«Бегун» оценил объем рынка контекстной рекламы в 2009 году в 11,3 млрд. рублей

10 февраля генеральный директор «Бегуна» Алексей Басов принял участие в пресс-конференции экспертов АКАР (Ассоциации Коммуникационных Агентств России), на которой были представлены финансовые итоги развития рекламного рынка России в 2009 году.

Алексей Басов в своем выступлении разделил мнение коллег по Комиссии экспертов АКАР и оценил общий объем рынка контекстной рекламы в 2009 году в России в 11,3 млрд. рублей (включая НДС). Эта оценка и была включена в итоговый отчет АКАР.


В своем выступлении Алексей Басов отметил, что рынок контекстной рекламы оказался на периферии кризиса: на фоне падения объемов подавляющего большинства сегментов он продемонстрировал 11% рост. Основным драйвером, компенсировавшим сокращение среднего бюджета, стал приток в контекстную рекламу рекламодателей из других медиа. При этом динамика увеличения числа клиентов превысила докризисный 2008 год.


Интересно, что игроки наиболее пострадавших в кризис секторов экономики — недвижимость, продажа автомобилей, финансы и страховые услуги — именно в прошлом году существенно увеличили свою рекламную активность в интернете, компенсируя снижение спроса со стороны потребителей.


По оценке «Бегуна», в 2010 году на рынке контекстной рекламы сохранится тенденция роста количества рекламодателей, как за счет бизнесов, только открывающих для себя этот инструмент, так и за счет рекламодателей, которые, проверив действенность контекстной рекламы в кризисное время, перенесут основной объем своих маркетингово-рекламных коммуникаций в Интернет. При сохранении текущей макроэкономической конъюнктуры в 2010 году можно ожидать дальнейшего роста объема рынка контекстной рекламы на 20%.

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Web

Ключевые слова: контекстная реклама, Бегун