Наглядный показ. «Билайн» демонстрирует ТВ в Петербурге

Филиал компании «ВымпелКом» (торговая марка «Билайн») в Санкт-Петербурге запустил акцию, в раках которой организованы демонстрационные зоны услуги «Билайн ТВ». Потенциальным абонентам предлагается вживую протестировать возможности данной услуги, а также посмотреть прямую трансляцию Олимпийских игр в формате HD.
Санкт-Петербургский филиал ОАО «ВымпелКом» организовал для петербуржцев демонстрацию цифрового домашнего телевидения в собственных офисах обслуживания. Посетителям будет предоставлена возможность посмотреть трансляцию спортивных состязаний Олимпийских игр в формате HD в режиме реального времени, ознакомиться с такими функциями «Билайн» ТВ, как постановка на паузу, перемотка и запись телепрограмм, с каталогом фильмов «видео по запросу», а также оформить заявку на подключение данной услуги на месте.

«Телевидение – это то, что лучше один раз увидеть, чем сто раз о нем услышать, поэтому «живую» демонстрацию продукта мы считаем просто необходимой. Сотрудники офисов готовы подробно рассказать и показать вам все возможности «Билайн» ТВ. Кроме собственных офисов компании в ближайшее время можно будет встретить стенды с «Билайн» ТВ в крупных сетях магазинов электроники в Санкт-Петербурге», – сообщил директор по развитию широкополосного доступа «Билайн» в Санкт-Петербурге Алексей Костылевский.

Напомним, что похожая акция, но направленная на продвижение услуги домашнего интернет-доступа, где «Билайн» демонстрировал возможности данной услуги, проводилась в ноябре прошлого года. Её формат был достаточно необычен: по жилым кварталам курсировали брендированные автобусы «Билайн», прямо в которых и проводился своеобразный тест-драйв услуги (см. новость раздела «Билайн» от 18 ноября 2009 г.).

Возвращаясь к теме цифрового ТВ, напомним, что услуга «Билайн» ТВ действует в коммерческой эксплуатации на территории покрытия широкополосного доступа в Интернет от «Билайн» в Санкт-Петербурге с декабря 2009 года (см. новость раздела «Билайн» от 16 декабря 2009 г.). Количество пользователей услуги в настоящее время превышает 2 тыс. абонентов.

Зрителям «Билайн» ТВ доступно более 125 каналов, включая каналы высокой четкости (HDTV), дополнительные каналы производства «НТВ-Плюс», посвященные спорту, футболу, кино. Каталог «Билайн» ТВ насчитывает свыше 3 тыс. фильмов, сериалов и передач. До 2 марта 2010 года «Билайн» предоставляет абонентам домашнего цифрового телевидения возможность круглосуточного просмотра Олимпийских игр на новом канале «2 Спорт 2» в формате HD в прямом эфире. Кроме того, на днях «Билайн» начал бесплатное вещание восьми каналов первого мультиплекса для своих действующих абонентов (см. новость раздела «Билайн» от 25 февраля 2010 г.).

Что касается других игроков рынка, то на развитие услуг IPTV сейчас делают ставку многие ШПД-провайдеры Петербурга. Так, компания «Северо-Западный Телеком» активно продвигает цифровое ТВ под торговой маркой «Авангард ТВ». Развивая услугу не только в Петербурге, но и в регионах, СЗТ на сегодняшний день подключил к ней в общей сложности 14,7 тыс. пользователей и намерен увеличить их количество ещё на 12 тыс. в 2010 году (см. новость раздела СЗТ от 25 февраля 2010 г.).

Наряду с «Билайном» к коммерческой эксплуатации услуг цифрового ТВ в 2009 году приступил также петербургский филиал компании «ВестКолл» (см. новость раздела «ВестКолл» от 24 апреля 2009 г.). Приоритетной задачей в развитии услуги IPTV оператор называет увеличение количества качественного и интересного контента, а также расширение списка интерактивных сервисов. Прошлым летом стартовала коммерческая эксплуатация IPTV и для абонентов сети InterZet.

Среди других игроков можно назвать сети «Элтел» и SkyNet, запустившие IP-TV в тестовой эксплуатации ещё в конце 2006 года (см. новость раздела «Провайдеры Петербурга» от 10 января 2007 г.). К тесту услуги в прошлом году приступил петербургский оператор широкополосного доступа MNS.ru (см. новость раздела MNS.ru от 30 марта 2009 г.). Кроме того, на сегодняшний день IPTV тестируют такие провайдеры, как Weba, «Юнет», «Эленет», и еще ряд других игроков. IPTV развивается как часть комплексных услуг Triple Play. Так, оператор «Элтел» вывел на рынок отдельный бренд 3V (Voice, Video, Virtuality), объединяющий услуги телефонии, «Видео по запросу» (VOD), IPTV, видеонаблюдения и широкополосного доступа в Интернет в домашнем сегменте (см. новость раздела «Провайдеры Петербурга» от 2 декабря 2008 г.).

Если говорить о ситуации на рынке в целом, то аналитики отмечают, что услуга находится на ранней стадии своего развития. По некоторым оценкам, проникновение цифрового ТВ в Петербурге составляет порядка 2,6 % от общего числа домохозяйств. Что касается общероссийского рынка, то по итогам 2009 года абонентская база услуги IPTV в России выросла на 70 %, превысив порог в 1 млн пользователей, согласно исследованию ComNews Research. По мнению аналитиков, рост численности абонентов продолжается, несмотря на то, что стоимость IPTV в среднем по России в два раза выше стоимости кабельного телевидения (см. новость раздела IPTV от 12 января 2010 г.).

Рубрики: Интернет, Маркетинг

Ключевые слова: широкополосный доступ, IP TV, HDTV, IPTV, IP-телевидение, Internet TV, IPTV каналы, Билайн Петербург