«Ключевой Элемент» завершил автоматизацию ОАО «218 авиаремонтный завод»

Компания «Ключевой Элемент» завершила автоматизацию оперативного, управленческого и регламентного учета ОАО «218 авиаремонтный завод» – этап проекта комплексной автоматизации на основе «1С:Предприятие 8».

ОАО «218 АРЗ» – предприятие по ремонту авиационных двигателей для основных типов боевых и транспортных вертолетов и самолетов.


Высокие темпы развития предприятия вызвали рост объемов заказов и производства. Однако состояние автоматизированных систем управления не позволяло поддержать это развитие адекватным образом, не обеспечивало наиболее эффективное использование существующих мощностей. Для качественного роста было необходимо создание единой информационной системы, содержащей полную и достоверную информацию о деятельности Предприятия.


Руководство Предприятия приняло решение создать информационную систему путем интеграции в едином информационном пространстве всех видов учета существующих на Предприятии. В качестве системы для решения поставленных задач, была выбрана система «1С:Управление производственным предприятием 8». С учетом сложности задачи, а именно комплексной автоматизации Предприятия, было принято решение внедрение продукта производить по проектной технологии, с привлечением компании «Ключевой Элемент» – одного из ведущих Центров Компетенции по производству на Северо-Западе РФ.


Для разработки и внедрения единой информационной системы был выбран вариант выполнения работ по этапам, логически разделенным согласно функциональным подсистемам. Использование такого подхода позволяет, с одной стороны, сотрудникам предприятия легче понять направление разработки, и, соответственно, более полно и точно формировать свои требования к системе, а с другой стороны – получать положительный эффект от внедрения отдельных функциональных модулей сразу после их внедрения, не дожидаясь запуска системы в целом.


В состав первого этапа были включены работы по автоматизации оперативного и регламентированного учетов. Внедрение автоматизированной системы проводилось в период с марта 2009 по октябрь 2009 года, создано 50 автоматизированных рабочих мест (АРМ).


Внедрение выполнено при максимальном использовании типового функционала прикладного решения «1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием», доработанный функционал практически на 100% реализован в виде дополнительной подсистемы.
 

Для отражения производственной специфики были выполнены следующие доработки:
• Подсистема «Учет состояния ремфонда» для анализа состояния ремонтного фонда и создания архива по выполненным работам. Реализован анализ ремонтируемых двигателей как по общему количеству, так и в разрезе стадий выполнения работ.
• Функционал учета затрат на ремонты в разрезе шифров выполняемых работ.
• Разработан АРМ «Отражение расхода по выпуску» для заполнения документа «Отчет производства за смену» данными по расходу основных материалов и указания доли заработной платы – исходя из аналитики и остатка незавершенного производства. Данный механизм призван снизить количество ошибок при вводе информации и обеспечить экономию времени при внесении данных, путем дополнительного анализа корректности заполнения документа пользователем по множеству заданных параметров.


Так же были выполнены сервисные доработки для работы с типовым функционалом:
• Отчет «Анализ расхода материалов», позволяющий выявить расхождения между плановым (согласно спецификаций работ), заявленным и фактическим (по документам списания) расходом основных материалов.
• Отчет для комплексной проверки ввода первичной информации пользователями за выбранный период, путем выполнения одновременных запросов сразу по различным проверкам и выводу результата в единую форму. Проверки:
o соответствие характера статьи затрат установленному счету учета затрат в первичных документах;
o использование запрещенного субсчета плана счетов в документе «Операция (Бухгалтерский и налоговый учет)»;
o различие в аналитике выпуска и аналитике затрат;
o номенклатура без установленного значения плановой себестоимости;
• Механизм автоматического присвоения времени первичным документам, создаваемым всеми пользователями системы в течение одного дня. В первую очередь документы прихода на склад, затем документы расхода со склада;
• Механизм автоматического распределения поступившей затраты от поставщиков на подразделения получатели – согласно установленной доли для каждого вида таких затрат;
• Механизм автоматического запуска процедур по итогу рабочего дня, для проверки и исправления порядка зачета авансов покупателей и поставщиков, а так же выявления отрицательных остатков. Настройка параметров запуска доступна пользователю. Проверка запускается в не рабочее время, результаты проверки отображаются в специальном внешнем файле-отчете;
• Механизм выборочного запрета на создание/корректировку документов задним числом (неоперативное проведение) по выбранного списка документов относительно выбранных пользователей/групп пользователей;


В рамках проекта выполнены следующие работы:
• Проведение предпроектного обследования, формирование «Содержания проекта» и поэтапных «Спецификаций на доработку системы».
• Модернизация функционала согласно специфике предприятия;
• Разработаны механизмы и выполнено первоначальное заполнение справочников системы, а так же внесение начальных остатков из предоставленных Заказчиком транспортных файлов;
• Выполнено обучение пользователей;
• Проектной группе Заказчика предоставлены все необходимые рекомендации по эксплуатации базы данных, настройке разграничения доступа для пользователей.
• По итогам этапа запущен функционал:
o Учет состояния ремонтного фонда;
o Учет поступления и расхода ТМЦ;
o Учет выполнения работ по ремонтам;
o Учет оказанных услуг по ремонту;
o Функционал производственного учета организации (формирование планов загрузки производства на основании поступивших заказов от покупателей);
o Расчет бухгалтерской себестоимости выполненных работ;
o Функционал регламентного учета  производственной организации;
• Сопровождение пользователей при промышленной эксплуатации системы;


По завершению проекта внедрения, автоматизированы следующие бизнес-процессы и области учета:
• Учет ремонтного фонда;
• Оперативный учет материалов;
• Учет движения денежных средств;
• Учет взаиморасчетов с поставщиками и покупателями;
• Учет заказов покупателей;
• Учет заказов на производство;
• Учет начала и окончания работ;
• Учет оказанных услуг по ремонту;
• Учет основных средств;
• Учет затрат и расчет себестоимости;
• Бухгалтерский и налоговый учет.


Внедрение автоматизированной системы позволило формировать аналитические отчеты из любой области внутреннего учета в режиме реального времени. Эффективными и востребованными инструментами оказались:
• Учет состояния ремонтного фонда на предприятии;
• Учет затрат по ремонтам в разрезе использующихся «Шифров затрат»;
• Система прохождения заказов покупателей и заказов на производство;
• Ведение автоматизированного учета взаимоотношений с клиентами;
• Система учета выполняемых работ;
• Формирование себестоимости выполненных работ;
• Автоматизация бухгалтерского и налогового учетов в едином информационном пространстве.


В настоящее время осуществляется поддержка предприятия в рамках договора сопровождения. В планах внедрение подсистем учета персонала и расчета заработной платы, а также бюджетирования и планирования.

Рубрики: Интеграция, ПО

Ключевые слова: автоматизация, 1С:Предприятие, Ключевой элемент