На развитых западных рынках этот продукт продается уже 4 года, а в Россию локализованная версия пришла только недавно – ее общероссийская презентация прошла 21 октября этого года. Основное функциональное отличие Windows XP Media Center Edition 2005 – с помощью единой системы стало возможно управлять функциями TV-тюнера, FM-тюнера, DVD-рекордером и другими устройствами, которые могут присутствовать в системном блоке. Кроме того, с помощью локальной сети или Wi-Fi-коммутатора пользователь может подключить к основному компьютеру дополнительные устройства, в качестве которых могут выступать КПК, цифровые фотокамеры, мобильные телефоны, плазменные панели, устройства воспроизведения аудио- и видеоинформации и т. д. Фактически с помощью новой операционной системы пользователю предлагается построить индивидуальную локальную сеть, к которой также можно будет установить ограничения доступа, например, для детей. При этом если для периферийных устройств (не имеющих собственного процессора) дополнительная лицензия не требуется, то для других ПК в сети необходимо будет приобрести дополнительно лицензию на Windows XP Media Center Edition 2005. Для ее управления пользователь может воспользоваться как традиционными клавиатурой и мышью, так и специально созданным пультом управления, который подключается к компьютеру с помощью USB-порта. Стоимость этого пульта в первое время будет составлять не менее $30, в дальнейшем его цена может упасть до $20.
Конкретная конфигурация компьютеров с предустановленными Windows XP Media Center Edition 2005 будет определяться партнерами Microsoft - сборщиками ПК. Потребителям будет предложен выбор устройств в различных форматах. Это и традиционные настольные ПК с расширенной функциональностью MCE 2005, и мобильные компьютеры, и мультимедийные устройства, предназначенные для установки в гостиной. Для продвижения нового продукта Microsoft на первом этапе привлек из числа сборщиков девять партнеров по всей России, причем четыре из них базируются в Петербурге – это компании «Компьютер-центр «Кей», «Компьютерный Мир», «Компьютерная служба 320-8080» и «Рим». Эти компании будут поставлять в продажу компьютеры, адаптированные к новой системе и имеющие все необходимые устройства для полноценного функционирования данной системы. В качестве продвижения данного продукта будут задействованы несколько каналов рекламы, реклама в масс-медиа, реклама в местах продаж и специальные демонстрации возможностей новой системы в местах ее продаж. «В принципе продукт уже локализован и готов к продаже. Единственное – пока на рынок не поступили специализированные пульты, с помощью которых можно управлять системой. Начало их поставок ожидается в конце ноября, и именно тогда мы и начнем продажи новых компьютеров с нашей системой», - прокомментировал представитель Microsoft по работе с прямыми партнерами на Северо-Западе России Андрей Востриков.
Напомним, что идея привнесения большей мультимедиа-функциональности в стандартный ПК для рынка не новая. В частности, «Компьютер-центр «Кей» в свое время предложил мультимедийный центр под собственной маркой (см. выпуск новостей от 26 августа 2004 г.).