В Петербурге прошел круглый стол по социальным сетям. В рамках Baltic PRWeekend 2010

Перспективы развития социальных медиа, их использования с целью продвижения услуг и общения с целевыми аудиториями обсудили вчера, 16 сентября, на круглом столе «New media: честным быть выгодно, или Новые условия эффективности коммуникации» в Санкт-Петербурге в рамках конференции Baltic PRWeekend 2010. В обсуждении принимали участие операторы «большой тройки», представители коммуникационных агентств, а также западные специалисты по маркетингу.
Для начала отметим, что еще в 2008 году эксперты отмечали низкую популярность среди российской аудитории таких западных проектов, как MySpace, FaceBook, Twitter. Однако сегодня эти и отечественные социальные проекты «Одноклассники.ру», «вКонтакте», «МойМир», «МойКруг», Live Journal причисляют к популярным среди россиян. Аналитики подчитали в 2010 году, что 89 % российских интернет-пользователей имеют аккаунты в социальных сетях; 49 % проводят в них от 5 до 10 часов в месяц, а 23 % – 20 часов и более. Столь высокая активность соотечественников в социальных сетях позволяют маркетологам использовать new media в качестве инструмента для взаимодействия с потенциальными потребителями и управлением репутацией. А простота коммуникации в сетях даёт возможность выстроить «нормальные отношения между брендами и людьми». Тем не менее высокая динамичность приобщения россиян к социальным сетям заставляет специалистов учитывать новые «правила игры» со своей аудиторией. Механизмам использования социальных медиа в продвижении бизнеса был посвящён круглый стол «New media: честным быть выгодно, или Новые условия эффективности коммуникации», который проходил вчера в рамках Baltic PRWeekend 2010.

«Никто не знает, как управлять динамичными процессами в социальных сетях», – как и большинство участников круглого стола, заметил директор департамента развития и коммуникаций «Российской венчурной компании» Евгений Кузнецов. По-мнению г-на Кузнецова, главными процессами, происходящими сегодня в сетях, становятся формирование коммьюнити вокруг авторитетных личностей и уничтожение традиционной идентичности, когда главным в социальных сетях становится привлечение к себе внимания. Другую тенденцию развития новых медиа выделил эксперт Institute for State Ideologies Антон Меркуров: «Такие социальные сети, как Facebook, отучают людей думать, они позволяют не высказывать умные мысли самому – возможно лишь сослаться на статью или книгу и организовать дискуссию вокруг неё». Все эти механизмы эксперты предлагали учитывать при создании собственных социальных медиа на базе сетей, которые могут стать альтернативой традиционных СМИ.

Однако прозвучало и весомое опровержение того факта, что социальные медиа в скором будущем смогут заметить традиционные медиа: «Традиционные СМИ всё равно будут актуальны для сектора B2B, для продвижения которого не всегда целесообразно использование личных коммуникаций».

Вице-президент по корпоративным коммуникациям компании ABBYY Настасья Савина выступила с докладом «Честным быть выгодно для обычной коммерческой компании». Настасья Савина рассказала на примере создания корпоративного блога ABBYY о том, что обманывать потребителей становится опасно.

О потребительском шантаже с помощью роликов на YouTube рассказала руководитель службы бренд-коммуникаций «Вымпелком» Елизавета Фетисова.

Во время обсуждения использования социальных медиа в продвижении продуктов директор по связям с общественностью «Комстар–ОТС» Елена Серёгина показала небольшой фильм. В основе сюжета корпоративного видео лежала реальная история продвижения IMS (IP Multimedia Subsystem – платформа для предоставления мультимедийных приложений), разработанного компанией Ericsson. Суть сложного технического устройства IMS доносили до потребителей Рунета активные блогеры.
 
Директор по связям с общественностью «КОМСТАР - Объединённые ТелеСистемы» Елена Серёгина 
Директор по связям с общественностью
«Комстар-ОТС
» Елена Серёгина

Возможности Live Journal и вирусного видео использует для общения со своей целевой аудиторией компания «МегаФон». Начальник департамента бизнес-коммуникаций «МегаФон» Роман Проколов отметил: «Это хорошая возможность быть ближе к людям. Даже если ты не разделяешь их ценности, нужно грамотно с ними работать».
 
Начальник департамента бизнес-коммуникаций «МегаФон» Роман Проколов 
Начальник департамента бизнес-коммуникаций
«МегаФон» Роман Проколов

Кроме того, во время круглого стола можно было познакомиться и с другими кейсами, описывающими применение социальных медиа в бизнесе. Один из участников круглого стола рассказал, как в Минздравсоцразвития России используют для продвижения социальные сети. Руководитель департамента коммуникаций и интегрированного маркетинга AMD в Европе, на ближнем Востоке и в Африке Ян Гуттер поведал, как используются возможности социальных медиа на Западе. Одним из ключевых моментов круглого стола стало выступление главного редактора портала «Частный корреспондент» Ивана Засурского, который рассказал о взаимодействии журналистики и новых медиа. Президент The Holmes Group Пол Холмс выступил с докладом «Почему социальные медиа ничего не меняют».
 
Управляющий партнёр агентства «Социальные сети» Денис Терехов 
Управляющий партнёр агентства «Социальные сети» Денис Терехов

«Социальная сеть «вКонтакте» может стать хорошим инструментом для управления продажами», – подводил итоги круглого стола управляющий партнёр агентства «Социальные сети» Денис Терехов. А генеральный директор коммуникационного агентства Comunica Михаил Умаров отметил: «Потребители, как правило, рады, что компания появляется в Интернете. И в Интернете потребители ждут уважения к ним со стороны компании; потребители готовы прощать, но при этом ждут и извинения». 

Рубрики: Маркетинг, Web

Ключевые слова: социальные сети