"Питер по-прежнему контрабасит"

Евгений Чичваркин, председатель Совета директоров и совладелец компании "Евросеть", крупнейшего российского ритейлера мобильных телефонов, публично поклялся в легальном происхождении 167 500 "трубок" Motorola, изъятых "силовиками". При этом господин Чичваркин посетовал, что "никто не хочет заниматься Санкт-Петербургом, хотя там остались проблемки".

По данным совладельца компании "Евросеть", "часть оптовиков в Питере, например, по-прежнему "контрабасит", и никому нет дела". "В Питере оптовики торгуют "смешанными" [товарами] половина растаможена, половина не растаможена, или треть растаможена, две трети не растаможено. В Питере [таких торговцев] полно, их никто не ловит, это все нормально, там маленький объем, никому не интересно", заявил господин Чичваркин в эфире радиостанции "Эхо Москвы".

По оценкам председателя Совета директоров "Евросети", в настоящий момент 65-70% ("а может быть, даже больше") сотовых телефонов, реализуемых в России, ввезены абсолютно легально и с уплатой всех сборов и налогов, предусмотренных действующим законодательством. "Была задача для милиции вычистить рынок. Рынок практически вычищен, ну, по большим ритейлерам, отметил Евгений Чичваркин. Осталось вдоль границы съездить. Вот этим никто заниматься почему-то не хочет, никто не хочет заниматься Санкт-Петербургом, хотя там остались проблемки, и там из-за этого цена ниже, собственно говоря".

Между тем, на местном рынке осталось не так много исконно петербургских компаний. После ряда слияний и поглощений самостоятельность сохранили всего 3 крупных игрока рынка сотовых телефонов "Ультра", "Телеко" и "Телефорум".

Дмитрий Карманов, директор по маркетингу "Ультры", сообщил, что оптовые продажи компании в данный момент "весьма невелики": "С конца 2005 года мы перешли на самостоятельный ввоз телефонов от поставщиков, что подразумевает выплату всех таможенных пошлин и платежей. Это прибавляет к инвойсной цене телефона 24-25%. Вместе с тем, на оптовом рынке есть предложения по более низким ценам, что может быть связано как с нелегальными поставками, так и с выбросом "конфиската", реквизированного в ходе различных проверок со складов различных компаний. Конкурировать с такими ценами сложно, поэтому объемы оптовых продаж у нас гораздо ниже, чем год назад. Что касается заявления Евгения Чичваркина, то могу сказать, что заниженные цены предлагаются и московскими, и региональными компаниями".

Игорь Алехин, директор по маркетингу "Телефорума", очень огорчился, узнав, что говорят про питерских оптовиков. "Пусть [Евгений] Чичваркин решает свои проблемы, а нас не трогает. Мы тут ни при чем, у нас никаких проблем нет, в отличие от "Евросети", которая фигурирует во всех "серых" скандалах. Для розницы мы вообще закупаем все телефоны на внутреннем рынке, и в магазинах у нас цены примерно на 20% выше, чем в той же "Ультре"", подчеркнул господин Алехин.

Впрочем, когда корреспондент "Дела" решил пообщаться с руководством оптового отдела "Телефорума", Игорь Алехин выступил категорически против: "Не надо [больше] ни с кем говорить".

"Телеко", которое является, пожалуй, самым заметным на российском рынке оптовиком из СПб, оказалось единственным крупным игроком, где не удалось получить комментарий. В пятницу в течение всего рабочего дня сотрудники и управленцы компании уклонялись от беседы с корреспондентом "Дела", мотивируя свое нежелание общаться с прессой затянувшимся "производственным совещанием".

Сам Евгений Чичваркин корреспонденту "Дела" заявил следующее: "Я никого конкретно не имел в виду. Мы просто хотим, чтобы все работали по-честному, так же, как и мы". От более развернутых комментариев управляющий "Евросети" воздержался. "Мы не являемся контролирующим органом и не хотим создавать кому-то проблемы", сказал господин Чичваркин.

"Несмотря на все заявления дилерских компаний и оптовых игроков о переходе на "законные" схемы поставок, некоторые из них продолжают "разбавлять" общие поставки частью "серых" трубок, считает Денис Кусков, директор информационно-аналитического агентства "Неделя сотовых технологий". При этом большинство компаний стараются избегать публичности в данной сфере, а те, кто наоборот пытается показать и рассказать через СМИ о "нечистоплотности" конкурентов, достаточно часто сами пользуются подобными схемами".

Тематики: Мобильная связь, Торговые сети, Регулирование

Ключевые слова: