"Большой тройке" понравилось торговать. Сотовые операторы увлеклись розницей

Вчера ОАО "Мегафон" подвело итоги первого года развития собственной сети продаж. Оказалось, что продавать контракты самостоятельно для оператора предпочтительнее, чем использовать для этого федеральных и локальных дилеров. К 2012 году "Мегафон" собирается продавать через собственную сеть уже 60% контрактов. Судя по тому, что в аналогичном направлении движутся и два других оператора "большой тройки" — ОАО "Мобильные телесистемы" (МТС) и ОАО "Вымпелком", традиционным ретейлерам грозит потеря существенной части прибыли.
Как сообщил вчера "Мегафон", за первый год развития собственной розницы доля продаж через нее достигла 28%. В этом году оператор открыл более 900 новых салонов, доведя их количество почти до 2,5 тыс. Предполагается, что на конец 2011 года собственная сеть компании будет насчитывать уже 3 тыс. салонов. На Северо-Западе розница "Мегафона" состоит более чем из 600 торговых точек, через которые сейчас продается 22% от всех контрактов. В Петербурге и Ленобласти функционирует около 100 собственных точек "Мегафона". Компания удовлетворена тем, как работает ее сбытовая сеть. "Эффективное развитие системы розничных продаж позволило компании выйти на второе место по активной абонентской базе и сохранить первое место по чистым подключениям. При этом ARPU (среднемесячная доходность с одного абонента. — "Ъ") клиентов, подключенных через собственные салоны, на 36% выше, чем аналогичный показатель по другим каналам продаж", — говорится в сообщении "Мегафона".

Собственную розницу активно развивают и два других оператора "большой тройки" — МТС и "Вымпелком". У "Вымпелкома" в Петербурге и Ленобласти действует около 90 салонов, у МТС — 103 салона. При этом оба оператора, так же как и "Мегафон", отмечают высокое качество абонентов, подключаемых в собственных салонах. "Во втором квартале 2010 года ARPU абонентов, привлеченных через розницу, был выше ARPU абонентов, привлеченных по другим каналам, более чем на 40 процентов. Это обусловлено высоким качеством продаж в собственных салонах", — подчеркивают в пресс-службе МТС. О том, что собственная розница бьет все рекорды по качеству подключаемых пользователей, заявили и в "Вымпелкоме".

Воодушевленные достигнутыми результатами операторы "большой тройки" собираются продолжить развитие торгового направления, что может весьма негативно сказаться на федеральных и локальных дилерах. Сейчас доходы от продажи контрактов формируют весомую часть дилерской прибыли, в то время как продажа телефонов весьма низко рентабельный, а порой и убыточный бизнес. По прогнозу "Мегафона", уже в 2012 году доля продаж через собственную сеть достигнет 60%, а на долю федеральных дилеров будет приходиться всего 10% продаж.

Борис Горлин

Рубрики: Мобильная связь

Ключевые слова: ВымпелКом, МТС, МегаФон