Ноутбучная розница пополнилась

На петербургский рынок розничной продажи ноутбуков вышел новый игрок – первый магазин под маркой "Ноутовъ" открыла местная компания Globtech, которая ранее специализировалась на оптовых поставках портативной техники.

Компания Globtech основана в 2001 году. Одним из основных направлений деятельности являются оптовые поставки и обслуживание ноутбуков и КПК. За пять лет работы компанией была построена разветвленная дилерская сеть, которая включает в себя более двухсот постоянных партнеров по России и странам СНГ. Среди партнеров компании можно назвать такие марки, как Dell, IBM, Compaq, Hewlett Packard, Toshiba, Fujitsu, Sony. Также компания предоставляет периферию, аксессуары, батареи, блоки питания, репликаторы, сумки и т. д.

Недавно компанией Globtech был открыт первый розничный магазин, специализирующийся на торговле ноутбуками, под торговой маркой «Ноутовъ». Название объясняется тем, что основной акцент в специфике продаж сделан именно на мобильных ПК. Как сообщили в компании, перед тем как сделать данный шаг, ее специалисты провели анализ рынка компьютерной техники. По его итогам был сделан вывод, что в розничном проекте нужно будет эффективно сосредоточиться на узком ассортименте, но с предоставлением более качественной консультации для потенциальных покупателей. Дополнительным аргументом в пользу выбора ноутбуков является динамичное развитие рынка этих устройств и все возрастающий интерес к ним со стороны потребителей. «Если раньше ноутбук или КПК были популярны среди профессионалов ИТ-индустрии и управленческого состава компаний, то сейчас этими устройствами интересуется множество обычных пользователей, которым они необходимы для личных нужд или в повседневной работе», - говорит директор по развитию компании Globtech Евгений Помазов. Среди брендов, представленных в магазине «Ноутовъ», - Sony, Toshiba, HP, Samsung, Asus, Acer, IBM. В ближайшее время к ним добавятся ноутбуки от компании Apple. Кроме того, в наличии имеются различные аксессуары, такие как сумки, беспроводные мыши, средства ухода за ноутбуками и т. д. Относительно недавно к ноутбукам добавились карманные компьютеры и аксессуары к ним – чехлы, защитные пленки на экраны, карты расширения. Также покупателям в дальнейшем предоставляется сервисная поддержка в сервис-центре компании Globtech.

В ближайшее время компания собирается открыть еще два магазина - как и первый, они расположатся в центре города. Сумма инвестиций не раскрывается, по оценкам экспертов, один торговый зал обойдется компании в сумму $30 - 70 тыс. В будущем в Санкт-Петербурге планируется создание сети из 5 - 7 магазинов «Ноутовъ». В ближайшие планы Globtech по продвижению нового торгового бренда входит проведение активной рекламной кампании по городу. В частности, планируется активно использовать внешнюю рекламу – рекламные щиты, растяжки и рекламомобили, а также рекламу на радио и телевидении.

На розничном рынке портативной техники уже работает ряд магазинов, в их числе «Микробит», Portmir, «Диалектика», «Мобильные штучки», Matrix и т. д. При этом фактически никто из них не является сетевым проектом. Как говорит большинство игроков на рынке компьютерной розницы, шаг Globtech вполне логичен на фоне стремительного роста рынка ноутбуков в Петербурге. Правда, как отметили в компании «Диалектика», спрос на ноутбуки носит ярко выраженный сезонный характер. Кроме того, уже в прошлом году по сравнению с 2004-м спрос на ноутбуки в определенный период претерпел некоторую стагнацию. «Что же касается появления новых игроков на этом рынке, то данный товар весьма специфичен. Поэтому можно предположить, что никто из новых игроков не возьмется за поставку полной линейки того или иного бренда, а будет продавать лишь то, что пользуется массовым спросом, – т. е. простой недорогой продукт, который не требует лишних усилий со стороны продавца для продвижения», - прокомментировали в «Диалектике».

Как в свою очередь отмечает менеджер по оптовым продажам компании Portmir Владимир Журба, сейчас в силу перспективности рынка ноутбуков сюда приходят игроки с сегмента продажи обычных ПК. «Главным компонентом успешного развития здесь является качественная сервисная поддержка», - говорит он. «По сравнению с прошлым годом объем наших продаж вырос в полтора раза, при этом еще есть резервы на будущее. Дело в том, что доля продаж ноутбуков по России значительно ниже, нежели в Европе. По данной причине обещанный на этот год всплеск в этой области растянется еще на ближайшие два года. В частности, на российский рынок должны прийти профессиональные мировые бренды. Также по опыту рынка Европы и США можно сделать вывод, что в скором времени широкий ассортимент ноутбуков появится во всех гипермаркетах, специализирующихся на продаже техники. Число представленных в них ноутбуков с 20 - 30 моделей увеличится до 70 - 90. Сегодня ноутбук уже становится товаром массового потребления, как, к примеру, телевизор, - говорит генеральный директор компании «Микробит» Антон Петров. – Что касается открытия новых специализированных магазинов, то, на мой взгляд, это бесперспективно, т. к. на данный момент не осталось профильных компаний, которые смогли бы потратить достаточное количество времени и денег, необходимых для более-менее успешного старта подобного проекта».

Автор: Наталья Чумарова.

Тематики: Рынок ПК, Маркетинг, Торговые сети, Финансы

Ключевые слова: