В свое время услуга PhotoMix была разработана американской компанией SeeStorm, основанной в 1992 году (ее офисы находятся в США и в Москве). Она специализируется в области технологий обработки речи и компьютерного зрения, которые позволяют пользователям Интернета общаться в режиме реального времени, используя обычную речь и 3-мерную анимацию. Также компания SeeStorm является поставщиком на мировом рынке услуги PhotoMiх. Начиная с 2005 года данная услуга стала доступна в России, где ее продвижением занялся контент-провайдер «Информ-мобил», адаптировав услугу для пользователей мобильных сетей. Отметим, что для «Информ-мобил» данное сотрудничество стало первым взаимодействием в данном направлении. Компания «Информ-мобил» основана в 2000 году и позиционирует себя как контент и сервис-провайдера полного цикла. Компания сотрудничает с операторами практически на всей территории России и в ряде стран СНГ.
Недавно PhotoMix стала доступна для абонентов Северо-Западного филиала ОАО «МегаФон». До этого сервис был доступен только на Кубани, где в июле этого года «Информ-мобил» запустил ее совместно с оператором сотовой связи ЗАО «Кубань GSM» (торговая марка «Мобильные ТелеСистемы»).
Сервис PhotoMix реализован на базе MMS-технологии. Суть услуги заключается в возможности получения на мобильный телефон коллажа из собственной фотографии абонента и одной из картинок, предлагаемых на сайте jmi.ru (данный сервис доступен как для телефонов, имеющих встроенную камеру, так и для моделей без нее). Сама услуга работает следующим образом: в соответствующем разделе на сайте jmi.ru абонент выбирает картинку для микширования, рядом с которой будет указан ее код. Затем на специальный номер необходимо будет отправить MMS-запрос, содержащий фотографию и код изображения для микширования. В случае когда фотография в телефоне отсутствует, пользователь может закачать ее на сайт, заполнив соответствующую форму. После этого сервер автоматически микширует заданные изображения, получившийся вариант можно предварительно посмотреть на сайте. В результате абонент получает MMS-открытку с готовым смикшированным изображением, если фотография была получена с телефона. В противном случае сервер генерирует абоненту код, который нужно будет отправить на сервисный номер для получения коллажа. Стоимость услуги составляет $0,58 с учетом НДС. Как отмечают в компании «Информ-мобил», услуга PhotoMix является перспективной, и в будущем планируется ее реализация посредством SMS.
Для компании «МегаФон Северо-Запад» услуга PhotoMix стала первым сервисом, связанным с обработкой фотографий и основанным на MMS-технологии. Из похожих сервисов можно припомнить услугу «На деревню к дедушке», которую местный «МегаФон» запустил после апробации ее в столичной сети оператора (в рамках услуги абонент мог отправить MMS на реальный адрес на территории России, которое дойдет в виде открытки через стандартную почтовую доставку, при этом сообщение могло включать в себя графические изображения из памяти телефона (например, фотографии) или картинки, заранее выбранные на интернет-странице). Как отметили в пресс-службе компании «МегаФон Северо-Запад», сегодня MMS-сервисы являются одним из самых динамичных направлений среди допуслуг оператора. В частности, с целью повышения их популярности компания уже второй год подряд проводит акцию «MMS-текст по цене SMS», в рамках которой абоненты сети получают возможность отправлять MMS-сообщения, содержащие только текст, по цене $0,05. В прошлом году в результате подобной акции спрос на MMS-сервисы оператора вырос в 10 раз. В этом году акция проводится с 24 октября и закончится 15 января 2006 года (см. выпуск новостей от 25 октября 2005 г.).
Другие операторы также интересуются сервисами, связанными с мобильной фотографией и MMS. Так, в декабре 2004 года петербургская сеть «Билайн» запустила сервис ZoomZoom. Суть услуги заключалась в возможности переслать сделанную с помощью мобильного телефона фотографию на короткий сервисный номер, а затем распечатать ее в фотосалоне (см. выпуск новостей от 11 марта 2005 г.). Как сообщили в пресс-службе компании, данная услуга постепенно набирает популярность. Также в марте этого года в течение двух недель «Билайном» была проведена акция «Мобилография. На первую полосу», в рамках которой журналистам из разных регионов России предоставлялась возможность протестировать услуги «Билайн» на базе GPRS-, MMS- и EDGE-сервисов, а также принять участие в общероссийском конкурсе фотографий, сделанных при помощи камерафонов. Другой частью акции стала художественная выставка «Актуальная Мобилография», которая была проведена в Москве (см. выпуск новостей от 25 марта 2005 г.). Итогом акции стали более 1 тыс. MMS, полученных от журналистов. В настоящее время до 30 ноября компания проводит конкурс «Яркая страна «Билайн». Конкурс преследует аналогичные цели – для участия в нем нужно сделать несколько снимков по темам: яркая надпись, яркие люди, яркая жизнь и отправить их в виде MMS-сообщения. По словам пресс-секретаря петербургского филиала компании «Билайн» Евгении Алешко, пока еще рано судить о предварительных итогах, но уже сейчас заметна высокая активность представителей СМИ. «Услуги MMS по-прежнему считаются сложными среди пользователей сотовой связи, но мы видим положительную динамику. Недавно мы отменили абонентскую плату за подключение MMS в Архангельской, Мурманской и Вологодской областях. Если эта инициатива положительно скажется на развитии MMS в этих регионах, то мы планируем распространять подобную практику на другие филиалы «Билайн», - сообщила она. Что касается компании МТС, то, напомним, что она недавно запустила услугу i-mode, которая в том числе предлагает расширенные мультимедийные возможности (см. выпуск новостей от 8 сентября 2005 г.).