ИТ-компании выходят к студентам через AIESEC

В конце минувшей недели в Петербурге прошло юбилейное мероприятие российского представительства международной студенческой ассоциации AIESEC. На мероприятие собрались представители коммерческих компаний, причем значительная их часть была из ИТ-сектора.

AIESEC – международная неполитическая некоммерческая ассоциация, полностью управляемая студентами. Ее создали в 1948 году студенты из Швеции, Норвегии, Дании, Финляндии, Франции, Бельгии и Голландии. AIESEC представлена более чем в 800 университетах в 91 стране мира. Каждый год организация проводит более 350 международных конференций и организует стажировки для нескольких тысяч студентов в год. В России AIESEC появилась в 1989 году. Сейчас у организации в стране 10 локальных комитетов (один расположен в Петербурге на базе Инжэкона) и две инициативные группы.

Как рассказал менеджер по корпоративным связям AIESEC Андрей Кудревский, основное направление сотрудничества ассоциации с коммерческим сектором – это как раз организация стажировок. Из всех стажировок, проводимых AIESEC, примерно четверть, то есть порядка 1 тыс. ежегодно, составляют так называемые технические стажировки. В большинстве случаев студенты направляются на технические стажировки именно в ИТ-компании, где работа студентов связана с веб-администрированием, разработкой сайтов, программированием. Например, европейские компании охотно принимают технически подготовленных стажеров из Индии. При этом компании ИТ-сектора могут сотрудничать с AIESEC в трех направлениях: по программе стажировок, участвуя в семинарах и конференциях на правах докладчиков и осуществляя спонсорскую поддержку.

В Петербурге тоже есть примеры привлечения иностранных студентов для работы в ИТ-компаниях. В частности, в 2002 году местный разработчик и поставщик ИТ-решений Digital Design принял на стажировку студентку из Ирландии, которая участвовала во внедрении в компании нового стандарта качества. «Такие ассоциации, как AIESEC, помогают не только обменяться опытом и узнать о жизни других стран, они помогают воспитать новое поколение молодых предпринимателей, которые умеют вести бизнес с компаниями, принадлежащими другим культурам. Специалисты-стажеры приобретают опыт, а компании, принимающие практикантов, получают информацию об особенностях работы и стиле ведения бизнеса других стран. А это важнейшее конкурентное преимущество в современном деловом мире», - считает PR-менеджер Digital Design Мария Дружинина. Проявляет интерес к программе стажировок и компания i-Free – кстати, созданная выпускниками AIESEC. Напомним, что основная сфера деятельности i-Free - мобильный контент и развлечения, и сейчас компания активно выходит на зарубежные рынки, в частности, недавно ее офисы появились в Бразилии и Мексике. В планах – выход в Таиланд, Малайзию, Южную Корею и Китай, и сейчас AIESEC подыскивает для i-Free стажеров из этих стран. Согласно планам заказчика, в идеальном случае стажер должен будет получить в России представление о специфике работы компании, наладить необходимые контакты, после чего возвратиться в свою страну и участвовать там в работе местного офиса i-Free.

Случаи стажировок российских студентов в зарубежных ИТ-компаниях тоже есть. Так, одна из россиянок сейчас находится на практике в английском городе Лестер в компании, которая занимается внедрением бизнес-приложений.

Основное преимущество для тех компаний, которые заключили с AIESEC партнерское соглашение и являются спонсорами организации, – обеспечение выхода при помощи ассоциации на студенческую аудиторию. Так, Motorola, год назад ставшая официальным спонсором AIESEC, проводила презентацию своей работы в ГУАПе. По итогам этой встречи компания привлекла для работы ряд студентов. Кроме того, информация о партнерах AIESEC размещается на сайте и в буклетах организации. Партнер получает возможность выкладывать свои материалы на рассылку новостей AIESEC, которую получают порядка 1,5 тыс. петербургских студентов. Еще один недавний партнер – национальный оператор сотовой связи «Билайн» (выпускниками AIESEC являются генеральный директор компании Александр Изосимов и директор петербургского филиала Игорь Заруднев). По словам представителей «Билайна», заключение партнерского соглашения в первую очередь связано с тем, что компания позиционирует себя как социально-ответственного игрока, который поддерживает молодежь и помогает развиваться общественным организациям. Также в планах «Билайн» - привлечение на одну из своих рекламных акций иностранных стажеров AIESEC, которых в Петербурге сейчас 11 человек. Примечательно, что в рамках деятельности ассоциации партнеры запускают свои проекты, в частности, Digital Design и i-Free в 2005 году спонсировали проект «Толерантность.есть» (сейчас к нему присоединяется «Билайн»), который нацелен на повышение межкультурного взаимопонимания у школьников. На данный момент в проекте задействовано 4 стажера из Норвегии, Кении, Украины и Армении. Стажеры посетили 13 школ города, интернат и детский приют. Также Digital Design помогала петербургскому локальному комитету AIESEC с приобретением принтеров и факсов. На международном уровне партнерами ассоциации из ИТ-компаний являются Microsoft и НР.

Третий вариант сотрудничества ИТ-компаний с AIESEC – участие в конференциях и семинарах. Например, компания Elkoteq (располагает в Петербурге микроэлектронным производством) принимала участие в ряде семинаров с целью привлечения новых сотрудников. Представители компании DataАrt, специализирующейся на офшорной разработке ПО, на одном из мероприятий рассказывали о своей внутрикорпоративной культуре. «Мы принимаем участие в мероприятиях, которые организует AIESEC в Петербурге, и планируем участвовать в их международных программах. DataArt одинаково работает на двух рынках - рынке заказных разработок ПО и рынке IT-профессионалов, и предложения AIESEC для доступа к глобальному рынку профессионалов очень сильные», - говорит СОО DataArt Михаил Завилейский.

На юбилейное собрание AIESEC в Петербурге были также приглашены несколько компаний, совместная работа с которыми пока что только планируется – это DocsVision (дочернее предприятие Digital Design), Samsung и «Ай-Теко» (этот столичный системный интегратор вышел на рынок Петербурга в этом году).

Андрей Кудревский рассказал также, что полтора месяца назад из-за внедрения стандартов брендинга по всему миру был обновлен веб-ресурс AIESEC. Изменения касались и дизайна, и структуры подачи информации. При ре-дизайне были применены каскадные таблицы стилей для построения сайтов. Эту технологию AIESEC принял на международном уровне, поскольку она позволяет управлять ресурсом любому пользователю независимо от его степени владения HTML. В Петербурге обновление сайта было произведено внутренними силами команды AIESEC.

Рубрики: Интеграция, Маркетинг, ПО, Кадры