Топ-менеджеры компании МТС собрали корпоративных клиентов на пленарном заседании, рассказали о перспективных направлениях рынка бизнес-услуг от оператора связи и ответили на вопросы аудитории. В настоящий момент, по словам коммерческого директора по бизнес-рынку МТС Марии Чинковой, потребности потребителей связи меняются – клиентов уже не удовлетворяют исключительно голосовые услуги. С высокой скоростью развиваются другие решения – мобильный Интернет, навигационные сервисы, телематика и прочие инновационные решения. «Компания МТС сегодня придерживается стратегии «3И»: инновации, интеграции и Интернет», – заявила г-жа Чинкова и в доказательство ко второму «И» напомнила, что объединение с оператором «Комстар» позволяет сейчас активно развивать конвергентные услуги объединения мобильной и фиксированной связи. По словам директора по маркетингу бизнес-рынка МТС Елены Нечай, оператор сегодня предлагает корпоративным клиентам широкий спектр услуг для бизнеса двух уровней – это направление различных мобильных сервисов, которые позволяют компаниям оптимизировать офисную инфраструктуру, и набор навигационных услуг, которые выходят за рамки офиса и позволяют оптимизировать более широкий круг бизнес-процессов.
Одним из самых развивающихся на сегодняшний момент направлений в корпоративной сфере специалисты МТС называют М2М или телематику – технологию передачи данных между двумя устройствами. Сейчас оператор предлагает клиентам М2М-услугу «Защищенная передача данных» (APN), которая позволяет организовать защищенное подключение к удаленному оборудованию и обеспечить контроль его работы. Прежде всего, по словам Елены Нечай, необходимость в таких услугах ощутили компании, занимающиеся охранной деятельностью. Кроме того, APN может интересовать логистические и транспортные компании, а также банки, платежные системы и другие финансовые организации. «Сферы применения телематических услуг различны. Пионерами, уже давно их использующими, являются охранные организации. Вторая сфера – это транспортный рынок. Компании охотно оснащают своих сотрудников коммуникаторами для того, чтобы активнее обеспечивать логистику и принимать решения. И третья сфера – банки и другие финансовые учреждения, которые свои удаленные объекты, терминалы и банкоматы ставят туда, где они удобны клиентам, но где не всегда присутствуют операторы фиксированной связи. В таких случаях они прибегают к нашим услугам и вполне довольны», – рассказала коммерческий директор по работе с бизнес-рынком «МТС Северо-Запад» Елена Емельянова. Заметим, что это не полный перечень отраслей бизнеса, в которых могут применяться технологии М2М.
Для постоянной передачи данных между устройствами в сложных условиях сейчас разработаны SIM-карты «М2М Термо», которые, во-первых, имеют увеличенный срок службы, а во-вторых, способны работать при критической температуре – от -40 до +150 °С и обладают еще рядом преимуществ. Также скоро будут выпущены встроенные в телефоны микрочипы, которые будут более эффективно, чем термосимкарты, отвечать требованиям безопасности. Вывод на рынок подобного оборудования МТС происходит с помощью партнеров, и это является еще одним стратегическим направлением развития компании в ближайшее время. «Мы не только работаем с конечными пользователями, но еще и с компаниями – производителями телематического оборудования. Первым результатом этого сотрудничества является выпуск нами микрочипов и термосимкарт – оборудования, которое как раз востребовано в телематике. Производитель сразу вставляет оборудование в устройство, заводское производство дает большее качество, защиту от проникновений плюс те услуги, которые мы уже обозначили, – защиту от влаги, терморегуляцию. Сейчас с нами достаточно активно сотрудничают производители оборудования, и сегодня это также одно из ведущих направлений, над которым мы работаем», – сообщила Елена Емельянова.
Для мероприятия с корпоративными клиентами компания МТС выбрала формат «вопрос-ответ», в режиме которого были высказаны некоторые подробности относительно развития инфраструктуры оператора. В частности, специалисты МТС рассказали о том, что навигационные сервисы в следующем году увеличат точность нахождения объекта в два-три раза, а на рынке скоро появятся телефоны Nokia со встроенными виртуальными трекерами. 3G-сеть, которая сейчас по Северо-Западу запущена более чем в ста населенных пунктах, к концу года увеличится в полтора или два раза. Также МТС планирует получение ресурсов спутниковых каналов, и уже сегодня реализован небольшой фрагмент подобного решения на арендуемом спутнике. На вопросы по поводу того или иного сервиса иногда отвечали сами клиенты МТС, у которых этот сервис уже реализован. Так, например, компания DHL положительным образом прокомментировала надежность М2М-услуги «Защищенная передача данных». Не обошлось на мероприятии без острых вопросов по поводу качества услуг и сложностей взаимопонимания клиентов и младших менеджеров компании.
Интересно, что бизнес-клиенты МТС на Северо-Западе обладают определенными региональными предпочтениями. По словам Елены Емельяновой, для корпоративных заказчиков в СЗФО открыт весь федеральный портфель услуг МТС, однако более всего, вследствие «жажды к инновациям», они интересуются почтовыми решениями с возможностью доступа с помощью смартфона BlackBerry, услугой «Мобильные сотрудники» и рядом сервисов для маркетологов, в том числе и опцией «Корпоративный GOOD'ОК». Уточним, что сервис «Мобильные сотрудники» дает возможность определять местонахождение сотрудников и транспорта организации, получать информацию об их перемещении, координировать их действия и проч. «Корпоративный GOOD'ОК» позволяет установить на все телефоны компании корпоративную мелодию или важную для клиента информацию вместо гудка.
Режим диалога, как не раз отметили представители МТС, позволяет оператору слышать потребности рынка и создавать новые востребованные услуги. «Сегодня мы уже не хотим быть просто заводом по производству SIM-карт, мы хотим сами предлагать клиентам какие-то инновационные решения, которые действительно нужны им для более эффективной работы», – уточнила Елена Емельянова. После пленарного заседания участники мероприятия получили возможность посетить семинары по телематике и навигационным сервисам, на которых корпоративные услуги МТС рассматривались более детально.
«Уже полтора-два года назад мы изменили формат подобных мероприятий – ушли от большого количества презентаций со сцены и перешли к режиму общения. У клиента так больше возможности высказать все, что он думает о компании МТС и что хочет от компании МТС. С другой стороны, при неформальном общении мы больше доносим информации до зала, чем если бы сами решали, что бы мы хотели рассказать заказчику. Конкретно по этому мероприятию, я очень довольна количеством клиентов, их заинтересованными вопросами. Сегодня у нас получилось общение, от которого в дальнейшем будет какой-то эффект. Были и критические замечания, и конкретные предложения, мы услышали, что нужно заказчику», – прокомментировала встречу Елена Нечай.
В финале пленарного заседания был подписан партнерский договор между ЗАО «Металлургический завод «Петросталь», дочерним обществом ОАО «Кировский завод» и компанией МТС на предмет оказания оператором конвергентных услуг объединения фиксированной и мобильной связи. МТС предоставил предприятию единые короткие номера для стационарных и мобильных телефонов сотрудников компании, обеспечив возможность дешевого внутреннего общения. Сейчас в коммерческую эксплуатацию запущено десять номеров МТС таких номеров, в ближайшее время их количество увеличится в десять раз. Подготовка проекта длилась порядка четырех месяцев. Сотрудничество с МТС – это лишь одно из направлений реализации крупного проекта по конвергенции единого информационного пространства в группе компаний «Кировский завод». Подробнее о реализации этого проекта мы расскажем в ближайших выпусках новостей.
«Компания МТС очень гибкая в плане взаимодействия с персональными менеджерами и руководством компании. Они абсолютно не бюрократичны. Если есть запрос на какую-то инновационную технологию, они довольно быстро рассматривают, предоставляют возможность попробовать, чтобы можно было принять решение – нужно вам это или не нужно. В этом плане с ними приятно работать, у МТС получилось реализовать достаточно клиентоориентированный сервис», – отметил директор по информационным технологиям ЗАО «Металлургический завод «Петросталь».
«Кировский завод – это краеугольный камень экономики Петербурга, и мы считаем почетным привлечение таких клиентов. Кроме того, этот проект важен для нас не только потому, что «Кировский завод» – крупный заказчик, но и потому, что мы клиенту продаем не исключительно голосовые услуги, а именно специальные решения FMC – объединения мобильной и фиксированной связи. Обычно у крупных требовательных клиентов такие решения по таким проектам принимаются очень долго», – резюмировала Елена Емельянова.