Таксофонный оператор подготовил биллинг. К универсальной услуге

Оператор "Национальная таксофонная сеть", штаб-квартира которого находится в Петербурге, модернизировал свою биллинговую систему. Теперь она сможет обеспечить взаиморасчеты с операторами универсального обслуживания при реализации универсальных услуг связи с использованием таксофонов. Особенность проекта – он был реализован на базе Microsoft Axapta, подрядчиком была выбрана столичная компания GMCS. Инвестиции во внедрение составили около $300 тыс.

Компания «Национальная Таксофонная Сеть» («НТС») создана весной 2000 года. «НТС» входит в структуру телекоммуникационного холдинга ОАО «Связьинвест» и является координатором реализации правительственной «Программы развития и применения Единой таксофонной карты России» (ЕТК) на сети операторов связи холдинга, а также планирует свое участие в оказании универсальных услуг связи с использованием таксофонов. Учредителями ОАО «НТС» являлись ЗАО «Мобител» (100-процентная дочерняя структура ОАО «Связьинвест»), компания «Санкт-Петербургские Таксофоны», входящая в группу операторов "Телекоминвест", и инвестиционная компания «Трансконтинентал Мобайл Инвестментс Лтд». Сейчас в состав акционеров входят ЗАО "Мобител" - 65,5 %, "Ивента С.А." - 34,5 %.

В свое время «НТС» стартовала с таксофонов в Ленобласти (сейчас их здесь насчитывается более 400) и на Северо-Западе. Сейчас компания развивает ЕТК как в рамках организации своей сети, так и сотрудничества с другими операторами, которым оператор предоставляет оборудование, организации взаиморасчетов с другими операторами, услуги биллинга и т. д. ЕТК сейчас действует в Петербурге (здесь она появилась в начале прошлого года), Москве и в большинстве крупных городов России всех 7 федеральных округов - сейчас их количество составляет более 200.

Напомним, что с 2005 года вступил в силу федеральный закон «О связи», предусматривающий решение задачи телефонизации сельской местности с использованием универсальных таксофонов за счет резерва фонда универсального обслуживания (он создается на основе фиксированных отчислений с доходов всех фиксированных операторов связи). В 2006 году «НТС» планирует участвовать в реализации данной задачи в качестве центра эмиссии таксофонных карт оплаты универсальных услуг связи и центра по сбору, обработки данных об объемах универсальных услуг связи, а также взаиморасчетов между операторами универсального обслуживания в случаях роуминга карт. Как рассказала начальник отдела рекламы и PR «НТС» Алена Кондратьева, модернизация биллинговой системы "НТС" связана именно с этими планами компании. Для выбора оптимального решения модернизации биллинга «НТС» объявила конкурс. В нем участвовали три системных интегратора, занимающихся разработкой биллинговых систем на базе Microsoft Axapta (в свое время этот продукт был установлен в «НТС» силами компании «АНД Проджект»). В итоге выбор пал на GMCS.

Напомним, что эта компания основана в 1997 году и с 2005 года входит в группу «Компьюлинк». Основные направления ее деятельности – консалтинговые услуги, внедрения информационных систем управления предприятием. Головной офис GMCS расположен в Москве, региональные представительства - в Санкт-Петербурге, Алматы и Киеве. GMCS является партнером Oracle E-Business Suite, SSA ERP (Baan), mySAP Business Suite, Microsoft Office Solutions Accelerator for Sarbanes-Oxley, «БОСС-Кадровик». Список продуктов, предлагаемых GMCS, пополнился системой Microsoft Axapta в 2003 году. Среди клиентов компании по внедрению Microsoft Axapta - группа компаний «Белая Дача», группа предприятий «ГОТЭК», «Компания ТрансТелеКом», "КПД-Терминал", "Омнилайф", "Ростелеком", Торговый дом «Царицыно». На Северо-Западе это Северо-Западный филиал компании «Ростелеком» - «Петербург Транзит Телеком». На платформе Microsoft Axapta у GMCS есть собственное отраслевое решение GMCS Telecom, интегрированное с системами биллинга и электронного документооборота.

Проект в ОАО «Национальные Таксофонные Сети» продолжался 4 месяца и завершился в марте 2006 года. Как пояснила Алена Кондратьева, модернизированная биллинговая система ОАО "НТС" является федеральной. В настоящее время система обрабатывает данные об объемах пропущенного трафика по Единым таксофонным картам России с 65 тыс. российских таксофонов.

Совокупные инвестиции "НТС" на разработку и внедрение новой биллинговой системы составили около $300 тыс. Проект включал два этапа: доработку биллинговой подсистемы «НТС» в соответствии с требованиями Закона «О связи» и нормативных документов по организации универсальных услуг связи, а также перевод биллинговой подсистемы с версии Axapta 2.5 на новую версию Microsoft Axapta 3.0 SP4. Пользователи системы – специалисты финансового и коммерческого подразделений «НТС». Информация о том, сколько пользовательских мест охватывает созданное решение, не разглашается в соответствии с условиями контракта. Известно, что все места организованы в Петербурге.

Автор: Анна Тумакова.

Тематики: Фиксированная связь, Интеграция, ПО

Ключевые слова: