Провайдеры Петербурга: новинки весна-лето 2011

Конец весны – начало лета традиционно ознаменовывается активностью провайдеров домашнего интернет-доступа. Нынешние май и июнь – не исключение. Крупнейшие провайдеры Петербурга выдвинули новые тарифы, предложения по продвижению услуги IPTV, уже запустили или анонсировали летние акции. В минувший месяц не обошлось и без расширения зоны охвата сетей, в том числе и в другие города и регионы.

Целый ряд маркетинговых инициатив в минувший месяц предприняла компания «ПиН Телеком». Так, в начале мая в сетях компании проходило несколько акций – «Первомайское предложение» и «Майские минутки». По условиям «Первомайского предложения» всем новым абонентам NNZ-Home, Well–Com и «Антхил» предоставлялась возможность получить подарок в размере 15 % от абонентской платы по тарифу. Для этого необходимо было внести одну абонентскую плату и подать заявку с 26 апреля по 10 мая 2011 года. Вторая акция заключалась в том, что на майские праздники компания «ПиН Телеком» подарила абонентам сетей NNZ-Home и Well-Com 120 бесплатных минут телефонии. «Праздничные бесплатные минуты общения – это хорошая традиция, с помощью которой компания «ПиН Телеком» популяризирует IP-телефонию среди своих абонентов, – комментирует менеджер по рекламе и PR ООО «ПиН Телеком» Максим Тяжелков. – Таким образом, за счет двух акций, рассчитанных как на новых, так и на действующих абонентов, удалось избежать финансового оттока, характерного для праздничных периодов».

На данный момент для новых и существующих пользователей сетей NNZ-Home, Well-Com и «Альфа-Телеком», заканчивающих в этом году девятые, десятые и одиннадцатые классы, продолжает действовать акция «Выпускник 2011». По условиям этой акции абоненты получают SIM-карты на выгодные тарифы по мобильной связи «Хоум-мобайл» и месяц бесплатного Интернета. Из числа новых летних предложений можно назвать недавно запущенную дисконтную программу, в рамках которой каждый абонент сети может воспользоваться широким выбором услуг компаний – партнеров «ПиН Телеком», используя карту скидок Home-Friend. Кроме того, с 10 июня и на протяжении всего лета в сети «Антхил» будет проходить новая акция «Лето выгодного интернета», представляющая собой Интернет по цене годового абонемента, то есть услуга интернет-доступа на все лето будет стоить 299 рублей.

Другой крупный игрок рынка – провайдер SkyNet – в мае сделал упор на продвижение услуги IPTV. Так, были запущены новые каналы в HD качестве: HD1, Спорт 1 HD, Fashion TV HD, Mezzo HD. «Мы будем непрерывно увеличивать количество HD-каналов, ведь именно они играют одну из ключевых ролей перехода абонентов с бесплатного ТВ на цифровое телевидение, которое выгодно отличается интересным контентом и качественной картинкой», – отметил исполнительный директор SkyNet Андрей Шпедер. В мае также была продлена акция специальной цены на телевизионные приставки IPTV: до 15 июня стоимость приставки составит 4 тыс. рублей. «Мы довольны проведенной акцией, так как она повысила интерес аудитории к услуге IPTV, – прокомментировал Андрей Шпедер. – Однако мы преследуем достаточно амбициозные цели по поводу проникновения IPTV на рынок, и в ближайшее время будем разрабатывать еще более выгодные предложения по приобретению приставок, чтобы снизить входной барьер для новых абонентов IPTV».

В рамках продвижения услуги цифрового телевидения SkyNet с 6 июня снизил стоимость базового пакета IPTV, включающего 53 канала, до 49 рублей. По данным SkyNet, аналогичных предложений на рынке цифрового телевидения нет. «Мы запустили такие тарифы, преследуя единственную цель – повышение уровня проникновения услуги IPTV, – комментирует Андрей Шпедер. – Главным камнем преткновения к популяризации этого сервиса является то, что абонент не понимает разницы между IPTV и тем, что он смотрит дома. А сейчас ситуация такова, что провайдер как будто навязывает услугу, которая населению и так доступна. Однако IPTV позволяет реализовать большое количество удобных сервисов, которые не доступны большинству абонентов сейчас, таких как программа передач, пауза, отложенный просмотр и многих других. Но на сегодняшний день абонент готов платить только за то, что ему понятно. Поэтому мы намеренно минимизировали стоимость услуги для того, чтобы снизить порог вхождения для новых пользователей».

Ещё одно направление, на котором концентрирует внимание SkyNet – качество обслуживания абонентов. В связи с этим в мае был официально запущен сервис онлайн-обслуживания клиентов через чат. Как отмечают в компании, это значительно сократило нагрузку на контакт-центр. По прогнозам SkyNet, подобные онлайн-сервисы в ближайшее время станут трендом на рынке call-центров. Если говорить о последних инициативах провайдера, то с приходом лета их количество резко возросло: в частности, в июне была реализована возможность оплаты услуг SkyNet через терминалы ComePay без комиссии при условии внесения суммы от 1 тыс. рублей и выше, также компания запустила возможность оплаты через SMS. Кроме того, провайдером планируется множество летних предложений, таких как летние тарифы по выгодной цене, увеличение количества HD-каналов и др.

Стоит также отметить, что в мае SkyNet вёл активное строительство в Кировском и Калининском районах. Наибольшее количество новых подключенных домов – возле метро «Проспект Ветеранов».

Для крупнейшего по количеству абонентов, подключенных к оптоволоконной сети в Санкт-Петербурге, провайдера – компании InterZet – прошедший месяц также был полон различными инициативами. 27 мая оператор отметил своё шестилетие. А на днях компания начала свою деятельность на рынке Челябинска, подключив там своего первого абонента. Также InterZet ведёт свою деятельность в Новгороде, Череповце, Ярославле, и со временем планирует выход на общефедеральный уровень.

Что касается маркетинговой активности, то в мае компанией InterZet были запущены и анонсированы новые акции. Акция «Интернет бесплатно» является новым вариантом акции «Приведи друга», по условиям которой любой абонент компании мог пригласить к подключению своего друга, и получить 450 рублей на счет и ряд скидок. По новым условиям, если абонент приведет шестерых друзей в период с 23 мая по 31 июля 2011 года, провайдер предоставляет ему, помимо 450 рублей и ряда бонусов за каждого приведенного друга, 6 месяцев бесплатного доступа в Интернет дополнительно. Кроме того, если кто-то из приведенных друзей сам выступит в качестве рекомендателя, абонент получает по 100 рублей от компании за каждого нового пользователя, приглашенного уже не им, а приведенным другом.

Кроме того, в мае было объявлено об акции «Лето в HD формате». По её условиям, с 1 по 30 июня 2011 года при аренде ТВ приставки абоненту бесплатно предоставляются ТВ-пакеты «Расширенный» и HD на все лето. При условии полной оплаты приставки абонент дополнительно получает скидку на пользование сервисом до конца года.

Компания «Билайн» в мае предложила абонентам «Домашнего Интернета» новый безлимитный тарифный план «Ускоряйся» стоимостью 450 рублей в месяц и скоростью 40 Мбит/с. В прежней линейка данная скорость предоставлялась на тарифе за 875 рублей в месяц. Подключение на новый тариф действует с 3 мая по 30 августа 2011 года. В начале июня провайдер также обновил параметры пакетного предложения «ИРА», увеличив скорость и снизив цену: «Пакет 500 руб.» включает услугу безлимитного Интернета на скорости до 20 Мбит/с, «Пакет 700 руб.» предусматривает скорость до 35 Мбит/с. Также пакетное предложение включает в себя Wi-Fi роутер «Билайн» и «Антивирус Касперского 2011».

Помимо маркетинговой активности, «Билайн» в мае вёл работу по расширению географии услуги, в результате «Домашний Интернет» стал доступен в городах Пушкин и Павловск.

Компания ТКТ (торговые марки «Твое ТВ» и «Твой Интернет») 23 мая запустила новые тарифные планы на интернет-доступ с новыми скоростями: 10 Мбит/с за 449 рублей в месяц, 20 Мбит/с за 649 рублей в месяц и 30 Мбит/с за 949 рублей в месяц. Пользователям новой линейки «Твой Интернет» доступен сервис «Аренда Wi-Fi». Также продолжают действовать тарифные планы 2 Мбит/с и 5 Мбит/с стоимостью соответственно 299 и 399 рублей в месяц. А тарифы на скорости 8 Мбит/с и 15 Мбит/с были закрыты для подключений и переходов.

Не обошлось и без специального летнего предложения. «Твоё ТВ» запустило акцию «Лето бесплатнОГО интернета», ориентированную на новых пользователей, подключающихся к услуге «Твой Интернет» или пакету «Твой Интернет + Твое TV». По акции новым интернет абонентам предоставляется бесплатный доступ в Сеть на скорости 5 Мбит/с до конца лета, а новым пользователям пакетного предложения также будет бесплатно подключено 120 российских и зарубежных каналов в цифровом качестве.

«Сумма Телеком» и входящая в её состав сеть «Цифра» в мае запустили акцию по подключению к новому тарифному плану «Каникулы». Данный тариф со скоростью 30 Мбит/с стоимостью 320 рублей в месяц действует до конца лета, он доступен новым абонентам, подключившимся к услугам провайдера с 1 мая до 25 июня. Также на тарифе «Каникулы» бесплатно предоставляется подписка на антивирус NOD32 до 1 сентября.

Петербургский филиал «Ростелеком», предоставляющая телекоммуникационные услуги домашним абонентам под брендом «Авангард» (напомним, что оператор «Северо-Западный Телеком» с 1 апреля 2011 года является частью компании «Ростелеком» и осуществляет свою деятельность в качестве ее Северо-Западного макрорегионального филиала), в мае приступила к подключению каналов связи для охраны квартир с использованием оптоволоконной линии в рамках проекта PON. Данная услуга предоставляется совместно с компанией «Росохрана Телеком», которая является ведущим поставщиком услуг организации каналов связи для вневедомственной охраны в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Компания обладает защищенной сетью передачи данных, соединяющей охранное оборудование абонента с районными пультами вневедомственной охраны. Услуга доступна всем жителям города, в квартирах которых уже установлены абонентские комплекты PON.

Напомним, что весной этого года, незадолго перед объединением с «Ростелекомом», СЗТ запустил новые тарифные планы, включая тариф 40 Мбит/с за 540 рублей в месяц (440 рублей в пакетном предложении), который на тот момент был значительно ниже средней рыночной стоимости (см. новость раздела "СЗТ" от 30 марта 2011 г.). Однако новые летние предложения конкурентов, в частности, новый тариф «Билайна», «догнали» его.

Автор: Светлана Черемисина.

Тематики: Фиксированная связь, Интернет, Маркетинг

Ключевые слова: Интернет, Интернет-провайдеры, доступ в Интернет, акция, тарифы , провайдеры Петербурга