Курорт автоматизируется. Одним махом

В спортивно-оздоровительном комплексе «Игора», расположенном в Ленобласти, завершился первый этап комплексной автоматизации, в котором приняли участие ведущие ИТ-компании Северо-Западного региона. Автоматизации подверглись практически все технологические и бизнес-процессы заказчика.

Круглогодичный курорт «Игора» был запущен в начале 2006 года (строительство началось в 2005 году) и расположен в Приозерском районе Ленинградской области. Инвесторами проекта выступили ОАО «Согаз», ОАО «Акционерный банк «Россия», ЗАО «Северсталь-групп» и Фонд «Центр стратегических разработок «Северо-Запад». Реализацию проекта осуществила специально созданная управляющая компания «Инвестиционная культура». Первая очередь комплекса включила 9 горнолыжных трасс разного уровня сложности, 7 подъемников, прокат горнолыжного оборудования, гостиницу и коттеджный поселок. Особенность курорта: горнолыжные склоны - самые протяженные (1210 метров) и с наибольшим в Ленинградской области перепадом высот (120 метров). В компании работает 450 человек.

Процесс комплексной автоматизации компании начался еще летом прошлого года. В рамках интеграции были установлены системы, позволяющие автоматизировать бизнес-процессы заказчика. Кроме того, были построены телекоммуникационные сети и установлены противопожарные и охранные системы.

Всего в процессе автоматизации приняло участие четыре компании. Среди них: системный интегратор «Рексофт», поставщик и строитель телекоммуникационных и кабельных сетей компания «Техно», поставщик оборудования и систем для контроля и учета компания «Русинжиниринг». Поставщиком связи для «Игоры» выступила компания «Санкт-Петербургский Телепорт».

Компания «Техно» выполняла работы по прокладке и установке у заказчика сетевого оборудования. В частности, было проложено и смонтировано более 1000 км оптоволоконных и медных линий связи, объединяющих все здания и сооружения СОК (спортивно-оздоровительный комплекс) «Игора» в единое информационное поле, позволяющее передавать информацию от всех технических систем в центральную серверную. Настоящее информационное поле позволяет наращивать транспортные мощности СОК «Игора» без дополнительных затрат на кабельные коммуникации. На территории СОК «Игора» смонтировано три термошкафа для размещения активного сетевого, телевизионного и кроссового оборудования. Установлена АТС Coral, которая обеспечивает комплекс услугами внутренней, междугородной и международной связи. Станция рассчитана на 320 абонентов с  внешним каналом емкостью один поток Е1.

В зданиях СОК «Игора» дополнительно развернуты 2 серверных помещения для коммутации информационных потоков. Каждая серверная имеет основной и резервный канал связи. Локально-вычислительная сеть СОК «Игора» обеспечивает возможность объединения коммуникационных средств объекта, подключение пользователей к централизованным вычислительным мощностям, а также интеграцию во внешние сети передачи данных. В качестве основного коммутатора (ядра сети) используется коммутатор 3Com Switch 7700: устройство позволяет обеспечить поддержку до 292 гигабитных портов или до 288 портов Fast Ethernet. Для соединения коммутаторов друг с другом могут быть установлены 10-гигабитные порты. Производительность коммутатора составляет 584 Гбит/с с учетом локальной коммутации на модулях. Коммутатор позволяет уменьшить число заторов в ядре сети и улучшить время отклика приложений при доступе к данным по локальной сети. В качестве вспомогательных коммутаторов предлагается использовать коммутаторы семейства 3Com SuperStack 3 Switch 3200: коммутация 2-го и 3-го уровня без блокировки с максимально возможной скоростью среды передачи данных для соединений с настольными системами 10/100 Мбит/с, поддержка встроенных гигабитных нисходящих соединений.

Кроме того, данная компания поставила оборудование для систем интерактивного телевидения и Wi-Fi-оборудование. Система эфирного и спутникового телевидения транслирует в номера коттеджей и гостиницы более 20 телевизионных каналов в аналоговом и цифровом формате с установкой 4 спутниковых тарелок и 3 эфирных антенн. Посредством интерактивного телевидения возможно зарезервировать столик в ресторане, воспользоваться дополнительными услугами курорта, реклама которых может транслироваться по информационному каналу. Система Wi-Fi обеспечивает мобильный доступ в гостевую локальную сеть и выход в Интернет со скоростью до 22 Мбит/с. Данная система развернута во всех зданиях, где проживают отдыхающие. На основе системы Wi-Fi работают и удаленные технические системы курорта, для которых необходима передача данных в единую информационную среду.

На компанию «Рексофт» в свою очередь была возложена задача по автоматизации всех процессов на программном уровне. В частности, «Рексофт» был выбран генеральным подрядчиком по внедрению комплекса информационных систем в «Игоре». Кроме автоматизированной системы управления «Эдельвейс/Medallion» в «Игору» в состав комплекса вошли: система TillyPad, автоматизирующая работу ресторанных служб курорта, тарификационная система «Барсум Про» и система учета Wi-Fi трафика «Барсум Wi-Fi».

К моменту запуска объекта специалистами компании «Рексофт» была доработана специальная функциональность АСУ, позволяющая в автоматическом режиме контролировать оплату раннего заезда и позднего выезда и в гостинице, и в коттеджах (имея при этом разное время установленного заезда/выезда в отель и коттеджи) и равномерно распределять работу службы горничных на объекте. В данный момент ведутся работы по интеграции комплекса со смежными системами, в частности, с программным обеспечением, работающим на горнолыжных подъемниках. Подобная стыковка необходима для обеспечения единого платежного пространства на территории курорта. Сейчас на системах TillyPad и "Эдельвейс/Medallion" установлено до 15 рабочих мест на каждой. «Основой нашего проекта стала система «Эдельвейс/Medallion», а в целом процесс интеграции был завершен в течение 2 - 3 месяцев. Но это не значит, что работа с заказчиком закончилась, так как предполагается рост комплекса, а следовательно, планируется и следующий этап, начало которого пока намечено на последние месяцы 2006 года», - комментирует работу директор департамента гостиничных систем компании «Рексофт» Янина Дудина.

Компания «Русинжиниринг» выступила поставщиком систем для учета мест на парковке, автоматических подъемниках, доступа к детским комнатам и прочего. В качестве идентификационных устройств используются либо бумажная карта со штрих-кодом, либо смарт-карта. Причем на эти карты клиент может делать начисления и впоследствии расплачиваться с их помощью.

Наконец, поставщиком связи выступила компания «Санкт-Петербургский Телепорт»: к ее сети присоединяется сеть «Игоры». Заказчику предоставлено 25 городских номеров. В целом система компании действует на семи серверах Hewlett-Packard. Большинство рабочих станций также принадлежат этому бренду.

В целом данный проект автоматизации может стоить заказчику от $1 млн, по оценкам специалистов. Кроме того, руководитель службы информационных технологий СОК "Игора" Владимир Дмитрук заметил: «Летом этого года начинается строительство второй очереди комплекса, и процессы интеграции и автоматизации будут продолжены».

Автор: Виктор Логинов.

Тематики: Интеграция, Оборудование, ПО

Ключевые слова: