i-Free вышла на рынки Индии и Мексики

С ноября 2005 г. контент-провайдер i-Free начал реализовывать свой продукт в Индии и Мексике. Компания уже инвестировала в международные проекты более $3 млн, однако не намерена на этом останавливаться. Сейчас i-Free ведет переговоры с представителями рынков Китая и Бразилии.
Генеральный директор компании i-Free Кирилл Горыня признал, что сейчас рост российского рынка мобильного контента замедлился. Однако уточнил, что выход на рынки Мексики и Индии никак с этим не связан. "Мы заблаговременно планировали выход на рынки этих государств. Так, офис в Мумбаи (Бомбей) открылся в апреле-мае 2005 г., в Мехико - в августе", - сказал Кирилл Горыня.

Для выхода на рынок Индии i-Free заключил партнерские отношения с одним из крупнейших сервис-провайдеров Индии - Mauj, благодаря чему, компания сможет запустить свои сервисы в сетях сразу всех крупных операторов страны. Стоит отметить, что при населении в 1,15 млрд человек уровень проникновения сотовой связи в стране не превышает 6%. То есть суммарное колличество абонентов сотовой связи - менее 69 млн. Впрочем, рынок Индии считается быстрорастущим.

В Мексике, население которой составляет 106 млн человек, уровень проникновения - 38%. В этой стране представители i-Free сумели договориться с крупнейшим оператором страны, абонентская база которого 32 млн человек (то есть почти 80% всех абонентов страны). И в Индии, и в Мексике компания сначала планирует вывести на рынок Java-игры, мелодии и заставки, а затем эксклюзивный сервис знакомств - Jamango. Очевидно, что рынки достаточно специфичные. В связи с этим компания активно лицензирует и будет распространять контент местных разработчиков. Следующим этапом развития компании должны стать рынки Бразилии (уже формируется штат местного офиса) и Китая (найдены ключевые сотрудники подразделения и ведутся переговоры с возможными партнерами).

В связи с этим директор по развитию компании "Коминфо Консалтинг" Евгений Соломатин заметил, что масштабирование бизнеса несомненно даст положительный результат. "Технологии распространения контента - универсальны. Компании, вышедшие на мировой рынок будут иметь существенные преимущества, хотя бы потому, что смогут один и тот же продукт продавать дважды", - заметил Евгений Соломатин.

Эту точку зрения не разделяет аналитик компании ACM-Consulting Елена Саяпина. "Уже несколько отечественных компаний осуществили экспансию за пределы России. Однако пока никто из российских сервис-провайдеров не может похвастаться впечатляющими успехами на международных рынках. Компании вынуждены искать новые рынки сбыта, потому что контентщикам более, чем кому бы то ни было, очевидно, что технологический потенциал исчерпан. Более того, стоит производителям создать телефон с поддержкой Windows и этот бизнес вообще умрет: все станет бесплатным", - полагает Елена Саяпина.

Но сервис-провайдеры не разделяют подобного пессимизма. Рынок, как бы там ни было, растет. Компания i-Free обнародовала уровень своих доходов за минувшие годы. Так, за 2002 финансовый год (1 ноября 2001-31 октября 2002) компания заработала $25 тыс. За 2003 - $834 тыс., в 2004 сумма превысила $27,9 млн, а в 2005 перевалила за $40,2 млн. Впрочем, как отметил Кирилл Горыня однозначных оценок не то, что зарубежных, а даже и российского рынка контента нет. Так, оценки которые дают аналитики существенно завышены. "Вряд ли в 2005 г. можно говорить об объеме рынка в $400 млн", - сказал Кирилл Гордыня. Более того, по его мнению, на рынке мобильного контента доходность невысокая, так $10 млн из $27,9 млн заработанных в 2004 г. были потрачены только на телевизионную рекламу.

Рубрики: Мобильная связь, ПО