Красота в режиме онлайн: нужен ли Wi-Fi имидж-студиям?

Высокие технологии стремительно захватывают имидж-бизнес - все больше салонов красоты предлагают своим клиентам услуги, так или иначе связанные с ИТ: беспроводной интернет, консультации и запись на процедуры онлайн, веб мастер-классы в режиме реального времени.

Для введения подобной услуги в эту сферу бизнеса, вероятно, были свои причины – многие не представляют себя оторванными от всемирной паутины ни на минуту. Однако в решении оборудовать салон точкой доступа Wi-Fi есть свои подводные камни – клиенты, приходя в салон красоты, традиционно настроены на отдых и релаксацию. Насколько востребована эта и другие высокотехнологичные услуги мы решили выяснить у представителей бьюти-индустрии.

Так, сеть салонов «Ola» комментирует нововведение следующим образом: «Мы ввели услугу Wi-Fi около года назад, после нескольких просьб от клиентов, а так же из-за внутренних нужд салона в точке доступа в Сеть. Вопреки нашим ожиданиям, популярностью Wi-Fi почти не пользуется. Как показала практика, если клиенту нужен интернет – то он уже подготовлен: выходит через 3g-модемы, телефон и пр. Wi-fi спрашивают редко, хоть мы его и рекламируем».

Ситуацию подтверждает и директор салонов под маркой «EGO» Елена: «Примерно год назад мы предоставили возможность клиентам выходить в Сеть. Теперь они, приходя на длительные процедуры – маникюр, педикюр, окрашивание – могу спокойно выйти в Интернет. Но на самом деле, это не особо востребованная услуга. Как правило, люди, приходя в салон, хотят почитать журнал, отдохнуть, У нас есть несколько человек, которые приходят в рабочее время и пользуются Wi-Fi, но их очень мало».

А вот сеть салонов красоты «Май» - противоположного мнения: «Услуга Wi-Fi была запланирована ещё до открытия салона и стала доступна с первого дня работы салона МАЙ HairSPA. «МАЙ» ориентирован на состоятельную аудиторию. Естественно, наши клиенты, являясь топ-менеджерами, владельцами и управляющими различных бизнес-структур, испытывают потребность в использовании Интернет. Причем независимо от того, приходят ли они в кафе или в наши салоны – у них может возникать необходимость проверить почту или найти какую-то информацию в глобальной сети. Именно поэтому мы решили организовать в салоне МАЙ HairSPA зону Wi-Fi, чтобы во время ожидания своего мастера или в перерыве между услугами наши клиенты могли воспользоваться Интернетом», - комментирует ситуацию Ирина Васильева, менеджер по PR Группы компаний «МАЙ», - «Мы не стремились увеличить число клиентов за счёт предоставления услуги Wi-Fi. В конце концов, на сегодняшний день, Wi-Fi – это настолько распространённая услуга, что ею можно воспользоваться практически в любом месте города. Мы всего лишь хотели сделать посещение нашего салона ещё более приятным и комфортным для наших клиентов, что, естественно, повысило уровень их лояльности».

При этом нельзя сказать, что салоны среднего класса предоставляют интернет на малых скоростях, либо не защищают канал передачи данных (а зачастую именно эти причины и вызывают неудобства у абонентов): так «Ola» выбрала для выхода в Сеть новейшие технологии – «Мы используем 3G модем от МТС со свободным доступом». А в «EGO» предпочли другой вариант: «Наш провайдер – Inter Zet. Для выхода в сеть администратор салона выдает логин и пароль, таким образом клиенты могу быть уверены, что информация, которой они обмениваются через Интернет, защищена».

«Май» шагнул дальше, предоставив клиентам не только безопасный высокоскоростной интернет но и компьютеры: «Вход в сеть осуществляется с помощью пароля. В том случае, если наш клиент желает воспользоваться Интернетом на своём устройстве, то он может обратиться за паролем к администратору салона. Однако для удобства посетителей в зоне отдыха установлено сразу несколько ноутбуков с постоянным подключением к беспроводной сети», - рассказывает Ирина Васильева.

Однако проблема заключается, возможно, не столько в предоставлении  клиентам Wi-Fi, сколько в ориентированности этой услуги. Понятно, что когда клиента стригут, либо делают ему маникюр, выход в Интернет для него затруднителен. А что делать тем, кто пришел, скажем, ждать свою девушку с процедур? Вот именно такие посетители и являются, в подавляющем большинстве, пользователями Сети. В сети «EGO» услуги переориентировали именно на тех, кто приходит «за компанию»: «Я не могу сказать, что данная услуга сильно увеличила поток клиентов, но тем молодым людям, которые приходят со своей девушкой и ждут ее у нас, эта услуга нравится», - комментирует директор салонов Елена – «И, наверное, тех, кто приходит на длительные процедуры, в душе согревает, что в случае чего они не совсем оторваны от мира. Так же мы думаем о персонале – если у кого-то есть свободное время, можно выйти в интернет, посетить социальные сети, проверить почту».

И все-таки, несмотря на не самое удачное начало «романа» бьюти-индустрии и высоких технологий, салоны не планируют отказываться от услуг, которые их клиенты могут получить с помощью всемирной паутины. Так, сеть «Ola» планирует ввести дополнительные сервисы: «мы предполагаем синхронизировать базу данных клиентов сети через Интернет, предоставить клиентам возможность просмотра истории посещений и баланса он-лайн. Правда, запись в салон через Интернет пока не планируется, и на это есть свои причины: несмотря на то, что уже создано много сервисов, предоставляющих такую услугу, ей крайне неудобно пользоваться как клиентам, так и салону. Поэтому мы пока от нее отказываемся».

Сеть студий  «EGO» так же намерена развиваться в Сети: «Мы не планируем останавливаться на достигнутом», – уверяет Елена, – «В ближайшее время мы планируем ввести он-лайн консультирование. Например, нам звонит невеста и говорит: я живу далеко и в данный момент приехать к вам затруднительно; у меня вот такие волосы, я хочу вот такую прическу. Не видя девушку, мы мало чем можем ей помочь. А в режиме он-лайн мастер поможет ей сориентироваться по цене, сказать, возможно ли вообще причесать ее так, как она хочет, или это утопия. Подобный сервис будет абсолютно бесплатным. Так же мы думаем над предоставлением клиентам возможности заказа процедур через интернет. Сейчас специально для нас пишут программу, и как только мы поймем, что она корректно работает, мы введем и такой сервис».

Таким образом, можно сказать, что проникновение высоких технологий в «красивый бизнес» только начинается. Скоро, вероятно, появится масса сервисов, которые смогут обеспечить все потребности салонов красоты в вопросе предоставления услуг клиентам в наиболее удобном формате – начиная от записей на процедуры через интернет и заканчивая онлайн мастер-классами. 

 

Автор: Анна Сяпина.

Тематики: Маркетинг, Web

Ключевые слова: