Венерологию поставили на карту

Петербургский филиал оператора "Корпорация ОСС" ввел на своем основном предложении на массовом рынке – универсальной карте "ОСС Плюс" - ряд дополнительных услуг. Несмотря на то что мультисервисные карты не являются новшеством для рынка Петербурга, данное событие заметно освежило сложившуюся ситуацию – на обновленном продукте "Корпорации ОСС" появились сервисы, ранее не предлагавшиеся карточными операторами, например, справочная служба "Советы врача-венеролога".

ЗАО «Корпорация ОСС» появилось на российском телекоммуникационном рынке в 1995 году и с 1999 года начало поставлять услуги IP-телефонии и доступа в Интернет. На сегодняшний день компания является координатором международной сети IP-телефонии OSS-Net и насчитывает более 120 узлов в России и за рубежом. В апреле 2001 года компания открыла представительство в Санкт-Петербурге. Новый проект был нацелен на строительство новых узлов связи и создание мультисервисной сети, предоставляющей клиентам услуги IP-телефонии, Интернета, видеоконференцсвязи, передачи данных и т. д.

В настоящее время карточная линейка провайдера включает в себя восемь различных тарифов, из которых особое внимание компания уделяет универсальной карте «ОСС Плюс», действующей как на территории Москвы, так и Петербурга. Недавно компания обновила пакет доступных услуг по этой карте – если ранее по ней можно было получить базовые сервисы связи, то сейчас по карте стало возможно получить различные дополнительные платные услуги. В их числе, в частности, служба, позволяющая получить справку о товарах и услугах, необходимых адресах и телефонах, а также другую полезную информацию (стоимость данной услуги составляет 25 рублей за минуту вызова). Сервис «Биржа труда» представляет собой справочную службу, позволяющую работодателям за 10 рублей в минуту получить информацию, оставленную соискателями (для них звонок обойдется уже в 15 рублей за ту же минуту). Также по карте «ОСС Плюс» теперь доступны «Советы врача-венеролога» (10 рублей за минуту), интернет-проект Telemoney.ru, предлагающий недорогие (до $6) услуги и товары. Кроме того, предлагаются социальные и развлекательные услуги. Например, «Разговоры для взрослых», «Эротические фантазии» (стоимость звонка варьируется от 30 до 60 рублей за минуту), «Камасутра» (10 рублей). За ту же сумму можно позвонить в рубрику «Крик души», в которой можно услышать истории из жизни пользователей. Помимо этого существует сервис для интересующихся астрологией, сказками, анекдотами, голосовой почтой и т. д. Также имеются сервисы, связанные с телепрограммами «Помоги себе сам», «Хит-парад MTV», и возможность принять участие в отборочном туре игры «Как стать миллионером».

Идея о столь значительно расширении списка предоставляемых услуг возникла в компании около трех лет назад. «В свое время мы обнаружили, что многие наши клиенты используют услуги сторонних компаний, предоставляющих такой сервис. Однако в то время голосовая телефонная связь приносила несравнимо более высокий доход, и мы решили повременить с этим», - отмечает менеджер по рекламе «Корпорации ОСС» Роман Алексеенко. Тематика информационных ресурсов подбиралась в соответствии с данными, полученными в результате опроса населения крупных городов России. Новый сервис было решено добавить к основному спектру предложений тарифа «ОСС Плюс» с целью увеличения заинтересованности клиентов. «Поскольку современный пользователь избалован вниманием компаний, предлагающих различные услуги, связанные с разными тарифами, становится актуальным привязывание сервисов к единому счету - карте оплаты услуг голосовой связи», - объясняет Роман Алексеенко. Отметим, что, по результатам исследования компании, 15 % пользователей данного тарифа уже прибегают к новым услугам.

По оценке специалистов, введение мультисервиса можно охарактеризовать как маркетинговый ход, позволяющий продавать несколько услуг по одной карте, минимизируя таким образом дистрибьюторские затраты, но при этом привлекая дополнительное число покупателей. «Для компании в этом случае предоставляется возможность в рамках своей клиентской базы увеличить доход с одного клиента, - считает специалист по маркетингу компании «Петерлинк» Юлия Апрелева. - Подобное новшество поднимает привлекательность продукта в глазах клиентов, но будет напрямую зависеть от степени их информированности, то есть от объема рекламы». «Данное решение не является новым для рынка и уже было реализовано. Стоит отметить, что подобные карты имеют гораздо больший потенциальный объем пользователей», – комментирует руководитель отдела маркетинга компании «Зебра Телеком» Екатерина Яшина.

Многие игроки петербургского карточного рынка уже предлагают не только доступ в Интернет и IP-телефонию по своим мультисервисным картам. Например, компания «ЛАНК Телеком» летом 2005 года предложила своим клиентам доступ к информационному и развлекательному платному порталу (см. выпуск новостей от 29 августа 2005 г.). В феврале 2005 года компания «Зебра Телеком» совместно с интернет-ресурсом LoveBox (компания «Вокс Гарант») открыли голосовой портал знакомств, доступный пользователям карт «Зебра Телеком» и «Зебра Телеком Санкт-Петербург» (см. выпуск новостей от 10 февраля 2005 г.). Также эта компания предлагает «Антивирус Касперского», справочные и развлекательные каналы, а также возможность оплаты услуг хостинга одного из сторонних провайдеров (см. выпуск новостей от 13 октября 2005 г.). Компания «ПетерСтар» также предлагает по своим мультисервисным картам разнообразные справочные услуги: информацию о номерах телефонов, курсе валют, расписании культурных событий города, графике разводки мостов, прогнозе погоды по всему миру, а также такие услуги, как оплата услуг хостинга и веб-дизайна. Правда, по словам менеджера по рекламе и PR компании «ПетерСтар» Алины Карпиченко, расширение количества услуг, доступных по таким картам, в ближайшее время не планируется.

Автор: Ирэна Даровская.

Тематики: Фиксированная связь, Интернет, Маркетинг

Ключевые слова: