Ericsson: за network society будущее мобильной индустрии

Выступая на всемирном мобильном конгрессе (MWC), проходящем в настоящее время в Барселоне (Испания), президент и CEO Ericsson Ханc Вестберг (Hans Vestberg) отметил, что network society станет главным трендом в развитии современной мобильной индустрии. Оно будет строиться на основе трех компонентов: мобильности, широкополосного доступа и облачной архитектуры. Для полноценного осуществления планов компании с большим операторским портфолио и технологическими наработками в области LTE/HSPA+ не хватало лишь «облаков». И вчера Ericsson объявил о начале эксклюзивного партнерства в этой сфере с ведущим игроком по доставке контента – компанией Akamai.

Будущее мобильной индустрии принадлежит network society, когда все, что можно будет подключить к сети, будет ее частью, уверен г-н Вестберг. «Последние 20 лет мы потратили на создание и развитие мобильной широкополосной инфраструктуры по всему миру, следующие 20 лет мы научимся использовать ее совершенно по-новому. Поэтому мы говорим о новых «железных» 50 млрд абонентов, постепенно мы будем смещать свой фокус с глубокого проникновения на консьюмерском рынке на сферу энтерпрайз, которая повсеместно станет использовать созданную нами широкополосную инфраструктуру доступа для трансформации бизнеса», – рассказывает президент и CEO Ericsson.
Президент и СЕО Ericsson Ханс Вестберг (Hans Vestberg)

По оценкам компании, процесс проникновения фиксированного доступа до уровня 1 млрд линий занял более сотни лет, а число мобильных абонентов лишь за 20 лет достигло 5,3 млрд человек и к 2016 году может возрасти до 7-9 млрд. При этом на конец 2010 г. в мире насчитывалось около 600 млн абонентов мобильного ШПД, и к концу этого года их будет уже 1 млрд человек, а к 2016 году – 5 млрд. Уже сейчас в сотовых сетях работает около 500 млн смартфонов, 50 % которых так или иначе обслуживаются в сетях на оборудовании Ericsson, потому что вендор имеет очень сильные позиции на высокоразвитых рынках США, Японии, Южной Кореи и других стран. При этом, по прогнозам компании, к 2016 году трафик смартфонов сравняется с трафиком обычных компьютеров. Все это вызывает необходимость трансформации сетей в сторону предоставления большего числа сервисов большему числу абонентов, в том числе «железных» на основе облачной инфраструктуры. В павильоне Ericsson можно увидеть реализацию концепции «Социальная Сеть Вещей/The Social Web of Things» своими глазами.

Немаловажным моментом здесь является и предоставление различных сервисов. Уже сейчас Ericsson ведет работы над решениями операторского класса, создавая экосистему мобильных платежей, мультиоператорские решения класса SaaS для создания собственных онлайн-магазинов приложений eStore с интеграцией широкого спектра клиентских устройств. При этом доступ к каталогу осуществляется посредством разработок Wholesale Applications Community – альянса, сформированного ведущими мировыми операторами и ассоциацией GSMA, где Ericsson входит в состав управляющего совета. Кроме того, именно на сферу доставки и «облачные» сервисы и будет направлено сотрудничество Ericsson с Akamai.

«Сегодня мы объявляем о начале эксклюзивного партнерства с Akamai – ведущим игроком в сфере доставки контента конечным пользователям. Как это будет работать в реальности? Вспомним о 5 млрд абонентов, которые хотят получать контент сразу по их запросу и в любом месте. Akamai имеет партнерские отношения с ведущими контент-провайдерами мира, а решения Ericsson обеспечат доставку этого контента конечным мобильным пользователям», – отметил президент и CEO Ericsson Ханc Вестберг.

 

 
Вчера Ericsson объявил о начале эксклюзивного 
партнерства с компанией Akamai

Интересно, что уже сегодня Ericsson может продемонстрировать работу «облачных» сервисов на примере сервиса «Компьютер как услуга», где посредством широкополосного доступа операторы могут развить сервисы «аренды вычислительных мощностей» для миллиарда новых пользователей дешевых и простых ПК.

Кроме того, важным направлением является и аутсорсинговое обслуживание сетей, где вендор занимает очень сильные позиции. По словам г-на Вестберга, в этом направлении в компании задействовано около 45 тыс. наших специалистов, которые управляют операторскими сетями с общей абонентской базой в 750 млн абонентов. При этом только в 2010 году было подписано 54 контракта на такие услуги управления сетями. По его словам, для претворения концепции Network society в жизнь уже сейчас имеется все необходимое: мобильность, широкополосный доступ и облачная инфраструктура. Но все это невозможно осуществить без постоянной работы над технологиями и сервисами. На сегодня Ericsson имеет 17 коммерческих контрактов LTE с 12 операторами и потенциальным покрытием 100 млн абонентов, из наиболее значительных здесь стоит упомянуть Telia Sonera, Verizon Wireless и MetroPCS. Но если LTE принадлежит технологическое будущее, настоящее крепко закреплено за сетями 3G/HSPA+. Именно здесь у вендора имеются наиболее значимые для всей индустрии достижения.

Операторское портфолио Ericsson по LTE-контрактам
Несколько дней назад Ericsson продемонстрировал скорость передачи данных 168 Мбит/с по нисходящему каналу и 24 Мбит/с по восходящему каналу с использованием технологии HSPA+ на нескольких несущих, что стало новым мировым рекордом скорости HSPA+ на коммерческом сетевом оборудовании. Кроме того, с использованием двух несущих полос частот по 5 МГц удалось добиться пиковой скорости 84 Мбит/с, что в два раза превышает максимальную скорость, которую сегодня в состоянии предложить самые «быстрые» коммерческие сети HSPA. Третьим рекордом стала демонстрация на коммерческом оборудовании пиковой скорости 42 Мбит/с на одной несущей (полоса 5 МГц) с использованием технологии MIMO. Существующие до этого решения позволяли добиваться такой скорости доступа лишь на двух несущих. Кроме того, на своем выставочном стенде в Барселоне Ericsson демонстрирует решение для радиорелейной связи с поддержкой скорости до 1 Гбит/сек в традиционной полосе пропускания (28 МГц), рекордную скорость 5 Гбит/сек для радиорелейного канала, а также рекордное достижение в 400 Гбит/сек для оптического DWDM. Компания также представляет портфель решений нового поколения для IP-сетей, позволяющих операторам обеспечить плавную эволюцию их пакетных сетей и сервисной инфраструктуры, где наиболее интересным элементом стали «умные маршрутизаторы» (Smart Services Routers).   

Автор: Сергей Мальцев.

Тематики: Мобильная связь, Интернет, Маркетинг, Оборудование, ПО

Ключевые слова: