Столичный провайдер IPTV устремился в Петербург

Московский оператор «Медиа Альянс» (торговая марка N3-Entry), основным направлением деятельности которого является предоставление услуг IPTV для провайдеров, приступил к региональной экспансии – на днях его офис открылся в Санкт-Петербурге. Компания агрегирует более 120 каналов, к концу года их число планируется увеличить до 140, а также компания собирается запустить новые сервисы. Своё предложение операторам компания позиционирует как решение для сокращения затрат в развитие решений Triple Play.
Оператор IPTV ЗАО «Медиа Альянс» (торговая марка N3-Entry) работает на рынке немногим более пяти лет. «В 2005 году в России начал формироваться новый рынок – рынок продуктов и сервисов, связанных с трансляцией видеоконтента в сетях передачи данных, в том числе телевизионных через Интернет, с использованием кодированного доступа – IPTV, – рассказал генеральный директор ЗАО «Медиа Альянс» Алексей Горбачев, – и тогда стало очевидным: полный цикл внедрения этих сервисов сопряжен с капитальными затратами – финансовыми, временными, организационными. Мы первыми предложили решение, позволившее операторам сократить объем инвестиций, необходимых для запуска решений Triple Play, до минимума».

Компанией «Медиа Альянс» разработана собственная IPTV-платформа, предусматривающая возможность сопряжения с различными системами биллинга, а также кастомизации интерфейса под конкретного партнера-оператора. В настоящее время к сети Entry подключено более 60 операторов связи в 10 регионах страны – большей частью в Европейской части России и Краснодарском крае. Среди них как крупные операторы связи – «Межрегион Транзит Телеком» (МТТ), «Нэт Бай Нэт» (NetbyNet), подразделение «НЦ НТТ» «Ростелеком», «ГорКом» (торговая марка «ЭР-Телекком»), – так и домовые сети с небольшим числом подключенных домохозяйств.

К своему пятилетию компания «Медиа Альянс» приурочила развертывание «Всероссийской программы развития телевещания через Интернет». Как сообщают в компании, данная программа предоставляет для операторов связи новые возможности по запуску сервисов Triple Play, а для телекомпаний – возможности расширения аудитории вещания. В рамках программы планируется расширение сети вещания Entry во всех регионах России, создание представительских центров в крупных городах. Первым шагом в её реализации стало создание представительства в Санкт-Петербурге.

Интересы «Медиа Альянс» в Северной столице представляет компания ООО «Тэк.С.А.». «Всероссийская программа развития телевещания через Интернет» призвана объединить интересы операторов связи и телекомпаний с целью создания единого информационного пространства. На сегодняшний день глобальная сеть и телевидение – два основных источника информации для населения – по большей части аппаратно разделены. Развитие общей транспортной среды – это ключ к расширению межрегионального информационного взаимодействия и повышению уровня сервисов в сети передачи данных, – сообщает руководитель Санкт-Петербургского представительства Entry Дарья Егорова. – Entry гарантирует соблюдение прав поставщиков контента и правообладателей – с одной стороны, и прав потребителей – с другой, таким образом, создается прочная правовая база, способствующая естественному развитию телевещания через Интернет и как дополнительной услуги операторов связи, и как средства расширения зрительской аудитории СМИ».

«Медиа Альянс» уже имеет представительство в Петербурге, которое расположено в БЦ «Адмиралтейская набережная, д. 8». «Санкт-Петербург – город с развитой инфраструктурой связи и насыщенным рынком услуг широкополосного доступа. Этот рынок находится в процессе качественного перехода на новый уровень, где качество сервисов Multi-play играет ключевую роль», – комментирует Дарья Егорова интерес компании к петербургскому рынку. Услуги по трансляции агрегированного контента компания адресует операторам связи, которые планируют внедрение сервисов IPTV, а также тем, кто предоставляет сервисы Triple Play, но стремится расширить перечень каналов вещания, повысить качество контента и сократить крупные затраты на ведение деятельности в данном направлении.

Общее число телевизионных каналов, агрегируемых Entry, – более 120. К концу 2010 года планируется расширить этот перечень до 140, а также ввести ряд новых сервисов, таких как VoD (Video on Demand, «видео по запросу») и персональный видеомагнитофон.

Напомним, что в числе других контент-агрегаторов, действующих в Петербурге, можно назвать «Росмедиа» (это проект «Ростелекома», см. новость раздела Ростелеком IPTV от 10 декабря 2009 г., но, по слухам, сейчас компания сокращает это направление), «ВестКолл» (см. новость раздела «ВестКолл IPTV» от 17 июля 2010 г.), Home-IP.TV (см., например, новость раздела IPTV от 18 марта 2010 г.). Сейчас подавляющее число провайдеров ШПД в Петербурге предоставляют услуги IPTV, одним из последних, например, здесь выступил «ЛАНК Телеком» (см. новость раздела «ЛАНК Телеком IPTV» от 6 августа 2010 г.).

Также можно добавить, что перспективы рынка услуг IPTV постоянно обсуждаются на рынке. Так, крупным событием в Москве в этом плане стала конференция IPTV 2010, которая прошла весной этого года (см. новость раздела Рынок IPTV от 15 марта 2010 г.), а в Петербурге – круглый стол «Перспективы развития Triple Play» (см. новость раздела Рынок Triple Play Петербург от 31 августа 2010 г.).

Рубрики: Фиксированная связь, Интернет, Маркетинг

Ключевые слова: IP TV, IPTV, IP-телевидение, IPTV player, IPTV каналы