"МТС Северо-Запад" хочет "Всех своих". В Петербурге

Российский сотовый оператор "Мобильные ТелеСистемы" продолжает на Северо-Западе продвижение своей новой тарифной сетки. Вчера, 27 октября, в Петербурге состоялся пресс-ланч, на котором руководство компании осветило некоторые подробности продвижения новых тарифов и маркетинговой политики оператора. В частности, выяснилось, что в различных регионах компания будет делать ставку на определенные топовые для данных рынков предложения, например, в Петербурге таковым станет тариф "Все свои".

Напомним, что 24 октября, оператор "Мобильные ТелеСистемы" объявил о запуске в Северо-Западном регионе полностью обновленной линейки тарифных планов. Эта общефедеральная программа коснулась всех видов тарифных планов и стала первой столь масштабной акцией оператора за последние более чем два года (см. выпуск новостей от 25 октября 2005 г.). В измененной системе новые тарифные планы, адресованные частным абонентам, разделены на две группы: «Джинс» (тарифы с абонентской платой и препейд-тарифы) и «Профи» (тарифы с предоплаченными минутами, предназначенные для интенсивного делового и личного общения). Тарифные планы для корпоративных абонентов также полностью обновляются.

В Петербурге ввод новых тарифов осуществлялся поэтапно, и полностью процедура перевода была завершена вчера, 27 октября. Как отметил директор по маркетингу макрорегиона Северо-Запад компании "Мобильные ТелеСистемы" Руслан Гурджиян, изменения в схему тарифов были внесены после тщательного изучения мнения абонентов и массированных маркетинговых исследований.

С запуском новой линейки, основной особенностью при позиционировании которой является прозрачность и понятность для абонентов, оператор значительно изменил качественное наполнение своих тарифных планов. Так, первым и самым заметным для массового потребителя отличием стал переход семейства тарифов «Джинс» из отдельного бренда под основной бренд МТС. Если ранее тарифы «Джинс» имели практически все качества отдельного бренда, а также кардинально отличались от тарифных планов с абонентской платой, то теперь общим названием «Джинс» будут называться наиболее «легкие» тарифы оператора, построенные, однако, с применением наиболее удачных решений как из тарифов «Джинс», так и других тарифных групп. Так, на новой линейке «Джинс» два из четырех тарифных планов имеют абонентскую плату, на одном из тарифов предусмотрены «Любимые номера», а выбрать необходимый ему тариф пользователь может уже после приобретения стартового пакета, отослав сообщение на короткий сервисный номер. Здесь, как отмечают наблюдатели, есть два новшества: во-первых, оператор стал предлагать в данном сегменте опции, которые ранее были доступны в серии «Оптима»; во-вторых, он активизировался в области предоставления своим абонентам большей самостоятельности, в частности, за счет использования коротких номеров.

Также оператор отменил посекундную тарификацию разговора с первой секунды и ввел одинаковый режим оформления стартового пакета при подключении на тарифах группы «Профи» и «Джинс». Первое объясняется возникновением при двойном способе тарификации (с 1-й или с 61-й секунды) трудностей в восприятии особенностей тарифного плана у клиента. Второе же изменение произведено по просьбам дилерских сетей, так как, по мнению ряда продавцов, оформление стартового пакета на тарифы с абонплатой ранее занимало много времени.

Напомним, что группа тарифных планов «Джинс» предназначена для тех абонентов, кто использует телефон в основном для личного общения. При этом обновленная группа тарифных планов этого семейства содержит упрощенный механизм самостоятельного подбора тарифа: абонент приобретает «базовый» тарифный план без абонентской платы, а затем посылает SMS-сообщение на специальный номер, после чего «базовый» тарифный план трансформируется в тот, который наилучшим образом отвечает конкретным запросам пользователя. Как пообещал Руслан Гурджиян, в дальнейшем такая схема работы с абонентами, обеспечивающая максимальную автоматизацию и простоту обслуживания, будет развиваться. Группа тарифных планов «Профи» с федеральными и городскими номерами разработана, по мнению специалистов МТС, для абонентов, которые активно пользуются сотовой связью для частных и деловых разговоров.

Как отметил Руслан Гурджиян, в каждом регионе Северо-Запада оператор намерен делать упор на продвижении одного, наиболее удачного в данной рыночной ситуации, тарифного плана. Так, в Петербурге таким тарифом-фаворитом станет предложение «Все свои» из линейки «Джинс». Этот тариф предусматривает стоимость соединений на номера МТС $0,07 в минуту, столько же будут стоить звонки на мобильные и местные фиксированные номера до 30 апреля следующего года, затем стоимость звонков на городские номера будет составлять $0,12. Цена остальных соединений равняется $0,12, кроме входящих с мобильных телефонов, которые не тарифицируются. Кроме того, особенность этого предложения в Петербурге – вызовы абонентам российских сетей также приравнены к $0,07. По словам представителей компании, такое предложение автоматически расширяет потенциальный круг общения абонентов этого тарифного плана на 50 млн человек. Напомним, что это не первый шаг оператора в этом направлении – некоторое время назад он пересмотрел свою политику в области роуминга и дальних вызовов, введя, в частности, услугу, которая позволяет общаться с абонентами региона по цене звонков в местной сети (см. выпуск новостей от 19 сентября 2005 г.).

В других регионах Северо-Запада оператор планирует наиболее активно продвигать различные тарифы, все они – из группы «Джинс». Например, в Архангельской и Мурманской областях исторически наиболее активно проходили подключения на тарифы с абонплатой. Соответственно, и «ударным» тарифом на новом этапе здесь выбрано одно из предложений «Джинс» с ежемесячным платежом. Особые рынки для "МТС Северо-Запад" – это Псков и Коми, где компания держит лидерство на рынке, а также Калининград – единственный рынок на Северо-Западе, где первенство принадлежит оператору «Билайн». В анклаве МТС также будет делать ставку на «Все свои», правда, в отличие от Петербурга, без особых модификаций, – по словам специалистов МТС, тариф хорошо «смотрится» и в базовом виде на фоне предложений местных конкурентов. На рынках Коми и Пскова акценты будут сделаны на предложениях без абонплаты, при этом на первом некоторые изменения, произведенные в рамках ввода новых тарифов, стали кардинальными, - в частности, это отмена платы за АОН и за входящие звонки из сетей других мобильных операторов.

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг