"ВымпелКом" растет быстрее рынка

Российский оператор подвижной связи - ОАО "ВымпелКом" - объявил о результатах финансовой деятельности в 3 квартале 2005 г. по US GAAP. Чистая прибыль компании выросла почти на 100%, а выручка - в полтора раза, при том, что ARPU остался на уровне $7,8. Аналитики сходятся во мнении, что оператор показывает хорошую динамику на фоне замедляющегося роста рынка.
Чистая прибыль ОАО "ВымпелКом" по US GAAP в 3 квартале 2005 г. выросла по сравнению с 3 кварталом 2004 г. на 92,9% до $194,88 млн. Выручка компании увеличилась на 50,5 % по сравнению с 3 кварталом 2004 г. - до $ 890,29 млн.

Показатель OIBDA вырос на 52,2 % по сравнению с 3 кварталом 2004 г. и составил $ 449,96 млн. Маржа OIBDA составила 50,5 %. Чистая прибыль ОАО "ВымпелКом" в расчете на одну акцию в 3 квартале 2005 г. составила $3,82 по сравнению с $ 2,51 в прошлом году.

"Компании удалось привлечь около 4,9 млн новых абонентов, при этом активный рост абонентской базы не снизил уровня ARPU, который остался на уровне $7,8. Если точнее, то незначительный рост все же наблюдается, в Москве рост ARPU составил 3,7 %, по регионам - 5%", - говорит генеральный директор ОАО "ВымпелКом" Александр Изосимов.

Абонентская база "ВымпелКом" в России на конец 3 квартала 2005 г. насчитывает 38,4 млн абонентов, прирост абонентской базы за год составил 93%. "ВымпелКом" оценивает свою долю рынка в России в 34,4 % в 3 квартале 2005 г. против 33,7 % в конце 3 квартала 2004 г.

Общая абонентская база компании насчитывает около 42,4 млн, включая 1,8 млн абонентов в Казахстане ("Кар-Тел") и 0,2 млн на Украине ("Украинские радиосистемы").

"Мы продолжим расширять наш бизнес в странах СНГ и тех регионах СНГ, где у нас еще нет лицензии на оказание услуг сотовой связи", - заявил Александр Изосимов.

Как сообщили в компании, улучшение финансовых и операционных результатов в 3 квартале было достигнуто, преимущественно благодаря существенному росту абонентской базы, наряду с эффектом экономии на масштабах, эффективным управлением расходами и низкими затратами на привлечение одного абонента - $11,4.

Общие капитальные затраты "ВымпелКома" в 3 квартале 2005 г. составили приблизительно $316,9 млн, включая $261,7 млн на приобретение долгосрочных активов и $55,2 млн на приобретение компании на Сахалине. Для сравнения, капитальные затраты во 2 квартале 2005 г. составили $ 406,2 млн.

Аналитики рынка выделяют заметный рост "ВымпелКома" на фоне замедлившегося роста рынка в целом.

Аналитик J'son & Partners Борис Овчинников поделился с ComNews.ru: "Компании удалось сохранить высокий темп роста выручки. Этот показатель будет выше чем у МТС за 3 квартал, хотя пока МТС не обнародовали итоги. Безусловно, за этот период "ВымпелКом" укрепил свои позиции, потому что рынок в целом растет медленнее оператора. У компании очень высокий показатель MOU - 99,5 минут, это важный показатель, который позволит рассчитывать оператору на стабилизацию и рост ARPU". По словам Бориса Овчинникова, по уровню ARPU "Вымпелком" оправдал прогнозы J'son & Partners, а по итогам четвертого квартала показатель будет еще выше,

"У "ВымпелКома" отличный рост чистой прибыли. В целом, позитивная динамика в условиях насыщающегося рынка. Нельзя точно определить, насколько повлиял на финансовые показатели ребрендинг, но то, что он внес свой вклад - неоспоримо", - комментирует директор по развитию аналитической компании "Коминфо Консалтинг" Евгений Соломатин.

"Результаты ожидаемые, хотя у нас прогнозы по ARPU "ВымпелКома" были немного выше. Оператор показал, что у него хорошо растут доходы. У компании, конечно, меньше ARPU, чем у МТС. Это связано с тем, что у "ВымпелКома" самая большая доля предоплаченных клиентов, а у МТС - высока доля контрактных. Но темпы роста выручки важнее, и хотя у "ВымпелКома" менее качественная абонентская база, она может генерировать хороший рост доходов", - считает аналитик инвестиционной группы "Атон" Елена Баженова.

Рубрики: Мобильная связь, Финансы