День Microsoft в Российской инновационной неделе/Видео

1 октября 2009 года в рамках Российской инновационной недели и Международного инновационного форума в Петербурге прошла конференция «Инновации для развития», организованная компанией Microsoft, Комитетом по информатизации и связи Санкт-Петербурга и Российско-европейским инновационным партнёрством. В течение всего дня представители вендора, компаний-партнёров и бизнеса, использующего инновационный подход в своей автоматизации, обсуждали вопросы связи ИТ-индустрии и инновационного развития России, инновации в продуктах Microsoft и другие важные вопросы.

Открыло конференцию  выступление президента Санкт-Петербургского клуба ИТ-директоров SPb CIO Club, управляющего директора банка «КИТ-Финанс» Максима Белоусова и консультанта Microsoft Россия Владимира Касаткина.

«Если сформулировать короче то, что я пытался донести до участников конференции на её открытии, то скажу следующее. Сегодняшнее мероприятие проходит в рамках целого ряда различных событий, связанных с инновациями. Очень многие думают, что инновации – это что-то новое, неизведанное, внедрив которое люди получают некоторые преимущества. На самом же деле преимущества получают те, кто вовремя внедряет проверенные решения, но делает это одним из первых. Грубое заблуждение – считать, что инновации – это «технологии будущего». Я верю в то, что это некий процесс, который происходит в сознании людей, а технологии – это вторично. Инновации – это не предмет, это действие.

 

 Владимир Касаткин, Microsoft

 

Как я упоминал во вступительной части к конференции: мы можем двигаться эволюционно и революционно. А можем ещё и инновационно. Это означает, что для меня инновационное развитие – это некий прорыв, который совершают компании, внедряющие определённые технологии (в том числе и ИТ), позволяющие им оторваться от ближайших конкурентов и уйти вперёд», – прокомментировал Максим Белоусов.

На пленарной части заседания с докладом о роли ИТ-индустрии в контексте стратегии инновационного развития России выступила директор представительства «Майкрософт» по СЗФО Анна Кулашова. Сегодня информационные технологии активно используются как в профессиональной, так и в личной жизни людей. Г-жа Кулашова привела статистику аналитических центров EIU, EDC и Microsoft estimates, сравнивающую уровень проникновения ИТ в человеческую жизнь в Германии и России. Общая численность ПК в Германии составляет 55 млн машин, в России же – всего 30 млн. При этом на 1000 человек в Германии приходится около 650 компьютеров, в нашей стране – 210. По расчетам аналитиков, если проникновение ПК в России достигнет немецкого уровня, то общая численность ПК у нас достигнет 93 млн. По проникновению ШПД в домохозяйства Россия находится на невысоком уровне – 24 % (максимальный показатель, зафиксированный в Канаде, – 83 %, что почти в 3,5 раза выше). Если в развитых странах доля ИТ-индустрии в ВВП превышает 2,5 %, то размер российского ИТ-рынка составляет пока что всего 1,41 % от ВВП страны. По словам Анны Кулашовой, развитые ИТ-рынки характеризуются большей долей ИТ-услуг и ПО-индустрий. Опять же, по сравнению с Германией, где рынок оборудования составляет чуть меньше трети от общего ИТ-рынка, Россия отстаёт в развитии, имея ИТ-рынок, более чем на две трети состоящий из сектора оборудования.

Понятие зрелой индустрии ПО означает высокую долю ВВП, создаваемую с применением ПО, существенные инвестиции в ПО на уровне экономики страны в целом и возможность повсеместного доступ к ИТ в бизнесе и домашних хозяйствах. При этом заметная доля ВВП должна создаваться за счёт экспорта программного обеспечения и высоких технологий. По данным исследователей компании McKinsey на 2009 год, ситуация в России такова, что единственным источником роста благосостояния россиян является рост производительности труда. О возможностях инновационных решений на основе продуктов Microsoft, позволяющих повысить производительность труда и в целом сделать бизнес более эффективным, далее и шла речь в выступлениях докладчиков.

С докладом о функционировании корпоративной информационной системы с использованием продуктов Microsoft в пивоваренной компании «Балтика» выступили представители компании «Балтика» и компании «Монолит-Инфо», являющейся крупным поставщиком комплексных решений в области автоматизации управления производственно-хозяйственной и финансовой деятельностью предприятий. О том, как менялась ИТ-инфраструктура на предприятии, рассказал директор по ИТ ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» Герман Эпштейн.



 
Представитель компании «ТИМ» (Team Group) Иван Колпаков
 

Представитель компании «Иттилан» Дмитрий Кузнецов представил свой доклад «Как оправдать ожидания бизнеса от ИТ», посвящённый преимуществу, возможностям и потенциалу использования Интранета в бизнесе. Системный интегратор «Иттилан» имеет статус золотого партнёра Microsoft (Microsoft Gold Certified Partner) и обладает обширным опытом решения бизнес-задач для компаний различных сегментов рынка. К основным направлениям деятельности компании относятся в том числе и портальные решения, о возможностях и особенностях которых рассказал докладчик.

Также совместно  выступили представители компании Digital Design и ИТ-отдела государственного академического Мариинского театра, для которого интегратор разработал автоматизированную систему управления спектаклями на базе продуктов Microsoft. Система позволяет управлять постановками, спектаклями и их демонстрацией, репертуаром в целом, а также даёт возможность удалённого доступа к базе данных через Интернет, благодаря которому любой сотрудник театра может в любой момент, находясь в любом месте, где есть Интернет, получить необходимую ему информацию, касающуюся, например, его собственного расписания. По словам представителей Мариинского театра, внедрение АСУС позволило существенно повысить эффективность процессов планирования в организации. Подробнее об этом, а также других инновационных решениях Digital Design рассказал представитель компании (см. новость рубрики «Оборудование» от 17 июня 2009 г.)

Вице-президент российского представительства компании Tieto Петер Линдберг рассказал о различных определениях понятия «инноваций». По мнению г-на Линдберга, мы нуждаемся в инновациях, когда хотим улучшить что-то, повысить продуктивность, запустить новые продукты, процессы или сервисы. Кроме того, инновации являются главным двигателем экономики на сегодня. Бизнесу же инновации помогают в снижении затрат, продуктовом лидерстве и многом другом. В качестве примера успеха инновационного продукта на рынке Петер Линдберг привёл iPhone, благодаря своему удобству ставший популярным устройством для выхода в Интернет. Несмотря на то, что многие телефоны также обладают для этого необходимыми функциями, инновационный подход, применённый в iPhone, сделал его лидером среди пользователей мобильного Интернета, или даже наоборот – заставил людей начать его использовать. (Если в среднем пользователи мобильных телефонов скачивают около 3,5 Мб в месяц, то владельцы iPhone получают 100 Мб информации за тот же период.) Докладчик отметил, что в России сейчас подрастает самое активное «цифровое поколение» в мире, а бизнес начинает всё серьёзнее задумываться о повышении эффективности своей работы – что создаёт большой потенциал для дальнейшего развития инноваций в сфере ИТ, которые к тому же активно поддерживаются различными государственными программами. Также стабилизируется рынок, снова начинается активное вложение инвестиций в новые проекты – и всё это является хорошим знаком для развития инноваций в стране. Также г-н Линдберг рассказал о том, как, по его мнению, построить инновационную культуру в России, об эволюции инноваций и об инновациях в совместных решениях Tieto и Microsoft для бизнеса.

 

Выступление консультанта «Microsoft Россия» Владимира Касаткина

 


После окончания пленарного заседания конференция разделилась на 4 секции. Это секция горизонтальных решений и круглые столы для представителей отрасли автомобилестроения, розничной торговли и производства. На секциях специалисты Microsoft, компаний-партнёров и даже представители компаний – конечных клиентов рассказывали о различных инновационных решениях вендора и их применении в конкретных случаях.  

На круглом столе, касающемся производства, выступили  представители компании Microsoft, рассказавшие об инновациях в производстве. С докладами о виртуализации, повышении эффективности принятия решений, системе прогнозирования спроса и планирования продаж для компаний национального масштаба, а также других решениях выступили специалисты компаний «Динамика», Tieto, «Иттилан», «Монолит-Инфо» и Digital Design.

Круглый стол для  сотрудников розничной торговли был посвящён инновациям в ретейле. Его участники рассмотрели и обсудили электронные ценники и другие решения компании Digia для розничных сетей, геоинформационную систему для ретейлеров от компании CDC, представления о будущем ретейла компании Wincor-Nixdorf и отраслевое решение Axapta Retail компании Columbus IT.

Круглый стол для автомобилестроителей, прошедший в одной из параллельных секций, включил выступления таких компаний, как Ford, сравнившей глобальные и локальные решения, Digital Design, рассказавшей о создании интеграционной шины на примере Сибирской сервисной компании, «Иттилан» с примером решения для компании «Тиккурилла», и доклад представителей Microsoft о применении инновационного подхода в автомобилестроении.

Больше всего выступлений включила в себя секция горизонтальных решений. Об эффективности новой системы Windows 7 и Windows Server 2008 R2 рассказал представитель Microsoft Дмитрий Макаров. Среди затрагиваемых выступающими вопросов были и касающиеся виртуализации, о которой рассказала «Тринити» на примере одного из своих клиентов – строительной торговой компании «Петрович». Также участники секции выслушали доклады представителей компаний Digital Design, Team Group, BI Lab, «Ренессанс», «Динамика» и Infobox. Что интересно, все выступающие приводили конкретные примеры внедрения решений и даже давали слово присутствующим в зале представителям заказчиков, успешные проекты которых были описаны.

 

 

 Выступление президента Санкт-Петербургского клуба ИТ-директоров SPb CIO Club,
управляющего директора банка «КИТ-Финанс» Максима Белоусова

«Мне понравилось, что вендор в условиях такой нестабильности и неопределённости в плане дальнейшего развития своих клиентов всё-таки собирает их и партнёров для подобного общения. Уровень докладов был очень высоким, выступали сильные спикеры – причём как западные, так и российские. Здорово, что выступления проводятся совместно с заказчиками проектов – раньше я видел такое только у нас в Петербургском клубе ИТ-директоров. Я собирался уйти с конференции ещё утром – но так и не смог оторваться от докладов, проходивших в течение дня. Каждый доклад внёс свою мысль», – отметил Максим Белоусов.

«ИТ-индустрия инновационна по своей природе, и есть большое количество решений, о которых нам захотелось рассказать рынку в рамках этого мероприятия, проводимого нами совместно с Комитетом по информатизации и связи Санкт-Петербурга», – пояснила Анна Кулашова.

 

Автор: Лидия Снарская.

Тематики: Маркетинг, ПО

Ключевые слова: рынок программного обеспечения, мероприятия, Microsoft