Петербургский «МегаФон» продемонстрировал возможности организации мобильного офиса

Вчера, 11 августа 2010 года, в Петербурге на пляже Петропавловской крепости ровно на один день открылся «пляж МегаФона» с Wi-Fi-зоной и шезлонгами. Участникам же мероприятия оператор предоставил возможность увидеть, как можно организовать полноценное рабочее пространство, находясь за пределами офиса и без проводных коммуникаций.

Открытие пляжа «МегаФона»

Сейчас появляется все больше компаний, которые в процессе своей деятельности отказываются от офиса в общепринятом понимании этого слова и предоставляют своим работникам возможность работать удаленно. Для эффективного и динамично развивающегося бизнеса достаточно иметь сотрудников, объединенных общей информационной средой, в которой можно получать электронную почту, пересылать документы и отвечать на телефонные звонки, находясь при этом дома, в кафе или на пляже. В России до недавнего времени для реализации подобной бизнес-модели не было даже доступных и простых технических решений, однако в последнее время сотовые операторы заметно активизировались в этом направлении. «Центр Мобильных Инноваций МегаФон» специально для решения данной задачи разработал концепцию «Мобильного офиса», объединившую в себе преимущества использования приложений для компьютеров, 3G-модемы и  WI-Fi-маршрутизаторы. Напомним, что данный центр был открыт в сентябре прошлого года в Петербурге совместно с производителем телекоммуникационного оборудования Huawei Technologies, и основная его задача – тестирование и локализация инновационных сервисов мобильной связи, которые Huawei поставляет «МегаФону» (см. новость раздела «МегаФон Петербург» от 4 сентября 2009 г.). Вчерашнее мероприятие по сути является первым публичным результатом работы центра.


Комплект «Мобильного офиса»

Чтобы развернуть «Мобильный офис» в любом месте, пользователю потребуется только точка доступа в Интернет с поддержкой Wi-Fi или 3G, ноутбук и телефон. Все настройки происходят либо в автоматическом режиме, либо через интуитивно понятные интерфейсы.

Для максимально продуктивной и эффективной работы сотруднику «пляжного» офиса, по мнению специалистов из «МегаФона», потребуется 3G-Wi-Fi-маршрутизатор E960 с радиусом действия до 50 метров, современный нетбук с встроенным 3G-модемом на 7,2 Мбит и мобильная 3G-видеокамера MF68, чтобы всегда общаться лицом к лицу с клиентами и руководителями. 


Рабочее место с видом на Дворцовую набережную
было собрано и настроено за 10 минут

Подобная комплектация ориентирована в первую очередь на компании среднего и малого бизнеса и домашних пользователей, ведущих активную работу в Сети.

Как отметили представители компании, организовав удаленный офис, например в торговом или развлекательном центре, сотрудник при этом не будет зависеть от наличия в здании проводного доступа в Интернет или телефонной линии. Особо следует отметить важный момент: в виртуальном офисе от «МегаФона» нет оборудования, грозящего в случае выхода из строя заблокировать работу компании на длительный промежуток времени. Все оно взаимозаменяемо и может работать в независимом режиме. В зависимости от потребностей, можно комбинировать возможности интернет-телефонии, сотовой и традиционной связи. Можно также подключить к роутеру стандартный телефонный аппарат и использовать его для голосовых звонков. Таким образом, объединив компьютеры в локальную проводную и беспроводную сеть, мы получаем общий доступ в Интернет через сеть 3G и при этом сохраняем всегда свободную аналоговую телефонную линию.

Однако главным анонсом дня стало появление мобильного клиент-сервиса «Мультифон», который позволяет совершать и принимать звонки, включая междугородние и международные направления, через  компьютер, а также пользоваться видеосвязью и общаться в чате. «Мультифон» работает по протоколу SIP, а значит, может быть использован с любым совместимым с SIP клиентским оборудованием. В данный момент установка приложения возможна на смартфоны под управлением операционной системы Symbian и Windows. Также в планах у разработчиков адаптация программы под другие ОС. Напомним также, что «Мультифон» был анонсирован недавно – в начале лета 2010 года (см. новость раздела «МегаФон Мультифон» от 11 июня 2010 г.).


Участники тестируют производительность сети,
одновременно общаясь друг с другом по «Мультифону»

«С помощью «Мультифона» абонент может звонить на любые телефоны по всему миру и получать вызовы, адресованные на ваш мобильный номер, через Интернет, прямо на компьютер. Такие звонки обойдутся абоненту дешевле, чем напрямую через сеть «МегаФон». Еще ощутимее экономия будет при звонках в другие страны. Тарификация идет по сверхнизким тарифам, а внутри «Мультифона» общение бесплатно независимо от местоположения абонентов» – заявили представители компании. Теперь звонок на номера «МегаФона» по России стоит 80 копеек за минуту, а вызов по стране на номера других сотовых и проводных операторов – 1,5 рубля.

Услуга «Мультифон» создает мост между VoIP-телефонией через Интернет и GSM-сетью. Несмотря на то что «Мультифон» позиционируется как решение для частных пользователей внутри сети конкретного оператора, сравнения с функционалом и тарифами Skype возникают неизбежно. Прояснить принципиальные отличия мы попросили эксперта из «Центра Мобильных Инноваций» Екатерину Воробьеву. «При звонках с помощью «Мультифона» у абонента высвечивается номер, зарегистрированный в сети «Мегафон», что позволяет перезванивать звонящему на его мобильный. Принципиальное отличие от того же Skype состоит в том, что звонок поступает не только на компьютер, но и одновременно дублируется на мобильный телефон, поэтому у абонента есть выбор, каким образом ответить вызывающему собеседнику. И наконец, мы постарались сделать оплату услуг максимально удобной: есть возможность получать единый счет для нескольких устройств, использующих «Мультифон», а баланс пополняется через обычные терминалы оплаты».


Мини-лекция о пользе «Мобильного офиса» для развития бизнеса

В ходе вчерашнего мероприятия участники «пляжного офиса» имели возможность на собственном опыте убедиться в удобстве и простоте работы программ и представленного оборудования. В «МегаФоне» надеются, что подобные решения, при которых клиент получает полную свободу перемещения и широкий функционал, если не станут доминирующими на российском рынке, то уж точно займут свою рыночную нишу.

Другие сотовые игроки считают так же. В частности, из недавних анонсов – компания МТС в начале лета этого года начала продажи комплекта «Готовый офис – комплект для малого бизнеса», позволяющего корпоративному клиенту вдвое сократить расходы на услуги корпоративной мобильной связи при подключении трех и более SIM-карт (см. новость раздела «МТС Готовый Офис» от 9 июня 2010 г.). «Билайн» же начал предлагать решение «Мобильный офис» еще в 2006 году (см. новость раздела «Билайн Мобильный Офис» от 13 февраля 2006 г.). В начале 2007 года МТС выдвинул коробочное предложение «Мобильный Модем» (см. новость раздела «МТС Мобильный Офис» от 18 января 2007 г.). Что касается «Скай Линка», то у компании в 2006 году появился комплекс «Скай Турбо» (см. новость раздела «Скай Линк Мобильный Офис» от 10 ноября 2006 г.), а сейчас оператор сотрудничает с Asus в рамках ко-брендинговой программы (см., например, новость раздела «Скай Линк Asus» от 6 ноября 2009 г.). Интересно, что в свое время петербургский «Скай Линк» на пляже той же Петропавловской крепости также организовывал демо-центр своих услуг (см. новость раздела «Скай Линк Петербург» от 9 июня 2006 г.).

Автор: Роман Шиков.

Тематики: Мобильная связь, Интернет, Маркетинг

Ключевые слова: МегаФон Северо-Запад, МегаФон Петербург