"Вам позвонили". На весь Северо-Запад

Оператор "Мобильные ТелеСистемы" начал предоставление услуги "Вам звонили" на всей территории макрорегиона Северо-Запад. Таким образом, оператор продолжил традицию расширения своих дополнительных сервисов на периферийные регионы через некоторое время после запуска и в Петербурге.

Услуга «Вам звонили» запущена во всех регионах Северо-Запада с конца прошлой недели, кроме Петербурга и Ленобласти, где предложение стартовало ровно 9 месяцев назад (см. выпуск новостей от 20 апреля 2005 г.). Сервис «Вам звонили» предоставляет всем абонентам МТС возможность получать SMS-сообщение, содержащее список номеров телефонов, с которых были произведены звонки в то время, пока аппарат абонента находился вне зоны действия сети или был отключен. Новая услуга является бесплатной для абонентов сети МТС макрорегиона «Северо-Запад», находящихся как в домашней сети, так и пользующихся услугами внутрисетевого, национального или международного роуминга.

Услуга работает следующим образом: если абонент по каким-то причинам пропустил несколько звонков, то после регистрации в сети он получает SMS-сообщение с телефонными номерами звонивших, данными о количестве пропущенных звонков и т. д. При значительном количестве потерянных вызовов абонент получает несколько SMS-сообщений, в каждом из которых содержится информация о пропущенных звонках, поступивших с 4 - 5 номеров.

Кроме расширения спектра дополнительных услуг, такой ход «Мобильных ТелеСистем» является еще одним шагом, направленным на повышение лояльности контрактных абонентов. Напомним, в октябре 2004 года о введении бесплатной услуги «Всегда на связи» объявил Северо-Западный филиал ОАО «МегаФон». Абоненты контрактных тарифных планов сети «МегаФон Северо-Запад» в Петербурге и Ленобласти получили тогда возможность пользоваться голосовым почтовым ящиком без дополнительной абонентской платы. Возможность получения голосовых сообщений остается, даже когда телефон выключен или находится вне зоны действия сети. В этих случаях звонок автоматически переадресовывается на голосовой почтовый ящик, в котором одновременно может храниться до трех сообщений. При этом о получении голосового сообщения абонент оповещается SMS.

Напомним, что до запуска сервиса «Всегда на связи» абонентам контрактных тарифных планов сети «МегаФон Северо-Запад» предоставлялась услуга «Голосовая почта» с абонентской платой $1,18 в месяц и стоимостью звонка на голосовой почтовый ящик, равной стоимости внутрисетевых вызовов. К бесплатному сервису автоматически подключались контрактные абоненты «МегаФон Северо-Запад», кроме тех, кто уже имел платный голосовой почтовый ящик, корпоративных абонентов и тех, кто подключен на неголосовые тарифные планы.

Таким образом, операторы расширяют бесплатные комплексы услуг для абонентов, что свидетельствует о продолжающейся конкурентной борьбе. По оценкам специалистов, до 25 % абонентов всех трех операторов пользуются услугами голосовой почты.

Напомним, у МТС и «Билайн» и ранее существовали бесплатные услуги по предоставлению голосового почтового ящика с уведомлением о новых сообщениях. Так, абоненты «Билайн» имеют возможность бесплатного подключения к услуге голосовой почты и пользуются ей без абонплаты. При этом стоимость вызова на голосовой почтовый ящик равна стоимости исходящего внутрисетевого звонка. Клиенты МТС также пользуются одним из двух вариантов услуги голосовой почты - «Автоответчик» или «Секретарь».

Среди других допуслуг оператора, запущенных в последнее время в регионах Северо-Запада, стали такие сервисы, как GPRS и MMS, а также i-mode.

Автор: Юрий Мальцев.

Тематики: Мобильная связь, Маркетинг

Ключевые слова: