В Петербурге обсудили построение региональной навигационно-информационной системы

В конце прошлой недели, 11 ноября 2011 года, прошла IV ежегодная международная конференция «ТРИЛОГИЯ» (Транспорт. Инвестиции. Логистика). Участники конференции обсудили ряд вопросов, касающихся модернизации транспортной системы Российской Федерации, среди которых был вопрос о построении единой региональной навигационно-информационной системы (РНИС) транспортного комплекса Северо-Запада РФ.

По поводу внедрения технологий ГЛОНАСС/GPS в региональную навигационно-информационную систему транспортного комплекса одним из основных докладчиков выступил руководитель департамента проектов ЗАО «ЕНДС» («Единая национальная диспетчерская система») Алексей Новиков.

По словам г-на Новикова, региональная навигационно-информационная система (РНИС), построенная на основе технологий ГЛОНАСС/GPS, включает в себя, во-первых, систему управления движением транспортных средств, во-вторых, информационную систему обработки данных о транспортных средствах и данных о происшествиях, в-третьих, системы определения и сбора платежей, а также систему управления сигналами светофоров и многое другое.

Основа такой системы – серверное программное обеспечение. В процессе ее создания развертывается диспетчерский центр с определенным количеством объектов, к которому постепенно подсоединяются предприятия, изначально не входившие в эту систему. Также существует доступ к необходимой информации, находящейся в этой системе, что тоже позволяет пользоваться ею неограниченному количеству населения.

Г-н Новиков также рассказал, что на текущий момент на пути внедрения РНИС не осталось практически никаких препятствий. К примеру, в этом году окончательно была сформирована нормативно-правовая база, обеспечивающая основы развития технологий спутниковой навигации. Также в этом году наблюдается бурное внедрение навигационных систем в государственном сегменте.

Внедрение единой региональной навигационно-информационной системы (РНИС) продиктовано необходимостью повышения качества пассажирских и грузовых перевозок на всех видах транспорта (личный, грузовой, общественный, внеуличный) и повышения уровня безопасности на дорогах.

«Наблюдается заметное по своим масштабам внедрение навигационных систем в государственном сегменте, но одновременно с этим усиливается борьба в коммерческом сегменте за корпоративных клиентов, – рассказал Алексей Новиков корреспонденту spbIT.ru. – Все это требует мобилизации от игроков на нашем рынке как с точки зрения увеличения активности продаж, так и с точки зрения увеличения активности в новых разработках».

 

Выступление руководителя департамента проектов ЗАО «ЕНДС» Алексея Новикова

Выступление руководителя департамента проектов ЗАО «ЕНДС» Алексея Новикова



Как следовало из доклада г-на Новикова, внедрение в регионе единой навигационно-информационной системы имеет свои преимущества в различных плоскостях. Во-первых, оно позволяет пассажиру сократить время поездок в общественном транспорте на 25-30 %, а также обеспечивает повышение уровня безопасности на транспорте (антитеррор), снижает на 30 % время оказания экстренной помощи оперативными службами, минимизирует проблему пробок и помогает достичь соблюдения расписания городского общественного транспорта.

«Прежде всего, мы видим достижения в социальной плоскости, – рассказывал Алексей Новиков. – Пассажир получает качественное обслуживание, получает возможность выполнять рейсы в соответствии с расписанием, плюс к этому он получает информационную поддержку из наших систем. Кроме того, данные технологии позволяют автомобилистам получать актуальную информацию о дорожной ситуации в режиме реального времени по маршруту движения и заранее планировать время в пути».

Г-н Новиков рассказал, что в 2011 году компания «ЕНДС» вывела на рынок несколько новых приборов, относящихся не только к мобильному навигационному сопровождению, но и к персональному навигационному сопровождению.

«В этом году мы реализовали в городе Орле проект «Народный маршрут», суть которого заключается в следующем: по СМС-запросу на короткий номер приходит ответ о времени прибытия ближайшего транспортного средства. Благодаря такому сервису снимается социальная напряженность в противоречиях между теми клиентами, которые считают, что транспортное обслуживание не удовлетворяет их потребности, и властями», – рассказал г-н Новиков.

РНИС обладает и экономическим эффектом: происходит существенное снижение состава диспетчеров, экономия государственных средств, а также имеет место тот факт, что работа предприятия становится прозрачной и создается единое информационное пространство, в рамках которого находятся все сотрудники предприятия.

«Наше программное обеспечение построено по модульному принципу, что позволяет каждому сотруднику выделить программное обеспечение, которое автоматизирует именно его бизнес-процессы, – рассказал Алексей Новиков. – Таким образом, мы действительно говорим о том, что создаем комплекс, который нацелен и на улучшение эффекта и для населения, и для сотрудников, и для государственной власти».

Выступивший вслед за г-ном Новиковым директор компании «ГЛОНАСС Северо-Запад» (напомним, что эта компания недавно является одним из основных партнеров НИС ГЛОНАСС в регионе – см. новость раздела «ГЛОНАСС Северо-Запад» от 2 августа 2011 г.) Артем Матяш рассказал, что РНИС охватывает не только пассажирский и коммерческий транспорт, но и специальный транспорт, к которому относятся ЖКХ, лесное хозяйство, опасные грузы и дорожная техника, а также экстренные оперативные службы: МЧС, МВД и Скорая помощь.

По словам г-на Матяша, использование навигационных технологий становится необходимым условием инвестиционной привлекательности и конкурентоспособности регионов, а также элементом современного образа жизни.

«Целью внедрения РНИС является расширение возможностей существующей региональной и общегородской навигационно-информационной системы транспортного комплекса в интересах удовлетворения спроса на пассажирские и грузовые перевозки на всех видах транспорта, а также обеспечение безопасности жизнедеятельности, привлечение инвестиций и развитие смежных отраслей экономики в субъекте РФ», – резюмировал Артем Матяш.

Рубрики: Фиксированная связь, Маркетинг, Регулирование

Ключевые слова: ГЛОНАСС, системы слежения, GPS-мониторинг транспорта