Российский LevelOne вышел на 400 %

Компания LevelOne, чье российское представительство открылось в прошлом году в Петербурге на базе местной дистрибьюторской компании «Свега Компьютер», подвела предварительные итоги за минувший год на местном рынке. Так, рост продаж продукции вендора за этот период составил 400 %. В следующем году он запланирован на уровне 300 %.

LevelOne является одним из брендов немецкой компании Digital Data Communications, основанной в 1991 году. Деятельность компании в основном связана с разработкой аппаратных решений для построения сетей различного уровня. DDC предлагает как беспроводные устройства, так и решения для построения оптоволоконных сетей. Сейчас у DDC существует несколько представительств в Западной Европе, открыты офисы в Словении, Чехии и Венгрии. На российском рынке компания в первую очередь продвигает свой бренд LevelOne, который ориентирован на рынки SOHO и SMB. По этому направлению «Свега Компьютер» сотрудничает с DDC уже в течение трех лет. Сейчас петербургская фирма «Свега Компьютер» является единственным официальным поставщиком этой торговой марки в России. В спектр функциональных обязанностей представительства входят комплексная поддержка продукции, включая маркетинговые, рекламные акции, техническую поддержку, обучение.

Компания "Свега Компьютер" была основана в 1989 году и развивает два основных направления: дистрибуция и системная интеграция. Компания продвигает на рынке компьютеры, ноутбуки, цифровые камеры, сетевое и телекоммуникационное оборудование, а также широкий спектр комплектующих для сборки компьютеров и периферийные устройства. Партнерами "Свега Компьютер" являются такие известные производители компьютерной техники, как ABIT, ASUS, Samsung, SuperPower, HEC Compucase, HIS, OCZ, LevelOne и др. В штате компании сейчас состоит 120 сотрудников.

Основными шагами в продвижении LevelOne в прошлом году стали реклама, семинары и участие в выставках. Так, в мае бренд был представлен на «Связь-Экспоком 2005» в Москве, затем проводились семинары в Москве и Петербурге, а в конце года компания участвовала в выставке и семинарах в Перми (см. выпуск новостей от 20 декабря 2005 г.). Также по России был проведен ряд семинаров для продавцов товарной линейки LevelOne. Кроме того, по мнению представителей компании, не последнюю роль сыграл эффект «сарафанного радио» между потребителями. «К нам обращались и из тех регионов, где еще не предпринимались шаги по продвижению», - отмечают в представительстве.

Компания обратила внимание не только на маркетинговую составляющую продвижения, но и на расширение товарной матрицы представленной продукции. Так, в прошедшем году увеличили ассортимент IP-камер, маршрутизаторов, коммутаторов, антенн. Одним из ключевых событий здесь стал вывод обновленного бренда HomePlug (создание компьютерной сети через электрическую сеть), который хоть и присутствовал ранее, сейчас представлен новым и более качественным оборудованием, которое, по мнению представителей вендора, может дать стимул для развития этой технологии доступа в Интернет.

Изначально LevelOne фокусировалась на розничных сетях, и продажи на этом рынке были выше, чем в корпоративном сегменте. К концу года ситуация изменилась, и на сегодня, по оценкам поставщиков, позиции корпоративного сегмента и розничных сетей в продажах этого вендора приблизительно равны. При этом рост продаж распределялся практически равномерно по регионам, включая в том числе Петербург и Москву. В Петербурге среди наиболее известных партнеров можно отметить «Компьютерный Мир», «Компьютер-центр «Кей», «Компьютерную службу 320-80-80», в Москве – «Олди», «Инлайн» и т. д.

В итоге по результатам 2005 года LevelOne удалось добиться 400-процентного роста продаж на российском рынке. По мнению представителей компании, достигнуть такого роста удалось за счет того, что на начальном этапе была донесена до пользователей и продавцов информация о продукции LevelOne, а в дальнейшем сработал удачный бренд и соотношение цена/качество продукции. «Так, пользователи сначала покупали LevelOne, ориентируясь в основном на дизайн и цену. Затем они оценили и качество продукции, а продавцы в свою очередь поняли, что на этой продукции можно заработать и при этом будет не стыдно перед клиентом за оборудование», - рассказывает руководитель представительства Digital Data Communications в России Максим Ткаченко.

По прогнозам компании на текущий год, рост продаж будет немного ниже и составит около 300 % - в основном это связано с насыщением рынка и возрастающей конкуренцией со стороны других вендоров, которые активизируются в сегментах SOHO и SMB. В дальнейших маркетинговых планах LevelOne в России – активная поддержка при помощи участия представительства в крупных выставках, в организации семинаров, которые охватят несколько городов России. «Отдельный проект – проведение дилерской конференции, когда мы в последний день сезона «белых ночей» собираем наших дилеров, рассказываем о планах, награждаем лучших и даем возможность пообщаться в неформальной обстановке и отдохнуть», - рассказывает Максим Ткаченко.

«Мы продвигаем продукцию LevelOne около полугода, и за это время благодаря широкому спектру поставляемой продукции и приемлемым ценам бренд занял в наших продажах около 15 % от всего сетевого оборудования. Кроме того, стоит отметить, что и летний сезон также практически не повлиял на уровень продаж», - сообщили в «Компьютерной службе 320-80-80». «Мы работаем с LevelOne уже в течение двух лет, и наибольшим спросом у нас пользуется их предложения по Wi-Fi. Здесь у нас продукция компании занимает около 15 % в продажах. Можно говорить о том, что этот бренд имеет перспективы роста, но не стоит забывать про конкурентов, среди которых наиболее близок по позиционированию D-Link», - считает директор по маркетингу компании «Компьютер-центр «Кей» Александр Хомяков.

Автор: Виктор Логинов.

Тематики: Рынок ПК, Торговые сети, Оборудование, Финансы

Ключевые слова: