+ 1 агрегатор IPTV

Осенью на рынок Петербурга выйдет еще один игрок провайдинга IPTV – «Медиа Альянс». Компания собирается открывать местное представительство, а также в планах строительство оптической сети до клиентов. Участники рынка невысоко оценивают шансы нового конкурента, поскольку предложение уже начинает превышать спрос.

Недавно генеральный директор «Медиа Альянса» Алексей Горбачев сообщил IP-News о том, что компания собирается открывать свое представительство в Санкт-Петербурге. Напомним, что данная фирма предоставляет услуги провайдинга IPTV-контента операторам связи. В рамках данного проекта в зависимости от спроса агрегатор планирует строить в городе свою 10-Гбитную оптическую сеть. Как рассказали в компании, в Москве до каждого партнера уже протянута ВОЛС, кроме того, сеть имеет присутствие на всех точках обмена трафика. Помимо двух столиц «Медиа Альянс» представлен в Липецке, Воронеже, Ростове-на-Дону и в Нижнем Новгороде.


Изначально в Северной столице фирма начала свою деятельность с сотрудничества с оператором InterZet. Сейчас компании уже не имеют партнерских отношений, однако, по словам г-на Горбачева, переговоры по поводу предоставления IPTV-контента на данный момент ведутся с рядом других участников рынка.


Как заметил глава компании, «Медиа Альянс» будет концентрировать свои силы на провайдерах, располагающих базой в 30-50 тыс. абонентов. При этом тарифная политика, которая велась ранее (партнер получает лишь 30% от платежа абонента), будет скорректирована и введена в силу уже осенью 2010 года.


По прогнозам аналитика AC&M Consulting Дмитрия Яременко, сотрудничеством с «Медиа Альянсом» при выходе на рынок IPTV может заинтересоваться ряд провайдеров «первой десятки», таких как «ПиН Телеком», SkyNet, «Матрикс» и другие, но при условии, что компания предложит более интересные для них условия сотрудничества, чем «Синтерра» или «Ростелеком».


«Ориентация на операторов с абонентской базой в 30-50 тыс. пользователей определяет нишу провайдера. Однако нужно учитывать, что операторы данного уровня зачастую неспособны обеспечить необходимый уровень оснащенности инфраструктуры для предоставления полноценного сервиса IPTV», - предупреждает нового игрока генеральный директор InterZet Дмитрий Анчунов.
   

«Что касается «Суммы Телеком», то мы не присматривались и пока не планируем сотрудничать с «Медиа Альянсом», т. к. у нас уже есть два тестовых оператора на IPTV, а запускать услугу в коммерцию мы пока опасаемся», - прокомментировал Олег Леонов, коммерческий директор «Суммы Телеком».


Как заметил, Юрий Брюквин, генеральный директор «Рустелекома», потенциал у нового игрока небольшой: в Петербурге десяток провайдеров размера «30+ тыс. живых клиентов», остальные – СЗТ, ТКТ, InterZet – предоставляют себе сервис самостоятельно. «Зачем открывать представительство – непонятно, 7-8 клиентов можно курировать и из Москвы», - уверен г-н Брюквин.


Другой участник рынка, пожелавший не раскрывать своего имени, выразил мнение о том, что данный проект может быть успешным только при объединении с имеющимися местными игроками рынка провайдинга IPTV, поскольку количество предложений на сегодняшний день уже превышает спрос. Нужно переходить на качественно новый уровень, считает он.


«Рано или поздно наличие у провайдера услуги IPTV станет ключевым критерием выбора абонента, - уверен Дмитрий Анчунов. - Ситуация у «Медиа Альянса» противоречивая: с одной стороны, перспективы агрегатора зависят от того, будет ли данная услуга коммерчески успешна в принципе. А пока это дополнительная услуга, она не приносит существенных дивидендов. Но, с другой стороны, для того, чтобы сделать эту услугу прибыльной, повысить ARPU, интернет-провайдеру нужно самому реализовывать данный сервис – в такой ситуации услуги партнера становятся уже ненужными».


Несмотря на то, что почти все опрошенные игроки рынка не сулят больших перспектив новому проекту, появление еще одного конкурента на созревающем рынке будет полезным и должно спровоцировать повышение качества самого сервиса IPTV.

Рубрики: Фиксированная связь

Ключевые слова: IPTV