ПТС меняет абонплату на подарки

В ноябре в почтовых ящиках квартирных абонентов "Петербургской телефонной сети" появились квитанции с предложением поучаствовать в розыгрыше призов при полной оплате представленного счета и отсутствии задолженности. Более чем на 2 млн частных клиентов выделено 300 призов.

«Петербургская телефонная сеть» (ПТС) – крупнейший из 10 филиалов межрегионального оператора связи ОАО «Северо-Западный Телеком». Монтированная номерная емкость телефонной сети ОАО «СЗТ» составляет 4,75 млн номеров, из них свыше 2 млн приходится на петербургский филиал. По итогам 2004 года доходы от услуг связи ПТС составили 6,5 млрд рублей из 14,7 млрд в целом по СЗТ. Уровень цифровизации местной сети составляет 48 %.

В этом месяце абоненты филиала ОАО СЗТ «Петербургской Телефонной Сети» получили квитанции, на обороте которых размещена информация о новой кампании оператора, которая призвана стимулировать более регулярную оплату ее услуг и, при наличии долгов, их погашение перед ней. Суть этой акции – предложение оператора полностью оплатить телефонный счет, включая авансовое внесение абонентской платы за декабрь до 20 ноября этого года. При выполнении этих правил, абоненты получают возможность в течение полугода выиграть возможность пользоваться услугами компании без абонентской платы. Примечательно, что при более 2 млн частных подписчиков разыгрывается триста призов. При этом абонентская плата за месяц использования услуг компании на сегодня составляет 200 рублей. Можно посчитать, что в качестве призового фонда была использована сумма в 360 тыс. рублей, что несоизмеримо меньше общих потерь компании от неоплаченных счетов.

Как сообщили в пресс-службе компании, на сегодня дебиторская задолженность абонентов ПТС превышает 100 млн рублей. В этой ситуации в компании было принято решение о стимулировании оплаты долгов с помощью проведения лотереи. При этом проведение данного мероприятия необходимо было согласовать с «Законом о лотерее РФ» и городскими органами управления экономической деятельностью. «Идея подобного мероприятия вынашивалась нами давно, но в силу различных причин мы смогли начать акцию только сейчас. Это первый такой шаг, и пока мы еще не оценили его эффективности. Но уже сейчас можно сказать, что приток платежей в компанию увеличился. В дальнейшем мы планируем проводить аналогичные мероприятия», - отмечает начальник службы по связям с общественностью филиала ПТС ОАО СЗТ Григорий Шаповалов.

В целом по СЗТ это не первая подобная инициатива. В частности, в Великом Новгороде (филиал СЗТ «Новгородтелеком») аналогичное мероприятие называлось «Самый ценный клиент», и оно стартовало в январе 2004 года и идет до сих пор (срок окончания – конец 2005 года). В его рамках имена победителей определяются один раз в три месяца. Первые три победителя получают в подарок электронную бытовую технику, а еще 10 выигравших абонентов освобождаются от абонентской платы на один месяц. С начала акции «Самый ценный клиент» более 90 абонентов филиала «Новгородтелеком» получили подарки. Напомним, что клиентская база физических лиц "Новгородтелекома" в Великом Новгороде и районе составляет 75 тыс. абонентов. Сейчас, по статистике оператора, на конец месяца более 8 тыс. из них имеют на своем лицевом счете аванс, превышающий абонентскую плату.

В Вологде («Электросвязь Вологодской области», в которую сейчас входит и бывшая «Череповецэлектросвязь») акция проходит под названием «Положительный баланс». Она стартовала весной 2005 года, и в ее рамках каждый месяц 64 вологжанина получают в подарок начисление на свой счет в размере стандартной абонентской платы за телефон. Ее итоги – около 10 % абонентов перешли на авансовый способ внесения платежей, а дебиторская задолженность в период проведения акции снизилась на 10 %. В частности, за период апрель–август 2005 года дебиторская задолженность филиала в этом сегменте снизилась с 132 до 122 рублей в расчете на один лицевой счет.

Пионером выступил филиал «Ленсвязь», обслуживающий абонентов Ленинградской области. Благодаря акции «Лучший абонент 2005», от 60 % до 70 % его абонентов перешли на авансовый способ оплаты услуг. «Все эти акции были направлены в первую очередь на снижение общего уровня дебиторской задолженности. Кроме того, мы рассчитываем на повышение уровня лояльности наших клиентов и на то, что они перейдут к схеме оплаты «месяц в месяц»,- рассказывает начальник отдела внутрикорпоративных коммуникаций и связей с общественностью ОАО СЗТ Наталья Назарова.

Напомним, что в Петербурге значительную часть населения обслуживает также компания «ПетерСтар» - на Васильевском острове. «У нас нет такой абонентской базы, как у СЗТ, а следовательно, и нет таких больших проблем с дебиторской задолженностью. Между тем подобные акции положительно скажутся на уменьшении этой задолженности. Единственное, что в этой ситуации кажется нам нелогичным, - соотношение количества поощений и количества абонентов. В данном случае необходимо было либо увеличить количество призов, либо их ценность»,- считает менеджер по рекламе и PR компании «ПетерCтар» Алина Карпиченко.

В целом общая дебиторская задолженность СЗТ на начало октября составила 2,8 млрд рублей, из них 81 % или 2,3 млрд рублей приходится на задолженность за услуги связи. В ее структуре на физических лиц приходится 39 % или 915 млн рублей. Напомним, что с 1 января этого года федеральное законодательство заменило льготы мерами социальной защиты по всем законам, за исключением нескольких категорий (например, Героя СССР). Поэтому к задолженности добавились 100 % начисления по «бывшим» льготникам. Что касается долгов, возникших до 2005 года, СЗТ истребует их сейчас в судебном порядке (по состоянию на начало октября этого года данная задолженность составила 38 % или 889 млн рублей, из которой истребовано 80 %). Сейчас СЗТ разрабатывает новую «Программу по работе с дебиторской задолженностью на период 2006 - 2008 гг.».

Автор: Виктор Логинов.

Тематики: Фиксированная связь, Маркетинг

Ключевые слова: