MTS начал работу на латвийском рынке

В Латвии начал оказывать услуги новый оператор сотовой связи Master Telecom, который будет продвигать свои услуги под брендом MTS GSM. На данный момент он предложил одни из самых низких тарифов. И к концу года намерен довести свою рыночную долю как минимум до 2%.

"Сотовик" поинтересовался, специально ли компания решила "раскручиваться" под маркой MTS GSM, весьма созвучной с брендом крупнейшего российского оператора МТС. Но Master Telecom вариант заимствования отрицает аббревиатура означает Master Telecom Sakari (Sakari по-латышски связь).

Master Telecom работает как виртуальный оператор, оказывая услуги в сети GSM-оператора Bite Latvija ("дочки" TDC). Последний начал функционировать в Латвии в сентябре прошлого года. И внес кардинальные изменения в структуру рынка. Bite начал применять стратегию, уже отработанную в Литве и стал обрастать "виртуальными операторами". На данный момент он заключил уже три договора. Первый с компанией IZZI, которая уже выпустила на рынок одноименные карточки предоплаты. Потом с Teledema Latvija, пока себя никак не проявившей. И, наконец, с Master Telecom. Отметим, что до прихода Bite Latvija на рынке имелся лишь один "виртуальный" оператор ZetCom, который работает в сети крупнейшего сотового оператора LMT и предлагает карточки предоплаты.

Master Telecom, в отличие от других "виртуалов", начал предлагать не prepaid-карты, а полноценное постоянное подключение. Причем выпустил 6 тарифных планов, каждый из которых разбит еще на 2-4 различных ценовых предложения. Такое изобилие оператор объясняет тем, что намерен сделать ставку на индивидуальное обслуживание клиентов и для каждого абонента подобрать оптимальный вариант. Председатель правления Master Telecom Янис Зандбергс заявил, что люди растерялись от многочисленных рекламных роликов, прославляющих низкие цены операторов. И им хочется лучше понять сущность и выгодность того или иного предложения. Вот тут-то и подоспеет MTS со своим "индивидуальным подходом". Благо компания подготовила уже сотню торговых консультантов, которые будут продвигать услуги.

Отметим, что ценовая политика компании заставит зашевелиться "больших" конкурентов Tele2 и LMT. Master Telecom резко снизил потолок абонентской платы. Она начинается с 0,86 USD в месяц (у конкурентов с 5 USD). А тарифы на звонки в другие сети даже для клиентов эконом-класса выглядят очень привлекательно: по некоторым позициям они в два раза ниже, чем у конкурентов.

Так что компания намерена привлечь достаточно широкую аудиторию - начиная от пользователей карточек предоплаты до бизнес-клиентов. Последним компания уже больше года предлагает услуги фиксированной связи, а теперь пополнит "портфель" и беспроводными решениями.

Тем не менее, сдерживающим фактором роста пока что остаются недостаточно развитые дополнительные услуги и зона покрытия сети: Bite перекрывает 40% территории страны. Поэтому прогнозы у Master Telecom достаточно скромные. К концу года оператор намерен охватить 2% рынка сотовой связи и привлечь 20 тыс. клиентов. Оборот же, по сравнению с 2005 годом, увеличить в три раза до 5,2 MUSD.

Тематики: Мобильная связь

Ключевые слова: