"Ростелеком" одобрил единый биллинг

Компания "Ростелеком" в 2012 г. переведет сотовые активы на единый биллинг производства российской компании "Петер-Сервис". Сотовые активы, за исключением сетей макрорегионального филиала "Ростелеком-Урал", где решение "Петер-Сервиса" используется давно, будут переходить на новый биллинг постепенно. Урал также станет и единым роуминговым координатором для всех дочерних сотовых операторов "Ростелекома".

Отвечая на вопрос репортера ComNews на пресс-конференции, главной темой которой являлось объединение всех подконтрольных "Ростелекому" компаний сотовой связи, коммерческий директор компании Павел Зайцев сообщил, что оператор растиражирует на все сотовые активы единое OSS/BSS-решение "Петер-Сервис".

В пятницу пресс-служба "Ростелекома" в разговоре с ComNews уточнила, что решение о переходе на единую систему биллинга было принято недавно. "В данном случае речь идет о масштабировании OSS/BSS-решения "Ростелеком-Урал" (до апреля 2011 г. - "Уралсвязьинформ", который предоставлял мобильные услуги под брендом Utel) на другие дочерние компании мобильной связи "Ростелекома", - уточнил репортеру ComNews в приватной беседе на пресс-конференции исполнительный директор - директор по управлению и развитию мобильных активов ОАО "Ростелеком" Владислав Швайбович.

"Сейчас разрабатывается план миграции на единый биллинг и техническое обеспечение. Ранее, при реализации проекта по внедрению централизованного биллинга в бывшем "Уралсвязьинформе", использовалась схема "один регион в месяц", поэтому не исключено, что и всероссийская система будет реализована аналогичным образом", - сообщила ComNews пресс-служба "Ростелекома".

В макрорегионе "Урал" конвергентный биллинг от "Петер-Сервиса" централизует расчеты по мобильной и фиксированной связи, а также по передаче данных. "Это решение может обслуживать 30 млн абонентов (весь мобильный бизнес "Ростелекома" с учетом "дочек" составляет 12,6 млн активных абонентов), поэтому можно говорить, что имеющейся мощности более чем достаточно. В любом случае, масштабировать уже работающее решение дешевле, чем начинать проект с нуля", - поясняет пресс-служба оператора.

Между тем нижегородский филиал "Ростелекома" уже давно работает с биллинговым решением другого российского поставщика OSS/BSS. "Нижегородская Сотовая Связь" (НСС) использует систему от компании CBOSS, биллинговая составляющая которой была модернизирована в апреле 2011 г. Источник в "Ростелекоме" заявил репортеру ComNews, что в дальнейшем оператор может отказаться от систем, которые были поставлены не "Петер-Сервисом".

Пресс-службы "Петер-Сервиса" и CBOSS в пятницу не ответили на запрос ComNews.

В будущем созданная в уральском макрорегиональном филиале система "Петер-Сервиса" будет выступать как единый роуминговый координатор для всех дочерних операторов мобильной связи "Ростелекома". Пресс-служба компании отмечает, что это позволит оптимизировать и стандартизировать бизнес-процессы взаимодействия с зарубежными операторами в едином центре ответственности, и тем самым снизить операционные затраты.

Как сообщал ранее ComNews, "Ростелеком" в декабре начал переводить все сотовые активы под единый бренд. До середины 2012 г. объединение будет идти по пути кобрендинга, когда будут использоваться и старый и новый бренды. Впоследствии, во второй половине 2012 г., "Ростелеком" собирается отказаться от использования региональных брендов в пользу собственного.

ПАВЕЛ СКОКОВ

Тематики: Фиксированная связь, Интеграция

Ключевые слова: биллинг, Ростелеком, Петер-Сервис