Россияне диктуют телефонную моду

В этом году Россия стала крупнейшим в Европе и третьим в мире рынком сотовых телефонов. Согласно отчету агентства "Сотовик", в 2005 году в стране будет продано 36 млн аппаратов на 5,7 млрд USD. Эти достижения заставили основных производителей трубок при разработке новых моделей ориентироваться на вкусы россиян; в следующем году многие из них обещают выпустить новинки специально для российского рынка.

Как следует из отчета "Сотовика", к концу декабря в России будет продано 36 млн трубок общей стоимостью 5,7 млрд USD. Для сравнения: в прошлом году на российском рынке было реализовано 26 млн аппаратов на 4,2 млрд USD. Таким образом, Россия по итогам этого года станет крупнейшим в Европе и одним из крупнейших в мире рынком мобильных телефонов, уступая лишь США и Китаю (ожидается, что в этих странах будет продано порядка 100 млн трубок, покупатели потратят на них более 20 млрд USD).

Примечательно, что в этом году ситуация на российском рынке не сулила рекордных продаж ни производителям, ни продавцам сотовых телефонов. Эксперты говорили о неминуемом насыщении рынка мобильной связи, а августовский таможенный кризис привел к тому, что крупнейшие ритейлеры были вынуждены ввозить телефоны со всеми полагающимися налогами и сборами, в результате чего розничная цена трубок возросла на 30-35%. Однако спада объемов продаж не произошло. По результатам опроса аналитиков "Сотовика", рынок от обвала спасла специфическая психология российского потребителя. Так, до 70% покупателей, несмотря на повышение цен, не откладывают покупки, а вместо подорожавших моделей подбирают более дешевые со сходными функциями. Еще 25% покупателей вообще не интересуется ценами и покупают понравившуюся модель. Из-за этого объемы продаж телефонов не снижаются ни в количественном, ни в денежном выражении.

Несгибаемую платежеспособность российских потребителей, равно как и впечатляющие темпы роста рынка, по достоинству оценили производители телефонов. Участники рынка отмечают, что именно в этом году их подход к продвижению продукции в России претерпел серьезные изменения. Если раньше Россию в плане раскрутки новых моделей и их адаптации к условиям местного рынка ничем не выделяли среди других европейских стран, то теперь производители стремятся максимально приспособить их к российским условиям. Сейчас это касается адаптации меню и настроек аппаратов к работе в российских сотовых сетях. В частности, такие производители, как Motorola и Nokia, уже выпускают аппараты, в которые закодированы настройки WAP, MMS и GPRS для работы в крупнейших российских сотовых сетях. А уже в следующем году на рынке появятся трубки, сконструированные специально для России,– первым эксклюзивные трубки для российского рынка планирует выпустить Samsung.

"Мы провели специальное исследование предпочтений российских покупателей. В общих чертах они таковы: большинство предпочитает классические моноблочные аппараты серебристого и черного цвета,– рассказал Ъ старший менеджер отдела коммуникаций российского представительства Samsung Дмитрий Кузнецов.– Также в России, к примеру, пользуется популярностью так называемое карусельное меню. Все эти опции будут применяться нами для разработок для российского рынка". Господин Кузнецов не стал более детально описывать "российские" моделей от Samsung, отметив, что эти аппараты появятся на рынке уже во втором квартале 2006 года.

Рубрики: Мобильная связь