СПИК-2011. День второй: подведение итогов

На второй день организаторы и участники интернет-конференции СПИК-2011 подвели итоги мероприятия. Впервые за шесть лет своего существования СПИК переехала на новую площадку – в город Пушкин, что позволило не только увеличить количество секций деловой программы, но и организовать самую масштабную за всю историю деятельности конференции выставку партнеров и интернет-агентств.

Участники выставки считают, что СПИК не только может, но уже составляет некоторую конкуренцию московскому РИФу, а также является великолепным инструментом для коммуникации face-2-face. Так, организатор СПИК-2011, компания «Тринет», считает, что конференция Северо-Запада уже сегодня сильная альтернатива московскому мероприятию: «Все мы знаем, что в Москве проходит РИФ, однако у нашего города есть своя специфика и своя аудитория, которой, как мы считаем, мы можем предложить что-то другое. Например, у «Ашманова» есть конференции, которые проходят в Москве, вне РИФа. У нас же питерское мероприятие, тут собираются разработчики, интересные проекты, стартапы. Мы награждаем лучшие сайты года, создали номинацию «Золотой сайт», поэтому у нас тоже есть свои «фишки», которые мы показываем только на СПИКе. К тому же это лишний повод приехать в Петербург».

Менеджер проектов компании «Тринет» Павел Петровский, комментирует мероприятие: «СПИК полностью оправдал все наши ожидания. Даже мы, как организаторы, не можем посетить все, что интересно. Много залов, много интересных секций – разработка сайтов, продвижение сайтов, контекстная реклама – хочется быть везде и слушать самое лучшее».

 

 

 

«Мы не только представляем на СПИКе свой стенд. В нескольких секциях мы выступали, – в частности, наш коммерческий директор Александр Смирнов рассказывал про маркетинг в соцсетях, во второй половине дня будет выступать директор петербургского филиала Юрий Федулов. Он будет рассказывать о западном опыте в партнерских программах.  Отношение к СПИК сугубо положительное. Мы вообще сторонники того, чтобы участвовать в максимально большем количестве конференций, мероприятий, семинаров. Помимо крупных выставок мы сами организовываем небольшие семинары для клиентов. Они абсолютно бесплатны, все заинтересованные лица могут принять в них участие. В Питере они пока только начинаются, а в Москве проходят достаточно регулярно. Конечно, СПИК нельзя сравнивать с РИФом – там три дня, огромные залы, колоссальная аудитория. То, что я вижу тут, – гораздо скромнее. Но не надо забывать о том, что РИФу уже 15 лет, так что у СПИКа все впереди.

А еще я ожидал, что здесь будет работать Интернет. Хотя, возможно, эта ситуация – как некая идея того, чтобы люди больше общались вживую, а не сидели в Сети, такой нестандартный маркетинговый ход. Ну что ж, будем общаться! Если серьезно, то надо немного подождать, чтобы оценить результат. Но, конечно, хочется большего числа специалистов», – заявил специалист по работе с клиентами в направлении продажи услуг в Санкт-Петербургском филиале компании «Ашманов и партнеры» Олег Баранцев. 

Отсутствие Интернета вообще стало притчей во языцех – и не только Северо-Западной конференции. Московский РИФ год из года не может похвастаться там, что в состоянии обеспечить участкам мероприятия стабильную связь. Поэтому ситуация «отсутствия Интернета на интернет-конференции» не стала сюрпризом для большинства собравшихся. Помимо проблем с выходом в Сеть участники отмечали также неактуальную информацию некоторых докладов. Андрей Шатров, генеральный директор компании Shokobox и компании «Шоколадки.спб.ру», так прокомментировал ситуацию: «СПИК мероприятие интересное. Конечно, не без недостатков, но в целом больше позитива, чем негатива. Оценивая его по пятибалльное шкале, я ставлю твердую четверку. Объясню – на некоторых секциях говорят о совсем очевидных вещах. Хотя, безусловно, есть и интересные блоки. Но, в принципе, мои ожидания полностью оправдались – хотелось пообщаться с людьми, которые здесь собрались. В двухстороннем формате мы с ними о многом договорились, обсудили возможное сотрудничество, и в этом плане польза огромна».

 

 

Одним из организаторов СПИК-2011 являлась крупнейшая в России интернет-компания «Бегун». Мы попросили специалиста департамента регионального развития компании «Бегун» Маргариту Деминскую дать оценку мероприятию: «На СПИКе мы работаем с нашими потенциальными клиентами, рекламными агентствами Петербурга, с рекламодателями, рассказывая им о наших продуктах, эффективном использовании контекстной рекламы; также мы читали здесь мастер-класс о повышении эффективности использования контекстной рекламы, а также проводили конкурс «Культурный марафон» от «Бегуна». Идея конкурса – just for fun, хотели вывести интернетчиков на улицы города, нужно было сфотографировать любой памятник Петербурга в тапочках бегуна, главным призом являлся ipad. Наш стенд, как можно видеть, украшен полученными от участников фотографиями.

 

 

Сегодня СПИК, безусловно, крупное мероприятие интернет-индустрии на Северо-Западе. Это основное место для работы с потенциальной аудиторией для интернет-компаний face-2-face. Конечно, нельзя не сравнить СПИК и РИФ. Я уверена, что если в Петербург будет приезжать больше специалистов, то конференция Северо-Запада сможет составить московскому мероприятию серьезную конкуренцию.

В этом году СПИК проходит в новом месте. Новая площадка в красивейшем пригороде – городе Пушкин. Прекрасно развитая инфраструктура, очень классная программа, много полезных докладов и великолепный уровень докладчиков, интересно слушать, что они говорят и как говорят. Что касается нас, то на нашем стенде второй день аншлаг, мы собрали множество полезных контактов, с которыми теперь будем работать по бизнес- и информационной части, мы полностью удовлетворены. Не первый год поддерживая СПИК, для нас совершенно определенно, что мы и дальше будем сотрудничать».

Мнение организаторов разделяют и некоторые интернет-компании, которые пока являются новичками в выставках СПИКа. Так, руководитель отдела продвижения компании AD LABS считает: «Мы занимаемся созданием сайтов, их продвижением, работой с поисковыми системами, контекстной и медийной рекламой. Существуем с 2000 года, у нас накоплен большой опыт работы, и пока все получается.

 

 

 

Лично мне СПИК очень понравился, единственно удручают проблемы с Интернетом. На интернет-конференции это несколько странно. Впрочем, это беда не только СПИКа. Однако мне очень понравилось, отношение в целом позитивное. СПИК нельзя сравнивать с московским РИФом – столица все-таки больше, и людей, занимающихся Интернетом, там больше. Так что все зависит от аудитории. Приехав сюда, мы хотели пообщаться с людьми,  увидеть какие-то новинки, ноу-хау, и все это присутствовало на конференции. Мои ожидания на 100 % оправдались, и на следующий год мы обязательно приедем снова».

Одним из центральных стал стенд компании UMI soft, которая разрабатывает системы управления сайтами UMI CMS. Коммерческий директор компании UMI soft Антон Солончук рассказал о своем отношении к Санкт-Петербургской интернет-конференции: «Я вообще считаю, что это конференция федерального масштаба, и каждый год она все ближе и ближе становится к московскому РИФу. Это хороший аналог в культурной столице. Уверен, что через несколько лет СПИК составит московской конференции серьезную конкуренцию.

 

 

 

СПИК – это тусовка коллег. Здесь представлены веб-разработчики, наша самая ЦА. На данный момент наши ожидания оправдались полностью».

Вообще, частые сравнения СПИКа и московского РИФа не случайны – за шесть лет своего существования Санкт-Петербургская интернет-конференция доказала, что стала не только актуальной площадкой для обмена опытом в интернет-технологиях, но и местом, где быть престижно. Директор по информационным технологиям компании «Дневник.ру» говорит: «Мы стараемся не пропускать такие мероприятия. Отношение к СПИКу прекрасное, мы очень дружим с Алексеем Довжиковым из компании «Тринет», которая является здесь организатором, и с удовольствием здесь стоим. Я уверен, что через пару лет СПИК составит достойную конкуренцию московскому РИФу, и мы всячески будем этому способствовать.

Ожидания от присутствия оправдались на 100 %. Мы встретили несколько новых партнеров, наше сотрудничество поможет нам еще быстрее продвигаться вперед».

Компания e-Lama также разделяет мнение о том, что СПИК – это одно из важнейших мероприятий: «Конференция СПИК признана интернет-сообществом как крупнейшее мероприятие на Северо-Западе, в котором всегда приятно участвовать, здесь масса интересных людей, потенциальных клиентов. Также интересно слушать докладчиков – это действительно гуру Интернета.

 

 

 

Конечно, от любой конференции мы в первую очередь ожидаем новых клиентов, которым e-Lama готова предоставить отличный сервис. В этом году наши ожидания более чем оправдались».

Систематические сравнения СПИКа и РИФа происходят не случайно. Напомним, что раньше СПИК проводился как одна из частей РИФа. В 2010 году организаторы впервые решили разделить мероприятия – см. новость раздела "СПИК" от 24 мая 2010 г. Подробнее о прошлогодней конференции см. материал раздела "СПИК" от 24 мая 2010 г. и материал раздела "СПИК" от 25 мая 2010 г. О более раннем мероприятии читай новость раздела "СПИК" от 22 июня 2010 г.

Автор: Анна Сяпина.

Тематики: Маркетинг, Кадры, Web

Ключевые слова: