Сервисы геопозиционирования. Обсудили на Mobile Monday St. Peterburg

На днях в Петербурге состоялась очередная встреча Mobile Monday, в этот раз посвященная мобильным сервисам с геопозиционированием. Представители компаний Nokia, NAVTEQ и AlterGeo поговорили о возможностях, которые открывает развитие сервисов позиционирования, а также поделились технологиями и разработками для реализации возможностей LBS.
Традиционные встречи Mobile Monday в Петербурге проходят с 2006 года. На мероприятии протекает неофициальное общение представителей телеком- и ИТ-компаний города, обсуждаются текущие тенденции рынка, направления бизнеса. В этот раз в понедельник на одной площадке состоялось сразу два телеком-мероприятия: Nokia Developer Breakfeast и MobileMonday St. Peterburg. Подробнее о первом из них см. новость раздела «Nokia Developer Breakfeast» от 8 ноября 2010 г. О некоторых предыдущих встречах MobileMonday St. Peterburg – см. новость раздела «MobileMonday» от 17 марта 2009 г. и новость раздела «MobileMonday» от 9 апреля 2008 г.

Текущая встреча MobileMonday St. Peterburg была посвящена мобильным сервисам с геопозиционированием (LBS, Location-based servic – тип услуг, основанный на определении текущего месторасположения мобильного телефона пользователя). О дополнительных сервисах партнеров на картах Ovi рассказал руководитель направления сервисов Nokia в Евразии Александр Копанев (Ovi Maps – онлайн-сервис пошаговой навигации, работающий в 10 странах, разработанный Nokia), а о развитии и рекламной модели LBS – директор по развитию бизнеса компании NAVTEQ Павел Козлов. Напомним, что NAVTEQ – американский производитель цифровых карт и других данных для геоинформационных систем – в 2008 году куплен компанией Nokia.

В своем выступлении Павел Козлов рассказал о рекламе на основе геолокации и о рекламной платформе NAVTEQ LocationPoint. По словам спикера, NAVTEQ LocationPoint – это сервис мобильной рекламы, который позволяет обратиться к потребителю в тот момент, когда он близок к совершению покупки. Сервис дает возможность рекламодателю обращаться к потребителю через смартфоны (общая доля которых на рынке Европы уже сейчас достигает 30 %), в том числе и когда он находится в движении и пользуется мобильной картой (использование мобильных карт в 2010 году показало в разных странах Европы от 53 % до 86 % роста по сравнению с 2009 годом). Потенциальные возможности направления LBS, как считает г-н Козлов, – это навигация, реклама, социальные сети, развлечения (путешествия, спорт, игры, дополненная реальность) и деловые приложения (слежение за объектами, билинг, полевые команды, автоматизация работы продавцов, опросы и исследования, недвижимость). Также в своем выступлении спикер обратил внимание на новые технологии и приложения для реализации возможностей LBS, в том числе на платформу для обмена разработками «NAVTEQ Склад Приложений» и ресурс для девелоперов NAVTEQ Network for Developers. По словам Павла Козлова, представление реальности через карту никогда не было столь точным и актуальным, как сегодня. Кроме того, сейчас наблюдается тенденция развития от навигации в машине к пешей навигации и сервисам, и возможно бурное развитие сервисов геопозиционирования в целом. В этих условиях для разработчиков открывается бесчисленное количество возможностей, в реализации которых им поможет NAVTEQ.

Основатель сервиса AlterGeo Александр Доржиев рассказал о возможностях API AlterGeo для разработчиков мобильных приложений. Проект AlterGeo, известный ранее как Wi2Geo, представляет собой сервис для определения координат по точкам беспроводной связи Wi-Fi, а также по сигналам базовых станций сотовых операторов GSM. Интересно, что «Яндекс» использует AlterGeo для своих мобильных карт. Пользователь, участвующий в проекте AlterGeo, может легче ориентироваться в большом городе, определять месторасположение своих друзей и получать скидки в заведениях, которые он часто посещает. Направления рынка геолокационных сервисов, по словам Александра Доржиева, – это навигаторы различного назначения и карты, справочники, ресурсы знакомств, игры. Для работы некоторых из них может быть использовано АPI AlterGeo. API этой соцсети умеет определять местонахождение по ключевым словам, адресам и координатам, предоставлять подробную информацию о различных заведениях (рейтинги, отзывы, популярность), а также делать пользовательские отметки (проект предоставляет пользователям возможность отмечать свое присутствие в тех или иных местах). Примеры использования API AlterGeo – это LJonMap (LiveJournral), мобильные приложения, МТС Red Quest (уличная игра МТС с использованием QR-кодов), «Яндекс», а также один из крупнейших в Европе сервис знакомств. Сама геосоциальная сеть AlterGeo насчитывает порядка 500 тысяч пользователей.

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг

Ключевые слова: сотовая связь