Наполеоновские планы. На российском рынке радиовещания

«Европейская медиа группа», к которой относятся радиостанции «Европа Плюс» и «Ретро FM», недавно приобрела радиостанции «Эльдорадио» и «Канал Мелодия» в Петербурге, «Радио 7» и «Мелодия» в Москве, а также их региональные сети, ранее принадлежавшие группе RBMH Broadcast Media Holdings Limited (RBMH). Это одна из самых крупных сделок с участием профильного иностранного медийного инвестора в России. Сумма сделки не раскрывается.

«Европейская медиа группа» (ЕМГ) - российская структура, представляющая на российском рынке медиахолдинг «Лагардер» (Lagardere Active Radio International S.A) - ведущую французскую медиагруппу. Торговый оборот «Лагардер» в 2005 году составил около ?13 млрд. 60 % доходов "Лагардер" приносят медиаструктуры, в их числе - 260 журналов, которые выходят в 40 странах мира. Также холдинг занимается производством аудиовизуальных программ, изданием книг и распространением прессы, для чего имеет порядка 3,8 тыс. магазинов в разных странах.

Группа RBMH Broadcast Media Holdings Limited создана инвестиционными фондами Warburg Pincus и Russia Partners в сентябре 2003 года для выкупа менеджментом ряда радиовещательных компаний 100 % акций.

До сих пор медиахолдинг «Лагардер» владел контрольным пакетом акций радиостанции "Европа Плюс» и станцией "Ретро FM". После заключения между ЕМГ и RBMH сделки, сумма которой исчисляется несколькими миллионами долларов (по оценкам наблюдателей, она может составить порядка $20 млн), к ЕМГ присоединились радиостанции «Радио 7» и «Мелодия» в Москве, «Канал Мелодия» и «Эльдорадио» в Петербурге. Теперь в России ЕМГ насчитывает более 23 млн слушателей еженедельно и становится лидером по аудитории среди коммерческих радиохолдингов в Москве c долей рынка по аудитории 18,6 % и в Петербурге - с долей рынка по аудитории 19,6 %. Таким образом, ЕМГ выходит на второе место после "Русской медиагруппы", которой принадлежат шесть радиостанций. В общей сложности сеть радиостанций «Европа Плюс», «Ретро FM», «Радио 7» и «Мелодия» охватывает более 1000 городов России, Азербайджана, Белоруссии, Грузии, Казахстана, Киргизии, Латвии, Литвы, Молдавии и Украины.

Об этом говорилось на пресс-конференции, которая прошла вчера, 27 марта 2006 года, в пресс-центре ИТАР-ТАСС. На мероприятии выступили президент ЕМГ Жорж Полински и генеральный директор ЕМГ Александр Полесицкий. Отметим, что двумя неделями раньше аналогичная пресс-конференция прошла в пресс-центре «РИА-Новости» в Москве.

Как рассказал Жорж Полински, основные задачи ЕМГ - укрепление собственных позиций на радиорынке и увеличение доли радиорекламы в общем рекламном бюджете. А также повышение прозрачности радиорынка с помощью новых программных решений в области продаж и мониторинга и развитие радиорынка в целом. «Мы собираемся не столько бороться с конкурентами, сколько поднять российский рынок к европейским показателям, тогда на нем всем хватит места», - сказал г-н Полински. «Мы будем стремиться к тому, чтобы рынок радио в России составлял не 4 - 6 % от всего рекламного рынка, а 8 - 9 %, как в Европе», - добавил Александр Полесицкий. Успех в достижении экономических задач будет способствовать тому, что радиослушатели смогут получить более разнообразный и качественный продукт. По наблюдению Жоржа Полински, 30 парижских радиостанций более разнообразны, чем 40 московских. Что касается приобретенных радиостанций, то они сохранят свой формат. Он будет изменен лишь настолько, чтобы радиостанции внутри холдинга не являлись конкурентами друг другу.

ЕМГ намерен и дальше продолжать инвестиции в средства массовой информации в России. По словам руководства холдинга, интерес для инвестирования могут представлять телевидение, другие радиостанции, журналы, электронные издания. Однако к новым проектам ЕМГ приступит только после того, как перестроит систему управления уже приобретенных радиостанций. Участвовать в конкурсах на получение новых частот ЕМГ пока не планирует. Еще одно потенциальное направление работы ЕМГ – продюсирование петербургских артистов.

По оценке представителей ЕМГ, Санкт-Петербург – второй в России город после Москвы по радийному рынку. Однако темпы роста этого рынка здесь приостановились. Гораздо активнее радийный рынок развивается в Нижнем Новгороде, Самаре, Екатеринбурге и Новороссийске.

Автор: Анна Тумакова.

Тематики: Маркетинг, Финансы

Ключевые слова: