Компания Nexign (входит в «ИКС Холдинг»), ведущий поставщик систем поддержки бизнеса (BSS) и решений интернета вещей (IoT), объявила о внедрении в компании Chinguitel продуктов Nexign Converged BSS и Nexign Network Monetisation Suite. По словам представителей оператора связи, благодаря решениям Nexign Chinguitel смог улучшить качество обслуживания абонентов и увеличить выручку на 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
«Наши позиции на рынке сильны как никогда. Благодаря Nexign наш бизнес стал эффективнее», — отметил Ради Абдалла Али Алмамун (Radi Abdalla Ali Almamoun), технический директор Chinguitel.
Chinguitel — один из крупнейших операторов связи в Мавритании, численность абонентской базы которого превышает 1,2 млн. Оператор предоставляет услуги мобильной связи и широкополосного доступа.
Прежняя биллинговая система Chinguitel была предназначена для обслуживания предоплатных абонентов. Для работы с кредитными абонентами использовалось решение собственной разработки. Полноценной интеграции двух систем не существовало, и при запуске новых продуктов и услуг в счетах для кредитных абонентов возникали ошибки. Кроме того, на поддержку этого сложного программного комплекса требовалось значительное количество ресурсов, что увеличивало время вывода на рынок новых продуктов и услуг. В результате выручка оператора начала снижаться.
Чтобы повысить качество обслуживания и сократить время вывода на рынок новых предложений, оператор принял решение о замене устаревшей биллинговой системы современным конвергентным решением. После того, как заказчик рассмотрел и проанализировал предложения нескольких поставщиков, Chinguitel остановил выбор на Nexign Converged BSS и Nexign Network Monetisation Suite.
«Одним из главных аргументов в пользу Nexign была оперативность, — прокомментировал Ради Абдалла Али Алмамун. — Команда Nexign внедрила новую биллинговую систему и провела миграцию абонентов в рекордные сроки. Им потребовалось немногим более семи месяцев. Для сравнения: по оценкам конкурентов, на реализацию проекта у них ушло бы до 18 месяцев. Завершение работ в сжатые сроки позволило нам быстрее добиться повышения качества обслуживания».
Решение Nexign объединило в себе все предоставляемые абонентам услуги. Это не только обеспечило точность выставляемых счетов, но и позволило оператору стать более конкурентоспособным и запустить ряд инновационных услуг, отвечающих потребностям разных групп абонентов. За первые 12 месяцев с момента внедрения решения Nexign Chinguitel запустил 27 новых сервисов.
«Теперь, когда вся абонентская информация сосредоточена в одной системе, специалистам нашего контактного центра требуется меньше времени и сил для решения возникающих у абонентов проблем, - сказал Ради Абдалла Али Алмамун. — До внедрения решения Nexign данные абонентов были распределены по нескольким системам, так что нередко приходилось обращаться за помощью к техническим специалистам. После ввода в эксплуатацию нового решения количество обращений к инженерной команде сократилось на 40%, что позволило ей сосредоточиться на выполнении других задач, таких как формирование отчетности и анализ. Это также способствовало повышению эффективности нашей деятельности».
Вскоре после завершения проекта внедрения правительство Мавритании объявило о деноминации национальной валюты. Специалисты Nexign за три недели внесли в биллинговую систему Chinguitel все необходимые изменения.
«Если бы не оперативная и эффективная работа Nexign, правительство могло бы оштрафовать нас на 200 000 долл. США”, — добавил Ради Абдалла Али Алмамун. — Одно из главных достоинств Nexign — клиентоориентированность. И после внедрения решения поставщик продолжил оказывать нам поддержку. Благодаря тому, что Nexign взяла на себя эксплуатацию нашей биллинговой системы, мы можем сконцентрироваться на улучшении качества предоставляемых нами услуг».
Благодаря внедрению продуктов Nexign оператор начал экспансию в регионы, где его доля рынка до сих пор была недостаточно высокой и где теперь он смог привлечь абонентов новыми конкурентоспособными услугами. Как следствие, абонентская база Chinguitel продолжает расти. Ожидается, что к концу 2019 года оператор будет обслуживать 1,5 млн. абонентов.
«Мы рады помочь Chinguitel в преодолении трудностей, возникающих в процессе цифровой трансформацию бизнес-процессов. Мы видим свою задачу в том, чтобы дать оператору связи эффективные инструменты для оперативного принятия бизнес-решений на основе аналитики и помочь повысить лояльности абонентов за счет расширения набора предлагаемых услуг, — отметил Алексей Волынкин, коммерческий директор Nexign. — Мы убеждены, что высокая инженерная культура, гибкие процессы, адаптируемые к потребностям каждого конкретного заказчика, и постоянная работа по снижению стоимости владения и расширению возможностей для диверсификации источников выручки помогут компании Chinguitel укрепить позиции на рынке и обеспечить дальнейший рост выручки».