Операторы спама

На электронные адреса пользователей Интернета все чаще стали попадать предложения испытать качество связи того или иного оператора связи. Совсем недавно в рассылке подобных рекламных сообщений были замечены и достаточно известные на петербургском рынке IP-телефонии торговые марки Mangotele.com и ApolloPhone. Другие игроки считают такой способ рекламы моветоном.

Инструментами директ-маркетинга или точечной целевой рассылки компании пользуются уже давно, и для телекоммуникационного рынка использование подобного инструмента не новость. В частности, этот способ используют владельцы домовых сетей – на территории действия своих сетей. Что касается использования спама на телекоммуникационном рынке, то рассылкой непрошеной почты занимаются в основном новые игроки на рынке IP-телефонии, в частности, именно с такого приема начал свою деятельность оператор «Контел СПб» (см. выпуск новостей от 9 ноября 2005 г.), чем вызвал негативный резонанс среди операторов, чьим клиентам он предлагал свои услуги. Похожими методами, хоть и не в столь назойливой форме, пользовались и местные интернет-провайдеры. Так, пробный выход в Интернет предлагала компания «Сити Онлайн» (см. выпуск новостей от 9 августа 2005 г.), - тогда менеджеры компании обзванивали горожан и предлагали воспользоваться их пробным пакетом доступа в Интернет.

Недавно в массовой электронной рассылке коммерческих предложений было замечено еще несколько петербургских операторов – это ООО «Гранд» (торговая марка ApolloPhone) и "Манго Телеком" (Mangotele.com). Напомним, что это относительно новые игроки для петербургского рынка – эти операторы появились здесь в 2002 году. Эти компании работают в основном на карточном рынке и основную ставку делают на нижний ценовой сегмент. Кроме того, одно из направлений "Манго Телеком" – выпуск карт для национальных диаспор.

Как отмечают наблюдатели рынка, Mangotele.com является одним из самых регулярных пользователей спама для рекламы своих услуг – компания в основном предлагает ограниченный бесплатный доступ к своей IP-платформе. При этом после использования тестового пин-кода пользователь может как пополнить уже имеющийся у него счет, так и завести новый. В компании не отрицают использования данного инструмента продвижения своих услуг, но при этом утверждают, что ориентируют рассылку на один только сегмент – коммерческие организации. «У нас постоянно используется этот канал рекламы, и я могу сказать, что он эффективен», - рассказывает специалист рекламного отдела компании Mangotele.com Наталья Хромова. Правда, в компании не смогли назвать количество абонентов, пришедших к ней после апробирования рекламных пин-кодов.

В то же время у ApolloPhone опыт подобной рекламы первый, и эта компания пока не оценила его эффективность. Данный оператор также нацеливает свои сообщения на бизнес-клиентов, причем основной целью были выбраны московские офисы (компания стала предоставлять услуги в столице в начале прошлого года, см. выпуск новостей от 10 февраля 2005 г.), но сообщения приходили также и петербургским пользователям, что в ApolloPhone охарактеризовали как «побочный» эффект от рассылки. «Мы пока не оценивали эффективность от этой рекламной акции, на сегодняшний день данная акция, начавшаяся на прошлой неделе, принесла до ста активированных кодов. При этом мы не планируем поставить такой метод продвижения услуг на поток, и, скорее всего, рассылка будет разовой. При этом мы не рассчитывали охватить жителей Санкт-Петербурга, так как здесь у нас совсем другая направленность рынка и сформировавшаяся адитория», - сообщил руководитель петербургского офиса ApolloPhone Антон Уйк.

Более крупные и устоявшиеся игроки рынка считают использование несанкционированной рассылки моветоном (хотя были случаи спама и со стороны известных компаний, в частности, "Роснет"). «Мы используем директ-маркетинг только с использованием собственных адресных баз и в основном направляем его на корпоративных клиентов. Использование же массовых рассылок в нашей компании считается неэтичным. При этом можно отметить, что те инструменты директ-маркетинга, которые используем мы, приносят достаточно ощутимый эффект. Информации об их эффективности не раскрываются, но по нашей статистике около 3 % адресатов целевых рассылок к нам обращаются», - комментирует менеджер по рекламе и PR компании «ПетерСтар» Алина Карпиченко. С ней соглашаются и представители компании «ЛАНК Телеком». «Мы прибегаем к методам директ-маркетинга, но он ориентирован на жителей домов, в которых мы предоставляем комплексные услуги телефонии и доступа к сети Интернет, поэтому в силу естественных "географических" причин удобнее осуществлять не электронную, а обычную "бумажную" рассылку. Она вполне оправдывает себя, поскольку наши предложения адресованы заведомо лояльным потребителям - нашим уже существующим клиентам или новоселам, нуждающимся в скорейшем подключении услуг связи. Электронные рассылки, которые обычно называют спамом, мы не используем, поскольку считаем этот способ рекламы не слишком этичным и имеющим скорее отрицательную эффективность с точки зрения имиджа компании», - резюмирует менеджер по рекламе и PR компании «ЛАНК Телеком» Анна Прохорова.

Автор: Виктор Логинов.

Тематики: Фиксированная связь, Интернет, Маркетинг

Ключевые слова: