Интеграторы идут в народ. Эффективна ли офлайн-реклама для ИТ-бизнеса?

Недавно один из крупных российских системных интеграторов, компания «Тринити», предприняла в Петербурге нестандартный для своего бизнеса маркетинговый ход, разместив офлайн-рекламу – баннеры в бизнес-центрах. Остальные игроки рынка пока не спешат следовать примеру «Тринити», сомневаясь в эффективности такого вида продвижения своих услуг. Однако единого мнения на этот счет пока не сформировалось.

Группа компаний «Тринити», крупный игрок в области проектирования и построения ИТ-инфраструктуры, решила обратиться к потенциальным заказчиками через размещение баннеров в бизнес-центрах. Такой вид взаимодействия с аудиторией, по мнению менеджера по связям с общественностью «Тринити» Ольги Алексеевой, способен расширить клиентскую базу компании. «Во-первых, в бизнес-центрах сосредоточены в основном юридические лица, которые и являются нашими потенциальными заказчиками; во-вторых, офисные работники пользуются основными бизнес-приложениями, под которые им, возможно, нужны серверы; в-третьих, это достаточно ненавязчивый способ продвижения, рекламу можно увидеть, спускаясь, например, на обед – она располагается прямо перед лифтом. На самом деле, именно на это и был расчет, в связи с чем была выбрана определенная концепция макета. На игре слов построен слоган «СервЕруйте ваш бизнес». Люди идут передохнуть – все мысли уже о еде, а тут как раз в обеденной тематике информация о том, как оптимизировать их работу, какие серверные решения «на любой вкус», а также какие деликатесы предлагает компания Тринити», – рассказывает Ольга Алексеева.

Действительно, подобные «прямые обращения» могут на первый взгляд показаться эффективными. Однако есть и несколько причин, из-за которых остальные игроки ИТ-бизнеса пока смотрят на него с опаской. Так, руководитель службы рекламы и PR компании «Ланк Системс» Марина Трушина говорит: «Такой вариант нами рассматривался. Однако системные интеграторы заинтересованы в бизнес-центрах на этапе их строительства, дабы продавать свои услуги по созданию ИТ-инфраструктуры. Соответственно, реклама в готовых БЦ рассчитана только на мелкие поставки оборудования арендующим компаниям, что малоинтересно».

Также существует сложность и в анализе конверсии с такого вида рекламных размещений: руководитель отдела маркетинговых проектов и рекламы компании Softline  Светлана Хапанкова признает, что не считает данный маркетинговый ход чем-то выдающимся, и сомневается в возможности детально просчитать прямую выгоду от его использования: «Я бы не стала говорить, что способ офлайн-продвижения ИТ-компаний в БЦ является нестандартным. B2B-рынок – это рынок взаимодействия с корпоративными клиентами, и бизнес-центры являются одной из площадок для работы с целевой аудиторией. Softline также использует эту площадку для продвижения – мы распространяем там свой каталог ПО Softline-direct. Но здесь речь идет, скорее, не об эффективности, а об эффекте brand awareness (осведомленности о торговой марке). Прямую выгоду или количество контрактов от подобного размещения, конечно, посчитать практически невозможно, но вот сделать замер до и после размещения рекламы на предмет узнаваемости компании – вполне реально».

Это подтверждает и компания «Тринити». «Пока сложно сказать, насколько подобный способ размещения себя оправдал. К концу мая будет понимание эффективности подобного эксперимента, соответственно, и решение о том, нужно ли продолжать продвигаться подобным образом и расширять зону присутствия», – отмечает Ольга Алексеева.

Вместе с тем другие участники рынка предоставления ИТ-услуг признаются, что в будущем, проведя анализ действий конкурентов, не исключают возможности повторения их опыта. Руководитель службы рекламы и PR компании «АстроСофт» Ольга Семенова уверена, что использовать новые каналы всегда полезно: «Каждый канал рано или поздно «замыливается», и приходится искать новые пути донесения информации о своих услугах до потребителя. Баннеры и растяжки в БЦ работают с целевой аудиторией компании «Тринити». Так что это вполне оправданный ход. Думаю, что он будет достаточно эффективен. Баннеры могут повысить не только узнаваемость компании, но и количество посещений на сайт, а так же обращений, поскольку временной и пространственный лаги между плакатом и рабочим местом потребителя минимальны. Мы тоже планируем выходить в БЦ с подобной рекламой своего Учебного центра 1С и уникальных курсов по ведению налогового учета в программах 1С».

С «АстроСофт» согласны и в компании Digital Design – менеджер по связям с общественностью Digital Design Ольга Кузнецова, прокомментировала ситуацию: «Продвижение услуг системных интеграторов при помощи офлайн-каналов может иметь смысл. Потенциальные заказчики компаний, предоставляющих услуги в области ИТ, – тоже люди. Они не обитают исключительно на страницах специализированных изданий, а точно так же, как и остальные, ездят по дорогам, ходят в кафе. Другой вопрос, что «концентрация» целевой аудитории в различных точках «реала» будет разной, соответственно, разной будет и эффективность. Нестандартность методов напрямую не влияет на эффективность рекламных усилий, но, конечно, делает их более заметными».

Также представитель Digital Design отметила, что есть разница в направлениях деятельности компании: «Очень многое зависит от бизнеса компании. Среди компаний, предоставляющих услуги в ИТ-сфере, есть представители и B2B-, и B2C-сектора. Стратегии продвижения для этих секторов, разумеется, будут разными. В числе первых – вендоры, системные интеграторы и другие. Их маркетинговые усилия тоже отличаются. Поэтому вывести один рецепт успеха для всех невозможно. Но мы в настоящее время не планируем использовать такие маркетинговые решения».

Таким образом, очевидно, что единого мнения у интеграторов относительно офлайн-продвижения своих услуг на данный момент не сформировалось. Но уже сегодня ясно, что каждый из них готов рассматривать те или иные нестандартные методы продвижения – этого требует как рынок, так и конечный потребитель продукта.

Рубрики: Интеграция, Маркетинг

Ключевые слова: маркетинг, системная интеграция, системный интегратор, продвижение, рекламная кампания