МТС примут MMS по e-mail

Петербургские сотовые операторы продолжают продвижение услуг на базе технологий GPRS и MMS. Так, недавно компания "Мобильные ТелеСистемы" запустила в макро-регионе Северо-Запад сервис "MMS-открытки", в рамках которого абоненты могут отправлять мультимедийные сообщения на мобильный телефон при помощи электронной почты. Данный сервис является частью программы по популяризации услуги MMS. Также на данный момент у МТС в Петербурге проходит акция "Все равноцентно", в рамках которой стоимость MMS-сообщения приравнена к стоимости исходящего вызова.

Сервис «MMS-открытки» предоставляется в партнерстве с контент-провайдером «Мобитех». В рамках услуги абонентам МТС в Северо-Западном регионе предоставляется возможность отправлять картинки, мелодии или текст на сотовый телефон через e-mail в виде MMS-сообщения. Отметим, что сначала абоненту необходимо зарегистрироваться, отправив SMS-сообщение на сервисный номер, указав в тексте сообщения адрес электронной почты, с которого в дальнейшем он будет отправлять MMS-сообщения. После этого он может пользоваться услугой постоянно. Чтобы отправить картинку или мелодию в виде MMS-сообщения с электронной почты на телефон, требуется написать электронное письмо с почтового ящика и прикрепить файл, который нужно доставить на телефон. При этом в адресной строке получателя необходимо указать номер телефона адресата в следующем формате: 7(код оператора)ХХХХХХХ@mmsbox.ru. Максимальный размер электронного сообщения не должен превышать 100 Кб. Отметим, что система оценивает размер всего электронного сообщения, которое включает текст, прилагаемый к письму, и само вложение. После того как абонент отправит сообщение, система попросит его подтвердить через SMS отправку электронного письма. Для этого необходимо отправить пустое ответное SMS-сообщение. Стоит отметить, что обратная возможность отправки MMS-сообщения с телефона на e-mail является стандартной функцией MMS и была доступна абонентам с начала запуска технологии.

Также в настоящий момент в рамках программы по популяризации услуги MMS МТС проводит акцию «Все равноцентно». Суть акции заключается в том, что для абонентов тарифного плана «Все свои» стоимость вызовов на мобильные и городские телефоны Петербурга, на телефоны абонентов МТС России, а также стоимость MMS-сообщений составит всего $0,07. Акция продлится до 31 марта включительно. Аналогичные акции проводятся и в других регионах Северо-Запада. Помимо этого периодически проводятся CRM-акции, в рамках которых абонентам рассказывается о возможностях услуги MMS.

Напомним, что тестовая эксплуатация MMS в сети МТС началась в Петербурге 7 июня 2004 года, а в Новгороде и Архангельске – 4 октября того же года. 15 марта 2005 года МТС запустили услугу MMS в коммерческую эксплуатацию. Стоимость отправки MMS в сети МТС составляет $0,15 для сообщения объемом менее 30 Кб, что является уникальным предложением на рынке Северо-Запада для MMS-сообщений с картинками и мелодиями, и $0,30 - при объеме сообщения более 30 Кб. После запуска услуги в Петербурге МТС проводили тестовую эксплуатацию, в рамках которой MMS-трафик не тарифицировался. Затем оператор провел акцию «Мультимедиа пакет», направленную на стимулирование активности абонентов в сфере использования дополнительных услуг на базе GPRS. В рамках акции новые абоненты в Петербурге и Ленинградской области, а также Архангельской, Вологодской, Калининградской, Мурманской, Новгородской областях и Республике Карелия получали возможность бесплатно воспользоваться мультимедийными услугами на базе технологии GPRS. Общий объем данных, который могли использовать абоненты в рамках акции «Мультимедиа пакет», составлял 512 Кб. Этот объем включал входящий и исходящий трафики в рамках WAP и Internet, а также отправку MMS-сообщений на электронную почту и мобильные телефоны. Объем входящих MMS не учитывался. Срок действия «Мультимедиа пакета» составлял 30 дней с момента активации (см. выпуск новостей от 19 апреля 2005 г.).

Что касается других операторов «большой тройки», у компании «Билайн» сервис, благодаря которому можно было отправлять MMS-сообщения с e-mail на телефон, был реализован в Москве в 2002 году одновременно с запуском технологии в тестовую эксплуатацию. Однако в скором времени из-за большого количества «спама» он был закрыт еще до начала коммерческой эксплуатации MMS. На Северо-Западе, в связи с тем, что здесь технология MMS запускалась сразу в коммерческую эксплуатацию, сервиса по отправке MMS-сообщений с e-mail на телефон не было изначально. Напомним, что свою работу на Северо-Западе «Билайн» начал весной 2003 года, одновременно с этим были запущены все существующие на тот момент у оператора сервисы. «Билайн» также проводил мероприятия, направленные на популяризацию MMS. Так, в 2005 году стартовала услуга ZoomZoom, одновременно с сервисом по распечатке мобильных фотографий продвигающая возможность отсылки мультимедийных сообщений всем абонентам «Билайн» в России (см. выпуск новостей от 11 марта 2005 г.). А в апреле того же года была запущена акция «Мобилография. На первую полосу», которая проводилась среди журналистов и была рассчитана на донесение до широкого круга абонентов преимуществ современных технологий мобильной передачи данных (см. выпуск новостей от 25 марта 2005 г.).

С целью продвижения услуг на базе GPRS с 24 октября 2005 года по 15 января 2006 года компанией «МегаФон Северо-Запад» была проведена акция «MMS-текст по цене SMS», в рамках которой абоненты получали возможность отправлять MMS-сообщения, содержащие только текст, по цене $0,05. При этом абоненты, пользующиеся услугой «MMS-текст» в период проведения акции, автоматически становились участниками конкурса «Телефон за MMS», главным призом которого был телефон Nokia. Напомним, что услуга «MMS-текст» дает возможность отправлять с помощью технологии MMS текстовые сообщения длиной до 1 тыс. символов и более (в зависимости от модели аппарата) (см. выпуск новостей от 25 октября 2005 г.). Схожая акция проходила и с 1 декабря 2004 года по 11 января 2005 года, при этом в ее рамках прошел конкурс на лучшее текстовое MMS-сообщение «Пишите письма!». Также следует отметить услугу, подразумевающую трансформацию MMS в «реальное» сообщение. В июле 2004 года этот оператор запустил услугу «На деревню дедушке». В ее рамках абонент может отправить MMS на реальный адрес на территории России, - сообщение доходит в виде открытки через стандартную почтовую доставку. Фотография или картинка, а также текст, адресованный получателю, распечатывается на фотобумаге размером 10х15 см (см. выпуск новостей от 12 июля 2004 г.).

Среди других услуг оператора, направленных на популяризацию MMS, стоит отметить сервис «Печать MMS», запущенный в ноябре 2005 года. Данный сервис позволяет абоненту отослать сделанный камерой мобильного телефона снимок на короткий сервисный номер и получить распечатанную фотографию (см. выпуск новостей от 30 ноября 2005 г. ). Отметим, что у «МегаФона» также есть сервис «MMS-открытка». Впрочем, несмотря на схожее название с новым сервисом МТС по отправке MMS-сообщений с e-mail на телефон, данный сервис «МегаФона» является услугой, непосредственно позволяющей абонентам обмениваться друг с другом MMS-сообщениями. Кроме этого, у «МегаФона» на базе MMS существуют такие сервисы, как «Атлас города», «Касса на карте», «Лицом к лицу». Также частично технология применяется при реализации услуг «Ближайшие» и «МегаЖурнал». Что касается возможности отправки MMS-сообщений с e-mail, то компании-операторы, входящие в состав ОАО «МегаФон», в настоящее время не предоставляют указанной услуги.

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг