Северный поход дилера

Группа компаний "Телефорум" продолжила развитие региональной розничной сети. Свою региональную экспансию, начавшуюся в Южном Федеральном округе с Ростова и Краснодара, "Телефорум" перенес в Архангельск. Открытию сети будет предшествовать крупная рекламная кампания. Кроме того, отдельными рекламными акциями «Телефорум» поддержат основные производители сотовых телефонов. При этом в позиционировании компании изменений не произойдет.

Как сообщает пресс-служба компании, сеть «Телефорум» начнет функционировать в Архангельске с 1 февраля 2006 года. Одновременно появятся сразу три торговые точки. В дальнейшем планируется значительное увеличение количества магазинов не только в городе, но и в области: в течение года салоны «Телефорум» откроются в Северодвинске и Новодвинске.

Для продолжения региональной экспансии Архангельск выбран как один из наиболее перспективных регионов с невысоким уровнем проникновения. Необходимо отметить, что рынок региона, в котором вскоре откроются магазины «Телефорум», имеет свои особенности. По данным аналитического агентства AC&M Consulting, за третий квартал 2005 года в Архангельской области насчитывалось 893 тыс. абонентов, а проникновение составило 67 %. За обозначенный период времени прирост абонентской базы составил 90 тыс. Это немного меньше среднестатистического российского уровня. По мнению специалистов агентства AC&M Consulting, это очень перспективный регион, в котором проникновение будет непрерывно возрастать. В сентябре прошлого года доли рынка в Архангельской области распределились следующим образом: традиционным лидером рынка является «МегаФон», которому принадлежит 47 % абонентской базы, на втором месте – "Мобильные ТелеСистемы" – 37 %, «ВымпелКом» занимает 13 %, еще 2 % принадлежат местной сети «Индиго».

Рынки двух южных регионов – Ростовской области и Краснодарского края, где проводилось первоочередное открытие региональной розничной сети «Телефорум», тоже имеют свои отличия. По данным AC&M Consulting, в период, предшествующий открытию магазинов «Телефорум» (конец мая 2005 года), в Краснодарском крае насчитывалось около 4 млн абонентов сотовой связи, а проникновение составило 79 %. Прирост абонентской базы за три месяца, начиная с февраля, составил 25 %. В Ростовской области на конец мая прошлого года было зафиксировано порядка 2,8 млн абонентов, а проникновение составило 64 %. Прирост абонентской базы за три месяца - 12 %.

По оценкам наблюдателей, в данный момент происходит активное развитие лидирующих розничных сетей. Не стала исключением и компания «Телефорум», которая в 2005 году создала и обеспечила быстрое развитие региональной розницы. Управляющий розничной сетью компании «Телефорум» Игорь Алехин так оценивает перспективы компании на региональном рынке: «В связи с тем, что рынки Москвы и Санкт-Петербурга близки к насыщению, мы считаем наиболее многообещающим развитие сети именно в регионах России. В прошедшем году за три месяца мы открыли основное количество магазинов. Модель выхода на региональный рынок выглядела как эксперимент и, в какой-то степени, творческая импровизация. Все задуманное нам удалось воплотить в реальность: мы построили работающую розничную сеть в регионах. Таким образом, нами был получен колоссальный опыт, который мы будем применять в дальнейшем».

Ближайшие планы по развитию группы компаний «Телефорум» не ограничиваются запуском сети в Архангельске. Параллельно с активным расширением на Северо-Западе розничная сеть «Телефорум» будет развиваться в крупных городах с населением более одного миллиона человек на Урале и в Сибири. На сегодняшний день розничная сеть «Телефорум» состоит из 70 торговых точек в Петербурге и Ленинградской области, 21 салона в Краснодаре и Ростове-на-Дону, а также фирменного салона Nokia в Москве.

Отметим, что на рынке Архангельска уже присутствуют такие федеральные игроки, как «Евросеть», «Связной» и «Диксис». Наиболее сильной местной сетью является компания «Система».

Руководитель службы по связям с общественностью группы компаний «Диксис» Татьяна Москалева так оценивает действия руководства компании «Телефорум» по расширению на Северо-Западе: «Это вполне естественный шаг компании в рамках всеобщей региональной экспансии - одной из основных тенденций на рынке сотового ритейла. Мобильный рынок Архангельска, как и большинство региональных рынков, еще не достиг стопроцентного насыщения и обладает неплохими перспективами развития. Мы работаем в Архангельске с конца 2002 года, в следующем году число магазинов достигнет, как минимум, пятнадцати. Региональное развитие «Диксис» также идет активными темпами - в ноябре начали работу два новых филиала в Казани и Новосибирске, и в ближайшее время эти два филиала будут развиваться в ускоренном темпе, открывая по несколько магазинов в месяц. В дальнейших планах компании - активное освоение Дальнего Востока и Юга России, наиболее перспективных в настоящий момент регионов».

Руководитель отдела по связям с общественностью группы компаний «Связной» Елена Ноготкова объясняет, что действия компании «Телефорум» оправданы тем, что Архангельская область – это весьма перспективный и развивающийся регион: «Наша компания уже присутствует там. В Архангельске у нас 2 центра мобильной связи, в Северодвинске - 1. Кроме того, в наших планах открытие еще порядка пятидесяти пяти новых центров мобильной связи «Связной» на Северо-Западе».

«На данный момент в Архангельске и в области - 19 салонов связи «Евросеть». Шесть из них расположены в Архангельске, тринадцать - в области. В будущем мы планируем открытие новых салонов. Снижать темпы развития не будем. В декабре в Северо-Западном филиале компании было открыто 47 салонов связи «Евросеть», - сообщает пресс-секретарь петербургского филиала компании «Евросеть» Ирина Хабчик.

Со своими коллегами в отношении перспектив развития региона не соглашаются только представители компании «Ультра». «По нашим расчетам, Архангельск - далеко не самый интересный в плане развития город, в отличие, например, от того же Ростова-на-Дону, с которого в свое время региональную экспансию начинали и мы. Сейчас сеть «Ультра» уже успешно работает в Петербурге, Новосибирске, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону, Самаре и Казани, а также нескольких более мелких городах», - рассказывает директор по маркетингу сети «Ультра» Дмитрий Карманов.

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг, Торговые сети