Абоненты оценили Олимпиаду

Крупные спортивные события являются лишним поводом напомнить о себе для контент-провайдеров и операторов мобильной связи, что подтверждают закончившиеся на днях Олимпийские игры в Турине. Так, спрос на дополнительные услуги, посвященные данному событию, более высок по сравнению с рядовыми предложениями провайдеров. Для операторов мобильной связи Олимпиада также стала неплохой возможностью упомянуть о своем бренде. Однако активность в этой области проявил в этот раз только «МегаФон».

В период проведения Олимпийских игр большинство ведущих контент-провайдеров запустили различные тематические акции. Так, компания «Инфон» оказала техническую поддержку акции «Живи по-олимпийски. Поддержи олимпийцев!», организатором которой выступила компания Coca-Cola. Акция проводилась с 9 по 26 февраля на всей территории Российской Федерации. Для участия в ней необходимо было приобрести напиток Coca-Cola в специальных бутылках и отправить SMS-сообщения со словами поддержки российским спортсменам, участвующим в зимней Олимпиаде в Турине, на короткий сервисный номер. Участники акции были удостоены призов и подарков, а лучшие SMS-послания были переданы спортсменам олимпийской сборной России. Также все участники имели возможность получить на свой телефон олимпийский тематический контент. Кроме того, в период проведения игр тематический контент можно было найти на WAP-сайте «Инфон», где помимо спортивно-олимпийских картинок и реалтонов в режиме реального времени размещались новости с Олимпиады.

Большое внимание Олимпиаде было уделено и компаний PlayFon. В специализированном спортивном разделе WAP-портала контент-провайдера круглосуточно добавлялись новости, выкладывались результаты соревнований и обновлялись данные командного зачета. Отметим, что для компании PlayFon прошедшая Олимпиада стала первым масштабно освещаемым спортивным событием. На своем портале провайдер представил коллекцию тематического «олимпийского» мобильного контента, в которую вошли мобильные игры, темы для мобильных телефонов и олимпийские «кричалки» от популярной группы Uma2rman. В рамках соглашения с компанией I-Play PlayFon получил эксклюзивные права на распространение на территории России официальной мобильной игры Олимпиады – «Олимпийские игры: Турин 2006», где абоненты получили возможность улучшить результаты соотечественников в горных лыжах, керлинге, прыжках с трамплина и соревнованиях бобов-двоек. Напомним, что это уже не первый опыт сотрудничества компаний. Так, в 2005 году PlayFon совместно с I-Play и российскими сотовыми операторами провел акцию «В Лос-Анджелес с Марией Шараповой!», главным призом которой стала путевка на двоих на ежегодный итоговый теннисный турнир WTA Tour Championships.

Компания Plastic Media совместно с издателем Java-игр GFI Mobile и интернет-магазином спортинвентаря Mamboо.Ru проводила акцию под названием «Зимняя Мобильная Олимпиада 2006», в рамках которой пользователям предлагалось продемонстрировать лучшие результаты в Java-игре по прохождению горнолыжной трассы на время «Скоростной спуск». При этом дополнительные бонусы, повышающие рейтинг, можно было получить, пройдя тематическую SMS-викторину. Главными призами акции стали сноуборд и горные лыжи. Для продвижения акции использовалась реклама в печатных СМИ, на WAP- и WEB-сайтах операторов и собственных площадках провайдера. Помимо акции, Plastic Media также была организована SMS-подписка на новости с Олимпиады с контентом от РИА «Новости».

SMS-трансляции спортивных событий организовал и контент-провайдер «Никита». Компания PlayMobile, в свою очередь, не стала придумывать что-то новое, выпустив бесплатный загружаемый каталог контента «Спорт», посвященный Олимпийским играм, куда вошли существующие игры по зимним видам спорта.

Отметим, что, по оценкам представителей контент-провайдеров, акции и выпуск тематических дополнительных услуг, как правило, повышают популярность сервисов. «Опыт работы на рынке показывает, что тематический контент может пользоваться повышенной популярностью в среде пользователей, но в основном этот пик приходится на событие, к которому он приурочен. Так, например, было с контентом, посвященным 14 и 23 февраля. Топ-10 в большинстве случаев остается стабильным по всем видам контента. В случае же с «олимпийским» контентом, у нас есть ожидания, что его популярность несколько вырастет после зимней Олимпиады, как реакция пользователей на столь важное и эмоциональное событие. Особой популярностью может пользоваться графический контент с изображением звезд Олимпиады, например, спортсменов, ставших золотыми медалистами», - говорит директор по маркетингу компании PlayMobile Евгения Мельникова. «Естественно, во время такого события, как Олимпийские игры или проведение акции, популярность тематического контента существенно возрастает, - считает руководитель отдела информации компании PlayFon Илья Городецкий. – Например, в несколько раз возросла посещаемость спортивного раздела нашего мобильного портала. Следующим спортивным событием, которое мы ни в коем случае не пропустим, станет чемпионат мира по футболу».

«Подготовка и предложение абонентам сотовых операторов тематического контента, приуроченного к праздникам и общественно-значимым событиям, является одним из правил работы нашей компании. И тут мы признаем, что подобный контент является более востребованным, чем обычный, именно в периоды праздников или массовых мероприятий, - отмечает менеджер по связям с общественностью компании «Инфон» Татьяна Тимофеева. – Кроме того, по оценкам аналитиков, большой потенциал развития имеют SMS-опросы, которые в дальнейшем войдут в постоянный набор инструментов исследовательских компаний». Отметим, что весной 2005 года «Инфон» совместно с «РОМИР мониторинг», при поддержке Заявочного комитета «Москва 2012», провела SMS-опрос для изучения общественного мнения на тему проведения Олимпиады-2012 в Москве.

Отметим, что не только контент-провайдеры пошли по пути продвижения тематических дополнительных сервисов – это направление развивали и операторы. Например, на WAP-портале "МегаФон.PRO" сети «МегаФон Москва» в период проведения Олимпиады был открыт специальный раздел «Олимпиада», где публиковались оперативные сводки новостей из Турина и предлагались бесплатные мобильные спортивные игры. Также проводился конкурс спортивных «кричалок». Записав свой вариант «кричалки» на мобильный телефон, абонент мог отправить аудиофайл по MMS на специальный адрес. В ответ он получал SMS с адресом записи на WAP-портале "МегаФон.PRO". При этом в дальнейшем все пользователи WAP также могли скачать и прослушать любые «кричалки». Помимо этого, с 13 февраля по 13 марта 2006 года проводится конкурс спортивных фотографий, победитель которого получит суперприз – плазменный телевизор Samsung PS-42.

Впрочем, «МегаФон» оказался единственным общероссийским оператором сотовой связи, который проявил активность в связи с прошедшими Олимпийскими играми. Наиболее заметным действием со стороны компании стала поддержка трансляции Олимпиады на телеканале «Спорт». По словам пресс-секретарь ОАО «МегаФон» Марины Белашевой, спонсирование спортивного мероприятия такого масштаба, как Олимпийские игры, отвечает корпоративной философии компании. А в Петербурге «МегаФон Северо-Запад» оказал поддержку акции «Олимпийский трамвай», проводимой Комитетом по физической культуре и спорту при участии некоммерческой организации «Фонд развития и поддержки СМИ» и Балтийского информационного агентства. Суть акции заключалась в том, что в период проведения Олимпиады в Турине по маршруту № 3 (Государственный Цирк на Фонтанке - Крестовский остров) ходил трамвай, украшенный олимпийской символикой, спортивными плакатами, расписанием Олимпийских игр и социальной рекламой. Также в рамках акции компания «МегаФон Северо-Запад» презентовала всем петербуржцам - призерам прежних олимпийских игр мобильные телефоны Nokia с подключением к сети на тарифный план «Лайт». При этом последние четыре цифры номеров олимпийских абонентов соответствовали году, когда спортсмен стал медалистом Олимпиады. Такие же подарки компания сделает всем петербургским спортсменам, которые стали призерами нынешних Олимпийских игр. Напомним, что «МегаФон Северо-Запад» уже оказывал поддержку акции «Олимпийский трамвай», которая была приурочена к летней Олимпиаде 2004 года. «Участвуя в акциях, мы присоединились ко всем петербуржцам, которые болели за спортсменов, представляющих наш город и нашу страну на главных соревнованиях четырехлетия. И мы очень рады, что «Олимпийский трамвай» стал еще одной петербургской традицией, находясь на маршруте и в дни проведения белой Олимпиады в Турине», - сообщили в пресс-службе оператора.

Отметим, что помимо Олимпиады компания также поддерживает многие крупные спортивные мероприятия. Так, «МегаФон Северо-Запад» является официальным партнером футбольного клуба «Зенит». В рамках сотрудничества в прошлом году компания провела акцию «Собери команду», в рамках которой абоненты получили возможность принять участие в фотосессии с игроками любимой команды. А в 2004 году во время проведения чемпионата Европы по футболу в центрах обслуживания абонентам дарили футболки со слоганом «Россия, ты можешь больше». Кроме того, традиционно при поддержке оператора проходят международный теннисный турнир Saint-Petersburg Open, чемпионат мира по борьбе самбо среди мужчин, чемпионат Европы по дзюдо среди мастеров, а также много других спортивных мероприятий. Особое внимание уделяется чемпионату по мини-футболу среди команд детских домов Петербурга на кубок «Будущее зависит от тебя», который начался в ноябре 2005 года и закончится в апреле 2006-го. Его победители отправятся на Родину футбола - в Англию (см. выпуск новостей от 17 февраля 2006 г.). При этом оператор не только поддерживает спортивную жизнь Петербурга, запуская "Олимпийский трамвай" и проводя различные акции, но и активно участвует в ней. Как сообщили в пресс-службе, у оператора есть собственные футбольная и волейбольная команды, а в декабре прошлого года команда сотрудников «МегаФон Северо-Запад» заняла первое место среди телекоммуникационных компаний на городском Корпоративном чемпионате по боулингу.

Рубрики: Мобильная связь, Интернет, Маркетинг