SharePoint на службе милицейского тыла. ЭОС налаживают электронный документооборот для департамента МВД

В Управлении организационно-методического обеспечения Департамента тыла МВД России проходит проект автоматизации документооборота на базе системы EOS for SharePoint, запущенной компанией «Электронные Офисные Системы» (ЭОС) на рынке в прошлом году. Особенность проекта – в ходе него решение EOS for SharePoint будет интегрировано с единой информационной системой МВД России в части, касающейся обеспечения создания, хранения, согласования и утверждения документов, возникающих в процессе работы пользователей с данными системы. Поставку EOS for SharePoint, а также его настройку, внедрение и обучение пользователей осуществляют специалисты компании «Сфера» – партнера ЭОС. Напомним, что ЭОС анонсировал и другие проекты на базе EOS for SharePoint.
Департамент тыла Министерства внутренних дел Российской Федерации (ДТ МВД России) является самостоятельным структурным подразделением центрального аппарата МВД РФ. ДТ обеспечивает и осуществляет функции МВД по выработке и реализации государственной политики в области материально-технического, медицинского обеспечения, капитального строительства и ремонта, информационно-телекоммуникационных технологий и связи в системе МВД России, а также выполняет функции государственного заказчика продукции, работ и услуг для государственных нужд в системе МВД России. В числе задач ДТ МВД РФ – организация развития и обеспечения систем связи, совершенствования информационно-телекоммуникационных технологий и технической защиты информации.

Выбор Управлением организационно-методического обеспечения (УОМО) ДТ МВД России решения EOS for SharePoint (Enterprise Office Solution for SharePoint) для автоматизации документооборота не случаен. Это новейшая разработка ЭОС, созданная на основе платформы Microsoft SharePoint Server 2007, предназначенная для автоматизации ключевых бизнес-процессов организации: ведения документооборота (обработки входящих, исходящих и внутренних документов), подготовки и согласования проектов документов, контроля и мониторинга исполнения поручений и документов. Кроме того, продукт делает возможным массовый перевод документов из бумажной формы в электронную (потоковое сканирование) и организацию юридически значимого электронного документооборота с применением технологий электронной цифровой подписи и шифрования.

Напомним, что разработку EOS for SharePoint компания ЭОС начала еще в конце 2007 года – на основе использования принципов и методов работы с документами, реализованных в СЭД «Дело». В то же время разработчики сохранили идеологию SharePoint. Таким образом, EOS for SharePoint является продуктом, одновременно сочетающим черты корпоративной ECM-платформы и СЭД. Стимулом к созданию системы послужила активизация компанией Microsoft продвижения платформы SharePoint Portal Server 2007 в России. Официальный старт продаж EOS for SharePoint произошел в начале мая 2008 года (см. новость раздела «Электронный документооборот» от 2 июня 2008 г.).

Основные преимущества системы – она позволяет организовывать решения для заказчика на базе портальной платформы и осуществлять «бесшовную» интеграцию с другими продуктами Microsoft. Кроме того, решение обеспечивает публикацию документов на интернет- или интранет-портале компании и массовый доступ к ним в режиме онлайн, организует единую точку поиска по всем информационным ресурсам, включая данные из других приложений. Для конечных пользователей удобство системы состоит, например, в быстром доступе к любой информации, включая удаленный и мобильный доступ к данным, а также наличии инструментов для хранения персонального контента, взаимодействия с коллегами, решения повседневных задач. В числе целевых сегментов данного решения ЭОС называет средние компании и крупные предприятия таких отраслей, как промышленность, образование, сфера услуг, банковские структуры, проектные и архитектурные организации, торговые и транспортные компании.

Пресс-служба компании ЭОС сообщает, что в ходе проекта в УОМО ДТ МВД РФ решение EOS for SharePoint будет интегрировано с системой АСИП-МЕИТКС (единой информационной системой МВД России) в части, касающейся обеспечения создания, хранения, согласования и утверждения документов, возникающих в процессе работы пользователей с данными системы. Поставку системы EOS for SharePoint, а также его настройку, внедрение и обучение пользователей осуществляют специалисты компании «Сфера». Другие подробности проекта пока не раскрываются.

Напомним также, что в середине сентября 2009 года компания ЭОС объявляла о старте внедрения EOS for SharePoint еще у одного заказчика – ГСК «ВИС» (см. новость раздела «ЭОС» от 15 сентября 2009 г.). На первом этапе проекта запланирована организация 200 рабочих мест в нескольких офисах заказчика в разных городах России. Отметим, что начало активных продаж EOS for SharePoint в строительные компании в ЭОС ожидали еще год назад (см. новость раздела «ЭОС» от 29 октября 2009 г.).

Что касается самого первого заказчика продукта, то им стало одно из федеральных госучреждений, занятых в сфере лесного хозяйства. При помощи автоматизированной системы электронного документооборота этот клиент планировал осуществлять подготовку, учет и хранение документов, поиск документов, доставку и рассылку документов, контроль исполнения документов, обеспечение хранения, быстрого поиска, защиты информации от потери и несанкционированного доступа, а также подготовку аналитических и статистических отчетов. Проект стартовал в декабре 2008 года, когда компания ЭОС совершила поставку 20 лицензий системы EOS for SharePoint для нужд данного заказчика. В дальнейшем в ходе проекта специалистами компании ЭОС были осуществлены работы по внедрению программного обеспечения, включающие в себя установку ПО на серверное оборудование, настройку базы данных MS SQL, настройку SharePoint, развертывание решения EOS for SharePoint и его настройку. После этого специалисты разработчика обучили 2 группы пользователей клиента основам работы в системе. Результатом внедрения EOS for SharePoint стало повышение эффективности работы сотрудников фонда с документами и неструктурированной информацией.

EOS for SharePoint использует также Министерство информационных технологий и связи Московской области. Единая СЭД, реализуемая здесь компанией ЭОС на основе Microsoft Office SharePoint Server 2007, предназначена для комплексной автоматизации межведомственного электронного документооборота органов государственной власти Московской области, в том числе автоматизации обмена электронными документами между органами власти, контроля исполнения поручений, поиска документов, составляющих межведомственный документооборот, получения аналитической и статистической отчетности по межведомственному электронному документообороту. Проект стартовал в 2007 году и продолжается по настоящее время.

Отметим, что компания ЭОС и ее партнеры регулярно проводят презентации EOS for SharePoint в ходе различных мероприятий. Об этом продукте говорилось, например, в рамках ежегодной клиентской конференции «Осенний документооборот», проведенной ЭОС 23 октября 2009 года в Москве (см. новость раздела «Электронный документооборот» от 17 октября 2009 г.), V «Красноярского городского форума», который состоялся 16-17 октября 2009 года и где работал стенд партнера ЭОС – компании «СинтезН» (см. новость раздела «Электронный документооборот» от 30 октября 2009 г.), а также организованного компанией «ДокСофт» третьего ежегодного семинара «Электронный документооборот организации – 2009», прошедшего 29 октября 2009 года в Омске (см. новость раздела «Электронный документооборот» от 3 ноября 2009 г.).

Рубрики: Интеграция, ПО

Ключевые слова: электронный документооборот, ЭОС