Microsoft представила партнёрам новую программу в рамках осеннего партнёрского форума

4 декабря компания Microsoft провела «Осенний партнерский форум», в рамках которого представила новую значительно измененную партнерскую программу, в ходе которой будет модифицирована нынешняя структура компетенций и специализаций. Также в ходе мероприятия прошло обсуждение состояния рынка ИТ в России, новейших решений и платформы Microsoft, вопросов лицензирования и маркетинговых стратегий развития.

Партнерский форум – традиционное мероприятие Microsoft для партнеров, участники которого – специалисты из Москвы и различных регионов России – дважды в год собираются для обсуждения ключевых вопросов бизнеса и новейших решений. В этом году в мероприятии приняли участие более 700 представителей системных интеграторов, поставщиков ПО и аппаратного обеспечения, специалистов, ответственных за архитектуру, реализацию и использование информационных технологий.

В июле 2009 года стартовал переход на новую партнёрскую  программу – Microsoft Patnter Network. Как рассказала менеджер по партнёрской программе Microsoft Анна Альбова, данный процесс продлится больше года, и в октябре 2010-го она будет окончательно сформирована. Существенные изменения касаются уровней участия, которые будут полностью переформированы. До второй половины 2010 года к партнёрской программе Microsoft можно присоединиться как зарегистрированный участник, сертифицированный партнёр или сертифицированный партнёр уровня Gold. Зарегистрированным партнёрам сразу предоставляется возможность использовать все преимущества подписки, включая Action Pack (MAPS), Biz Spark, WebSpark и Empower для независимых поставщиков ПО. Все партнёры могут примкнуть к сообществу специалистов малого бизнеса (Small Business Specialist Community), а ко второй половине 2010 года статус «Специалист малого бизнеса» станет компетенцией.

Начиная с первой половины 2010 года будут доступны новые  предложения и подписки. А со второй половины того же года – варианты участия  «Зарегистрированный участник» (Registered Member), «Сертифицированный партнёр» (Certified Partner) и «Сертифицированный партнёр уровня Gold» (Gold Certified Partner) будут заменены вариантами «Сообщество» (Community), «Подписка» (Subscription), «Компетенция» (Competency) и «Advanced компетенция» (Advanced Competency).

Так, в соответствии с новой программой самым первым уровнем станут сообщества, которые создаются для тех компаний, которые ещё не приняли окончательного решения присоединиться к партнёрской программе Microsoft. Таким участникам будет предоставлена необходимая информация, в том числе новости индустрии, информация о новых продуктах, они смогут задать вопросы в социальных сетях. Сегодня Microsoft уже представлена в таких популярных сообществах, как «вКонтакте» и Twitter.

Следующим и более серьёзным является уровень подписчика. Здесь участники уже вкладываются материально в подписку, создают более подробный профиль, при этом получая ряд преимуществ, включая обучение, ребейты, большое количество материалов, приглашение на мероприятия, техническую поддержку и др. Данный уровень включает такие программы, как Biz Spark, Empower и Action Pack 2.0.

Наконец, следующие два уровня участия представляют собой партнёров с компетенцией, где будет больше привязки к решениям и типам бизнеса, которым занимается партнёр. В окончательно сформированной новой программе будут представлены 30 компетенций по различным направлениям: Core Infrastructure, Business Productivity, Application Platform, CRM & ERP, Cross Platform Solutions, Small & Medium Business. Специализации же будут отменены. В ноябре 2009 года были анонсированы такие компетенции направления Core Infrastructure, как Systems Management, Desktop Platform, Server Platform, которые соответствуют специализациям Systems Management, Windows Desktop Deployment и Active Directory и Storage Solutions. Подробные соответствия между текущими и будущими компетенциями подробно представлены на партнёрском сайте partner.microsoft.com. «Компетенции помогают демонстрировать экспертизу и являются демонстрацией знаний и опыта. Это рекомендация для клиента», – отмечает Анна Альбова.

Если стандартные компетенции требуют наличия сертификации, отзывов клиентов, более  заполненного профиля и партнёрского взноса, то четвёртый и самый продвинутый  уровень новой программы – компетенция Advanced – требует максимального выполнения всех условий. Соответственно, партнёрам данного уровня компетенции предоставляются наибольшие преимущества от компании Microsoft.

Частью перехода Microsoft на новую партнёрскую программу является новое требование для получения статуса Gold Certified Partner, а именно участие в опросе уровня удовлетворённости клиентов – Customer Satisfaction Index (CSAT). C октября 2009 года участие в индексе является обязательным условием для получения статуса Gold Certified Partner. Следующим этапом является формирование новых стандартных компетенций к маю 2010 года. В октябре будут добавлены компетенции Advanced и новые MPN-компетенции: авторизованный дистрибутор, Digital Home и Digital Marketing. Новые партнёрские логотипы также появятся в октябре 2010 года. До этого момента в силе остаются старые, которые будут действительны до апреля 2011-го.

На пленарной части «Осеннего партнёрского форума» также был представлен общий доклад на тему состояния рынка ИТ в России и даны рекомендации партнёрам, изложена программа обучения партнёров, рассказано о работе по новым продуктам и возможностям продаж. На сегодняшний день ключевыми продуктами, работе партнёров с которыми Microsoft уделяет особое внимание, являются Windows 7 и Windows Server 2008 R2. Среди новых продуктов также были отмечены Microsoft Exchange Server 2010, Microsoft Forefront Threat Management Gateway и анонсированы MS Office 2010, MS SQL Server 2008 R2, MS SharePoint 2010, MS Project Server 2010, выход которых запланирован на первое полугодие 2010 года. В рамках мероприятия также были представлены доклады тематических секций по темам «Инфраструктурные решения», «Решения для совместной работы», «Образование», «Хостинг», «ОЕМ», «Лицензирование» и «Маркетинг».

Автор: Светлана Черемисина.

Тематики: Маркетинг, ПО

Ключевые слова: конференция, Microsoft, программы лояльности