«Комстар-ОТС» отчитался в Петербурге

Вчера, 25 августа 2010 года, в Санкт-Петербурге компания «Комстар-ОТС», национальный оператор фиксированной связи, широкополосного доступа в Интернет и платного ТВ в России, озвучила финансовые результаты деятельности группы по итогам 1-го полугодия 2010 года, а также рассказала о своих планах развития в Северо-Западном федеральном округе.
«Комстар-ОТС» на данный момент действует уже в 83 городах России, суммарная численность которых превышает 30 млн человек. По итогам первого квартала 2010 года абонентская база компании составила 3,6 млн квартирных абонентов, пользующихся услугой телефонной связи. Число интернет-пользователей превысило 2,6 млн домохозяйств, при этом число абонентов ШПД составило 426 тысяч, а 2 млн человек стали подписчиками платного телевидения.
Президент группы компаний «Комстар-ОТС» Сергей Приданцев ставит перед компанией цель расширить зону присутствия в ближайшие несколько лет до 200 городов. Завоевание лидирующих позиций планируется осуществлять через консолидацию ШПД и КТВ, строительство современной инфраструктуры и развитие рынка МГ/МН-связи.

Президент группы компаний «Комстар-ОТС» Сергей Приданцев
Президент группы компаний «Комстар-ОТС» Сергей Приданцев

Переход к агрессивной политике освоения регионов подтверждается озвученными финансовыми показателями. Денежные средства, направленные на инвестиционную деятельность, выросли в 13 раз и составили во втором квартале 2010 года 2,7 млрд рублей. В том числе 1,2 млрд рублей пошли на строительство и модернизацию сетей.  

Вице-президент по экономике и финансам «Комстар-ОТС» Алексей Кауров заявил: «Капитальные вложения составили  9,9 % и 7,0 % консолидированной выручки за второй квартал и первые шесть месяцев 2010 года соответственно. Ожидается рост инвестиций в инфраструктуру во второй половине 2010 года, поэтому мы полагаем, что в целом по году этот показатель составит приблизительно 20 % выручки. CAPEX будет включать затраты на проект цифровизации МГТС на базе технологии IMS, который был вновь запущен в середине этого года, а также активную модернизацию наших региональных широкополосных сетей, которую мы планируем завершить к концу 2010 года». 

Проведенный компанией анализ показал, что в развитых регионах России наблюдается высокое проникновение услуги связи, причем подчас выше, чем в странах Европы. Приток новых пользователей происходит в основном за счет поглощения более мелких компаний и перераспределения абонентов между игроками рынка. Поэтому еще в марте «Комстар-Регионы» принял решение о покупке 13 компаний связи в 11 городах, а в апреле были присоединены 16 компаний, оказывающие услуги в 7 регионах России. Процесс интеграции «дочек» и филиалов в структуру «Комстар-Регионы»  планируется завершить до конца 2010 года. Благодаря этому число абонентов ШПД на конец второго квартала 2010 года составит 1,4 млн, то есть увеличится на 22 % по сравнению со вторым кварталом 2009 года и на 6 % по сравнению с данными на конец первого квартала 2010 года. 
 
Как рассказал вице-президент «Комстар-ОТС», генеральный директор «Комстар-Регионы» Виктор Кореш, «сейчас также завершается модернизация региональных сетей связи с использованием FTTB, благодаря чему будет создана единая инфраструктура для оказания мультисервисных услуг телефонии, Интернета и ТВ».

Вице-президент по региональному развитию «Комстар-ОТС», генеральный директор «Комстар-Регионы» Виктор Кореш
Вице-президент по региональному развитию «Комстар-ОТС»,
генеральный директор «Комстар-Регионы» Виктор Кореш

«Мы будем присоединять к «Комстар-Регионы» остальные наши активы по мере их готовности к реорганизации. Речь идет о соответствии этих компаний целому ряду корпоративных требований как с юридической точки зрения, так и с позиций стандартов ведения бизнеса, принятых в этих предприятиях, – добавил Виктор Кореш. – В результате проводимых сейчас преобразований мы перейдем к более прозрачной и эффективной структуре управления бизнесом, что позволит успешно развиваться в будущем».

Коснулись топ-менеджеры и финансовой составляющей будущей интеграции. По их словам, общий эффект синергии составит порядка $200 млн. Из них более 12 млн придется на доходы от продаж в корпоративном сегменте, более 60 млн – от продаж в массовом сегменте. Существенно снизятся и статьи расходов: более 46 млн получат от экономии на административных расходах и около 70 млн за счет оптимизации инфраструктуры и сетей. На второй квартал 2010 года дополнительно запланированы интеграция сетей МГ/МН, IT и биллинга, унификация стандартов качества сети, а также ребрендинг «Комстар». На третий квартал будущего года запланирована полная интеграция каналов продаж. 

Судьбу самого бренда «Комстар» определили еще на прошлом совещании руководства МТС. Согласно приятому решению, к концу 2010 года торговой марки «Комстар» уже не будет, останется только юридическое лицо. В ближайшее время бренд «Комстар» превратится в МТС. 
 
Стоит отметить, что интеграция всех услуг и активов под бренд МТС на федеральном уровне считается одним из ключевых направлений деятельности компании. Интеграция будет строиться на развитии кросс-продаж, выстраивании совместных бизнес-процессов, объединении ИТ-инфраструктуры и систем поддержки пользователей. 

Что касается Северо-Западного филиала «Комстар», то на сегодняшний день он присутствует в 6 городах региона (Санкт-Петербург, Великий Новгород, Вологда, Северодвинск, Мирный, Коряжма) и занимает там 15 % рынка ШПД и 59 % КТВ. 

В области ИКТ и ШПД компания концентрируется на строительстве новых сетей FTTB в Мирном, Великом Новгороде, Вологде и Северодвинске. Активно развивает услуги МГ/МН для корпоративного сектора. Модернизация сети и расширение ее емкости позволит, по оценке компании, подключить ШПД в 45 % домохозяйств, где действует оператор. Кабельным ТВ смогут воспользоваться к концу года уже 100 % абонентов «Комстара» в Северо-Западном регионе.  

Как отметил директор Северо-Западного филиала Виктор Шмытинский, в Санкт-Петербурге, как и в Москве лучше всего будет расти спрос на комбинированный доступ. «Пользователя может заинтересовать только хорошо продуманный пакет услуг. Также будет наблюдаться переход к пакетным предложениям услуг связи. В пакете будет усиливаться роль ТВ, особенно в Москве и Петербурге, где рынок уже достаточно развит», – считает топ-менеджер. 

Директор Северо-Западного филиала «Комстар-Регионы» Виктор Шмытинский
Директор Северо-Западного филиала «Комстар-Регионы» Виктор Шмытинский

Согласно озвученной стратегии, предоставление услуг ШПД в составе пакета будет включать три стандартных варианта. Во-первых, это ШПД, включающий «фиксированный голос» и широкополосный доступ. Во-вторых, это медийный ШПД (высокоскоростной доступ + ТВ). Третий вариант – универсальный ШПД (мобильный + фиксированный ШПД).  У третьего пакет сегодня самые большие перспективы, учитывая развитие конвергированных услуг в связке «МТС»-«Комстар ОТС». Пока совместные продукты продвигаются только в Москве. Но уже к осени этого года аналогичные решения появятся и в регионах. Начало продаж услуг «Комстар» через салоны-магазины МТС на Северо-Западе (в тех городах, где предоставляются услуги физическим лицам) запланированы на сентябрь-октябрь. Кроме того, уже начались кросс-продажи на корпоративном уровне. 

Из последних крупных сделок в бизнес-сегменте можно отметить заключение договора с технопарком в Пулково финской компании «Технополис». В рамках сотрудничества с технопарком «Комстар» предоставит полное обеспечение арендаторов телекоммуникационными услугами на основе собственной сети нового поколения (NGN), которая включает в себя цифровую телефонную связь с возможностью совершения местных, междугородних и международных звонков, высокоскоростной доступ в Интернет до 10 Гбит/с, организацию каналов передачи данных, создание частных корпоративных сетей, а также другие дополнительные сервисы по требованию заказчиков (подробнее см. новость раздела «Комстар Петербург»  от 9 июля 2010 г.).

Рубрики: Фиксированная связь, Финансы

Ключевые слова: Комстар, Комстар ОТС