Оплатить проезд в метро можно будет с помощью мобильного телефона

Универсальный оператор связи «МегаФон» объявляет о первом в России запуске в открытую тестовую эксплуатацию услуги - оплаты проезда в метро с помощью мобильного телефона. Это стало возможным благодаря партнерству с ГУП «Санкт-Петербургский Метрополитен» при содействии Правительства Санкт-Петербурга.
Для реализации услуги была выбрана технология с  использованием NFC-стикера, выполненного в форме наклейки на мобильный  телефон - это наиболее простой способ сделать свое мобильное устройство средством оплаты. При других формах реализации  использование данного сервиса на телефонах некоторых марок, а также телефонах  в металлическом корпусе затруднительно. NFC (Near Field Communication) - технология беспроводной высокочастотной связи малого радиуса действия, которая дает возможность обмена данными между устройствами на расстоянии около 10 сантиметров. Сегодняшнее тестирование оплаты проезда в метро с помощью мобильного телефона – первое в России практическое применение подобной бесконтактной технологии в реальных условиях, на действующем транспортном предприятии и с участием независимой тестовой группы – студенты и блоггеры, мир блогосферы.

Директор Северо-Западного филиала ОАО «МегаФон» Георгий Гетманец отметил: «"МегаФон", как универсальный оператор, стремится оказывать абонентам весь комплекс услуг. Сегодня мы предлагаем нашим абонентам оплачивать проезд в метро с помощью мобильного телефона, но это только первый этап, в дальнейшем мы готовы реализовать безналичную оплату проезда и в наземном транспорте».

Петербургский метрополитен по уровню технической оснащенности является  одним из лучших предприятий городского хозяйства. Внедрению современных технологий уделяется повышенное внимание, особенно, в сфере оплаты и контроля проезда. В 2001 году в метрополитене была внедрена бесконтактная смарт-карта, что позволило увеличить пропускную способность турникетов более чем в два раза. С 2006 года внедрение бесконтактной технологии началось и на наземном транспорте, что позволило отменить бумажные приложения к единым билетам и перейти к реализации билетов с плавающей датой начала действия, что значительно разгрузило кассы метрополитена. В это же время на метрополитене появились автоматы по реализации проездных билетов.

«Сегодняшнее  взаимодействие с МегаФоном – это очередной шаг навстречу пассажирам, – отметил Начальник ГУП «Санкт-Петербургский Метрополитен» Гарюгин Владимир Александрович. – Теперь приобрести билет можно будет посредством мобильного телефона. В ближайшей перспективе будет реализована возможность приобретения проездных билетов через Интернет. Важно отметить, что данные технологии позволят реализовать безналичную оплату проезда и в наземном транспорте».

Для того, чтобы воспользоваться новой услугой достаточно подключить ее в офисах продаж и обслуживания Компании в  Санкт-Петербурге и получить специальную карту со встроенным чипом,  которая крепится на телефон.  Приблизив телефон со стикером к считывающему устройству, как обычный проездной билет, можно пройти через турникет. При оплате с карты будет списываться сумма,  затраченная на проезд.  При этом цена проезда будет соответствовать установленным тарифам.

Пополнить счет на карте можно  с помощью услуги «Мобильные платежи», отправив SMS-сообщение с суммой платежа, которую абонент хочет перевести на счет с мобильного телефона на специально выделенный сервисный номер.  В дальнейшем, когда будет создан универсальный городской билет для всех видов транспорта, с помощью данной технологии можно будет оплачивать любые поездки.
 

Рубрики: Мобильная связь

Ключевые слова: МегаФон Петербург, мобильный телефон