Петербургский МТС сблизился с абонентами. На «Форумовке-2010»

Вчера, 28 июля 2010 года, компания МТС провела очередную ежегодную встречу с наиболее активными участниками официального форума компании в Интернете. Представители компании рассказали о некоторых итогах работы оператора за последнее время и планах развития, а также анонсировали новые услуги и направления: в том числе мобильные платежи и новые сервисы в рамках проекта «Зенит Мобайл». Гости встречи – абоненты МТС – смогли задать все интересующие их вопросы и высказать пожелания непосредственно руководству компании. Подобные мероприятия МТС проводит с 2004 года.
Встреча с абонентами МТС 28 июля 2010 года прошла в ресторане Le Cristal петербургского яхт-клуба. Представители компании рассказали об уже достигнутых результатах и планах на будущее. Так, в плане преобразования интернет-тарифов крен был сделан в область тех 97 % абонентов, которые потребляют «сёрфинг», умеренное скачивание и посещают интернет-сайты с мобильного телефона.  Это, по словам представителей компании МТС, помогло удовлетворить ещё 2-3 % пользователей, которые перестали чувствовать ограничения на безлимитных тарифах.

Среди новых сервисов МТС анонсировала мобильное телевидение, которое уже сейчас запущено в тестовую эксплуатацию. На данный момент сервис дорабатывается, растёт количество доступных каналов, устраняются недочёты и ошибки, идёт адаптация к 3G-передаче данных. Кроме того, ведутся работы над развитием услуги МТС Pay, которая позволяет при помощи установленного на мобильный телефон приложения «привязывать» его к любой банковской или кредитной карте. Уже сейчас с помощью сервиса можно оплатить услуги доступа в Интернет различных операторов, IP-телефонию, а также совершать коммунальные платежи. В дальнейшем планируется добавить в МТС Pay возможность оплачивать штрафы и налоги. В качестве комиссии за любые мобильные платежи оператор взимает фиксированную сумму – 10 рублей – вне зависимости от величины платежа, что в большинстве случаев выгоднее использования других способов оплаты.

О проекте «Зенит Мобайл» и его дальнейшем развитии рассказал коммерческий директор петербургского филиала МТС Станислав Иванов. «Обычно подобные проекты сводятся к обычной продаже контента, и такой тесной интеграции с мобильным оператором ещё не было. Мы стали первыми в этой области, и для нас это очень интересный опыт», – прокомментировал г-н Иванов. Напомним, проект «Зенит Мобайл» включает в себя 2 тарифа («Игрок» и «Тренер»), подразумевающих выгодное внутритарифное общение, доступ на wap-портал петербургского «Зенита», где выложен различный контент: в том числе, например, фотографии с матчей, 3D-повторы голов и пр. Кроме того, абонентам данных тарифов доступна услуга новостной рассылки, SMS-трансляций и др. По словам Станислава Иванова, проект будет развиваться и дальше: планируется создание чата на портале футбольного клуба с участием членов команды «Зенит», где болельщики смогут задавать вопросы футболистам. Кроме того, в рамках проекта в скором времени будет запущена викторина, призами за победу в которой станут фотосессии с командой «Зенит» или визиты на тренировки. Прямо на мероприятии форумисты могли ближе ознакомиться с описанными тарифами и услугами на стенде «Зенит Мобайл». 

Также для участников встречи на специальных демонстрационных стендах были представлены брендированные навигатор и смартфоны BlackBerry, коммуникатор HTC с установленным приложением для просмотра мобильного ТВ и ноутбук, подключенный к Интернету через Wi-Fi-роутер, принимающий 3G-сигнал по мобильному модему. Кроме того, для форумистов была организована отдельная развлекательная программа.

Сейчас на форуме МТС, включая архив, содержится порядка 38 тыс. тем и более 330 тыс. сообщений пользователей. Форум содержит такие основные разделы, как «Тарифы и услуги», «Абонентское обслуживание», «Зона радиопокрытия и качество связи», а также раздел, включающий обсуждение других операторов связи и смежных тем.

Первая «форумовка» прошла в Петербурге в 2004 году – организована она была по инициативе самих форумчан, почувствовавших необходимость в подобном общении. Как отметили в пресс-службе МТС, проведение подобных встреч важно для оператора, так как именно наиболее активные посетители форума могут повлиять на лояльность остальных абонентов компании, ведь к их авторитетному мнению прислушивается большинство. Как отметили сами участники «форумовки», для них наиболее ценен формат таких встреч, позволяющий напрямую общаться с руководством оператора. «Я побывал примерно на половине подобных мероприятий, проводившихся компанией МТС в Петербурге. В этот раз всё было организовано на высоте: удачно подобрано место проведения встречи, приятная дружеская атмосфера, также порадовали стенды с некоторыми продуктами, которые в магазине вряд ли можно рассмотреть так близко. В целом я узнал и кое-что новое для себя», – отметил один из участников Александр Нелюбов.

«Масштаб «форумовки» растёт, повышается уровень организации (например, на первой подобной встрече не было даже бейджиков). Значение таких встреч очевидно: повышение лояльности абонентов. Мы, как наиболее активные участники форума, принимаем решения и за других людей. И когда компания организует встречи, где мы можем задать любые вопросы, ознакомиться с новостями оператора, высказать свои пожелания – шансов, что мы и в дальнейшем будем оставаться абонентами этой компании, гораздо больше. Обычно между сотрудниками компании и потребителями её услуг всегда существует некий пробел: когда абоненты хотят донести какую-то информацию до представителей компании – часто она просто не доходит до нужных лиц. А на таких встречах можно вживую обратиться к руководству и узнать какую-то новую информацию. Я рад был увидеть старых друзей и знакомых, узнал о новом тарифе», – добавил один из наиболее активных форумчан, прошедший все «форумовки», системный администратор компании «Сигма-Софт» Андрей Александров.

Встречи с пользователями в Петербурге проводит не только компания МТС: на прошлой неделе «Билайн» организовал конференцию в формате баркемпа 3gCamp, куда могли прийти все желающие – интересующиеся развитием беспроводной связи. Один из докладов в рамках мероприятия был посвящён неофициальному форуму «Билайн», существующему уже 4 года и постепенно набирающему обороты. Подробнее – см. новость раздела «Мобильная связь»  от 26 июля 2010 г.

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг

Ключевые слова: МТС Петербург