов связи и т.д.), а распределением услуг между конечными пользователями занимаются технические службы самого клиента. Для центров класса С характерна совсем иная картина. Арендаторы – небольшие организации, не имеющие собственных ИТ-менеджеров. Набор услуг минимален и обычно состоит из нескольких телефонных линий и канала в Интернет. Причем эти услуги подаются напрямую от технических средств «Голден Телекома». То есть у клиента из оборудования есть только телефонный аппарат и компьютер. Бизнес-центры класса В в целом ближе к офисам класса А», – говорят в «Голден Телекоме».

Рост спроса подтвердил и заместитель генерального директора МГТС по коммерческой деятельности Александр Коновалов. Причем, по его словам, спрос растет не только количественно, но и качественно, «то есть бизнес-центры заинтересованы уже не только в получении доступа к сети, но и в качестве этого доступа. Им нужны простота, надежность и чтобы компания, его предоставляющая, всегда была готова оказать техническую поддержку». Большую роль здесь играет надежность связи, чтобы она не прерывалась все 24 часа в сутки и чтобы она была доступна абоненту в любой точке Москвы. Важна также и оперативная техническая поддержка. Если что-то выходит из строя, неполадку необходимо исправить в наиболее краткие сроки, отмечает Александр Коновалов.

По словам замгендиректора МГТС по коммерческой деятельности, в сфере коммуникационных услуг, безусловно, существует некая градация. «И определяется она скорее не классом того офиса, где сидит компания, а спецификой ее деятельности. Ведь есть же разница между работой call-центра и производственного предприятия, консалтинговой фирмы и птицефабрики. Соответственно разнятся и требования к организации связи. Основное требование – это, конечно, надежность. А вот набор услуг определяется спецификой бизнеса», – говорит Александр Коновалов. Московская городская телефонная сеть обслуживает самых разных абонентов. «В числе наших клиентов – городские власти, федеральные исполнительные органы, коммерческие структуры. Мы предоставляем им полный спектр услуг – от простого доступа к телефонной сети до организации технологических решений, установки необходимого оборудования», – рассказал заместитель генерального директора компании.

По словам пресс-секретаря компании Skylink (Санкт-Петербург) Кирилла Волошина, основное отличие коммуникационных сотовых услуг от фиксированных заключается в том, что абоненты (как отдельные граждане, так и коллективы) имеют возможность в полном объеме получать телекоммуникационные услуги, будучи мобильными, – в любом месте зоны действия сети. Сеть Skylink позволяет организовать работу любой современной фирмы независимо от физического местонахождения сотрудников так, словно бы они находились в одном помещении. Стандарт IMT-MC-450 (технология CDMA2000 1X, реализованная в радиоинтерфейсе 450 МГц) обеспечивает абонентам надежную и качественную голосовую связь с самой высокой степенью защиты от несанкционированного доступа и высокоскоростную (до 153,6 Кбит/с) передачу данных. 153,6 Кбит/с – это скорость, почти в три раза превышающая скорость работы обычного проводного модема.

«Выводя на рынок брэнд Skylink, мы строили свою бизнес-стратегию на оптимальном использовании двух основных принципов сотовой связи последнего поколения: мобильность клиентов и высокоскоростная передача данных. Skylink – это связь в первую очередь для бизнесменов, и наша идеология в данном вопросе проста: предоставить своим абонентам возможность максимального комфорта в сочетании с оптимальными условиями ведения бизнеса», – сказал Кирилл Волошин.

По его словам, так называемый «Мобильный офис Skylink» – это комплексное решение, синтез услуг сотовой связи и компьютерных технологий, позволяющих пользователю независимо от местонахождения получить доступ к корпоративной сети и жесткому диску своего офисного компьютера, обмениваться служебной информацией, выходить в интернет и пользоваться электронной почтой.

Обычно этим вариантом пользуются частнопрактикующие юристы, адвокаты, индивидуальные предприниматели, чья корпоративная сеть состоит из трех–пяти компьютеров. Компании, где принят специализированный документооборот, например экспедиторские фирмы, торговые компании с разветвленной сетью агентов, которым требуется мобильный доступ к базам данных в режиме реального времени, обычно заказывают комплексное решение у системного интегратора.

«Свыше половины наших клиентов регулярно пользуются мобильной передачей данных Skylink. Навскидку можно назвать около 30 корпоративных клиентов, среди которых такие известные брэнды, как топливная компания «Балт-Трейд», сеть гипермаркетов «О’КЕЙ», петербургское представительство «Скания», фирма «Меди», которые в корпоративной системе передачи данных непременной составляющей используют Skylink», – рассказал Кирилл Волошин.

Рубрики: Фиксированная связь, Мобильная связь, Интеграция